Оценка конкурентоспособности металлообрабатывающего оборудования

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Юго-Западный государственный университет»

(ЮЗГУ)

Кафедра машиностроительных технологий и оборудования

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор –

проректор по учебной работе

______________Е.А.Кудряшов

____________________20___г.

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

 

Методические указания по выполнению практических занятий по дисциплине «Оценка конкурентоспособности продукции в машиностроении» для студентов направления 151900 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

 

 

Курск 2012

УДК 621.(076.1)

Составитель: Е.И.Яцун

 

Рецензент

Кандидат технических наук, доцент Е.В.Павлов

 

Оценка конкурентоспособности металлообрабатывающего оборудования: методические указания по выполнению лабораторной работы/Юго-Зап. гос.ун-т; сост.: Е.И.Яцун. Курск, 2012. 20 с.:табл. 3, прилож. Библиогр.: с.20.

 

Содержат описание методов определения конкурентоспособности продукции машиностроения. Приведен алгоритм метода расчета интегрального показателя конкурентоспособности продукции машиностроения. Приведен пример расчета интегрального показателя конкурентоспособности металлорежущих станков.

 

Методические указания соответствуют требованиям программы, утвержденной учебно-методическим объединением по специальностям автоматизированного машиностроительного производства (УМО АМ).

 

Предназначены для студентов направления 151900, очная форма обучения.

 

Текст печатается в авторской редакции

Подписано в печать ____________20____г. Формат 60х84 1/16

Усл.печ.л.__. Уч.-изд.л.__. Тираж 100 экз. Заказ. Бесплатно.

Юго-Западный государственный университет.

305040 г. Курск, ул.50 Лет Октября, 94.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

ЗАДАНИЕ 4

1.Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции 5

1.1 Принцип противоположности целей

и средств 5

1.2 Принцип учета особенностей различных

сегментов рынка 6

1.3 Принцип квазистабильности рыночной

конъюнктуры 6

1.4 Принцип преимущественно рационального

поведения субъектов рынка 6

2. Анализ конкурентоспособности продукции 8

2.1 Алгоритм расчета - интегрального показателя конкурентоспособности своего товара 8

3 Примеры расчета интегрального показателя

конкурентоспособности продукции машиностроения 10

3.1 Общий подход при расчете интегрального показателя

конкурентоспособности своего товара 10

3.2 Расчет показателя конкурентоспособности металлорежущего

станка 14

Заключение 19

Библиографический список 20

 

Введение

 

Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.

Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке.

Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления.

 

ЗАДАНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow