Односоставные предложения

определённо-личные (не прош.вр. я,мы,ты,вы); неопределённо-личные (3л.мн.ч., прош.в.мн.ч.: они, кто-то); обобщённо-личные (все, любой: пословицы, афоризмы); безличные (состояние природы, человека) назывные (есть только подлежащее).   Небо люблю с журавлями. В дверь постучали.   Встречают по одёжке.   Светает. Пахнет снегом. Вот мой дом. Зима.  

 

Предложения

нераспространённые (нет второст.чл); распространённые (есть второст. чл.); полные (есть все члены, необходимые для понимания предложения вне контекста); неполные (пропущенный член предложения легко восстанавливается по контексту или речевой ситуации) Наступила осень. Вечереет.   Весело сияет месяц над селом. Все пошли на зелёный сигнал светофора.   Я – на красный. (пошёл)  

 

Осложнённые предложения:

с однородными членами;   с обращениями; с вводными словами; с обособленными членами. И ум, и красота, и сила блекнут перед сердечной добротой. Тебе, о Родина, слагаю я стихи. Конечно, учиться трудно. Паутинка, зацепившаясяза ветку, блестит на солнце.

Задание В6.
Сложное предложение.

Знания и умения.

Опорный конспект.

Выполнение заданий.

Знания:

- понятие сложного предложения;

- способы связи простых предложений в составе сложного;

- виды сложных предложений;

- типы придаточных в сложноподчинённых предложениях;

- способы соподчинения в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.

Умения:

- находить сложные предложения;

- определять вид сложного предложения по способу связи простых предложений в его составе;

- определять типы придаточных в сложноподчинённых предложениях;

- определять вид соподчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

 

Опорный конспект.
Виды сложных предложений.

Сложное предложение
Сложносочинённое (ССП) Сложноподчинённое (СПП) Бессоюзное (БСП)

 

Типы придаточных в СПП

 

Типы придаточных
Определительное Изъяснительное Обстоятельственное

 

Придаточное определительное:

[то], (что) [тот], (который,кто) [такой],(когда,куда,где)   l [Мы шли по тропинке], (которая вела к роднику). l [Да, есть слова], (что жгут, как пламя). l [В том саду,(где мы встретились), цвела сирень].

Придаточное изъяснительное

[глагол ],(что,как) [глагол ],(чтобы,ли) мысли, речи, чувства. хочу ],(чтобы люди жили в мире и согласии). [Никто не знает ],(где и с чего начинается Урал). [Меня спросили ],(готов ли я к уроку).

 

Придаточное обстоятельственное:

образа действия, степени, места, времени, условия, причины, цели, уступки, следствия, сравнительное. [Надо жить так], (как велит совесть). [Речка так сверкает], (что глазам больно). (Где любовь да совет), [там и горя нет]. (Лишь только стемнело),[ все вокруг стихло]. [Жить легко], (если любишь и веришь). [Дороги наши разошлись], (оттого что цели были разные). (Чтобы не заблудиться), [я вернулся на тропинку]. [Ночь была светла], (хотя луны не было). [Кругом было тихо-тихо], (так что слышен был малейший шорох). [Я таю сам], (как тает снег).

 

СПП с несколькими придаточными

Последовательное подчинение [ ],(),(). Параллельное подчинение (),[ ],(). Однородное подчинение [ ],(),(). [Моряки знают],(что море прекрасно только тогда), (когда у него есть берег). (Когда взошло солнце),[я увидел],(как одуванчики раскрывают свои ладошки). [Я встал рано утром],(когда солнце еще не палило) и (с моря еще веяло свежестью).  

 

При подготовке к экзамену можно использовать новый образовательный ресурс – открытый сегмент федерального банка тестовых заданий ЕГЭ,

Сайт: www. fipi. Ru

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: