Изучить алгоритм расчета интегрального показателя конкурентоспособности продукции

Рассчитать значение конкурентоспособности для вновь проектируемого станка

Исходные данные - в соответствии с заданием на курсовое проектирование по дисциплине «Металлорежущие станки»

Сделать выводы и дать рекомендации по обеспечению вывода на рынок конкурентоспособной продукции – металлообрабатывающего станка

 

 

Основные принципы оценки

Конкурентоспособности продукции

Успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.

В процессе оценки конкурентоспособности продукции необходимо следовать следующим принципам:

· противоположности целей и средств субъектов рынка;

· учета особенностей различных сегментов рынка;

· квазистабильности рыночной конъюнктуры в период проведения исследований;

· преимущественно рационального поведения субъектов рынка.

 

Принцип противоположности целей и средств

Принцип противоположности целей и средств при управлении конкурентоспособностью продукции означает, что конкурентоспособность продукции как экономическую категорию следует рассматривать в двойственном аспекте, т.е. в процессе оценки управления конкурентоспособностью необходимо учитывать интересы обоих субъектов рыночных отношений (потребителей и производителей), целевые ориентиры которых взаимосвязаны и противоположны: для производителя важны параметры, которые влияют на уровень затрат, а для потребителя — параметры, влияющие на потребительские свойства продукции (таблица 1.1).

Таблица 1.1

Матрица противоположности целей и средств в процессе оценки конкурентоспособности продукции

 

Субъекты Факторы конкурентоспособности
Качество Цена
Производитель 1. Качество процесса производства продукции (средство} 3. Затраты, связанные с производством продукции (цель)
Потребитель 2. Качество продукции (цель) 4. Затраты, связанные с потреблением продукции (средство)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: