Рассчитать значение конкурентоспособности для вновь проектируемого станка
Исходные данные - в соответствии с заданием на курсовое проектирование по дисциплине «Металлорежущие станки»
Сделать выводы и дать рекомендации по обеспечению вывода на рынок конкурентоспособной продукции – металлообрабатывающего станка
Основные принципы оценки
Конкурентоспособности продукции
Успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.
В процессе оценки конкурентоспособности продукции необходимо следовать следующим принципам:
· противоположности целей и средств субъектов рынка;
|
|
· учета особенностей различных сегментов рынка;
· квазистабильности рыночной конъюнктуры в период проведения исследований;
· преимущественно рационального поведения субъектов рынка.
Принцип противоположности целей и средств
Принцип противоположности целей и средств при управлении конкурентоспособностью продукции означает, что конкурентоспособность продукции как экономическую категорию следует рассматривать в двойственном аспекте, т.е. в процессе оценки управления конкурентоспособностью необходимо учитывать интересы обоих субъектов рыночных отношений (потребителей и производителей), целевые ориентиры которых взаимосвязаны и противоположны: для производителя важны параметры, которые влияют на уровень затрат, а для потребителя — параметры, влияющие на потребительские свойства продукции (таблица 1.1).
Таблица 1.1
Матрица противоположности целей и средств в процессе оценки конкурентоспособности продукции
Субъекты | Факторы конкурентоспособности | |
Качество | Цена | |
Производитель | 1. Качество процесса производства продукции (средство} | 3. Затраты, связанные с производством продукции (цель) |
Потребитель | 2. Качество продукции (цель) | 4. Затраты, связанные с потреблением продукции (средство) |