Основными требованиями к процессу написания работы являются:
1)Изложение материала должно быть последовательным и логичным, при этом следует обратить внимание на связь между всеми разделами в целом;
2)Написание текста рекомендуется начинать с введения, далее переходить к написанию разделов и закончить изложением выводов и рекомендаций, представить их в виде заключения к работе.
Общая структура отчета представлена в таблице 1.
Таблица 1. – Структура отчета по производственной практике
№ п/п | Наименование разделов | Рекомендуемый объем, кол-во стр. |
1. | Титульный лист (Приложение) Документы в отдельном файле - не учитываются в общем количестве страниц отчета - Договор о прохождении практики (выдается на руки на установочной лекции) - Дневник практики (приложение, заполняется студентом, заверяется подписью руководителя практики от предприятия и печатью предприятия) - Характеристика (приложение, заверяется подписью руководителя практики от предприятия и печатью предприятия) - Личный листок (приложение, заверяется подписью зав.заочным отделением) - Индивидуальное задание (приложение заверяется подписью руководителя практики от предприятия и печатью предприятия) | |
2. | Содержание | |
3. | Введение | |
4. | 1.Общая характеристика организации Студент должен получить информацию и изучить следующие общие сведения об организации: - организационно-правовая форма и краткая историческая справка об организации и её деятельности; - сфера и масштаб деятельности организации; - цели и задачи организации; - система сбыта услуг, деловые партнеры и характер взаимоотношений с ними; - уровень специализации деятельности; - организационная и технологическая структура деятельности производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер взаимоотношений между ними, технологические процессы деятельности и их особенности); - степень автоматизации управленческой деятельности; - стратегия и тактика управления организацией | 6-8 |
2.Аналитическое резюме | 6-10 | |
В ходе разработки аналитического резюме следует: - проанализировать и обобщить результаты изучения деятельности организации и, её системы управления; - выявить и предложить основные направления устранения имеющихся недостатков; - представить рекомендации по совершенствованию системы управления, нормализации, рационализации и повышению эффективности деятельности организации как системы в целом и отдельных ее элементов. | ||
3.Индивидуальное задание Рекомендуется выбор ИЗ в соответствии с предстоящим курсовым исследованием по дисциплинам: Проектный Менеджмент в таможенном и страховом сервисе и Бизнес-планирование) Если выбор осуществить на этапе практики сложно, то рекомендуется выбрать одну из ниже предложенных тем | ||
1. | Анализ системы планирования на предприятии - Какие планы разрабатывают (уровень, содержание); - Какие методы используют для подготовки плана; - Какие виды контроля плановых показателей применяются; *Примечание – в приложение отчета включить скан документа – плана (уровень плана – любой), фоторепортаж – обсуждение выполнения плановых показателей, обсуждение плана работ на предстоящий период | |
2. | Анализ экономических показателей деятельности предприятия - Анализ основных фондов: выявить соответствие наличия и состояния фондов и планов предприятия по развитию - Анализ оборотных ресурсов: определить структуру и движение, коэффициент оборачиваемости - Анализ объемов реализации услуг, себестоимости и прибыли *Примечание – в приложение отчета включить сканы документов – отчетности предприятия, согласно которой производился расчет показателей, фоторепортаж – основные фонды предприятия | |
3. | Анализ маркетинговых технологий - Анализ стандартов обслуживания (при их наличии) - Анализ клиентов и их потребностей (в разрезе сегментов) - Анализ применяемых форм обслуживания и коммуникаций с клиентами - Анализ стратегий противодействия конкурентам *Примечание – в приложение отчета включить фоторепортаж – обслуживание клиентов, анкета, с помощью которой исследуются потребности и удовлетворенность клиентов, сканы (фото) рекламных и PR- публикаций, стандарт обслуживания, клиентская политика – при наличии | |
4. | Анализ социальных аспектов деятельности предприятия: - Анализ уровня мотивации сотрудников; -Анализ форм социальной ответственности предприятия *Примечание – в приложение отчета включить фоторепортаж – процедура анкетирования сотрудников, анкета, с помощью которой исследуется мотивация сотрудников, документы, характеризующие социальную политику предприятия | |
5. | Заключение | |
6. | Список источников | |
7. | Приложения (не учитываются в объеме страниц) | Х |
итого | 23-25 |
Введение
Введение должно ориентировать на цели и задачи производственной практики, конкретизированные с учетом индивидуального задания.
Структура введения к отчету:
- формулируются цель и задачи,
- представляется период практики;
- характеризуется объект практики,
- указываются методы исследования,
- описывается информационная база;
- определяется потенциальная значимость результатов практики.
По объему введение составляет не менее 2 стр.
Методы исследований
При написании отчета по практике студент должен продемонстрировать умение проводить анализ деятельности объекта на основе использования современных научных методик и рациональных технических приемов.
Основными являются: методы сбора данных (общенаучные (опрос, наблюдение, эксперимент), частные (например, метод маркетингового исследования -тестирование рынка)); методы анализа. Могут также применяться разнообразные методы (методики и приемы) анализа. Например, неформализованные методы, они основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне, а не на строгих аналитических зависимостях. Это могут быть методы экспертных оценок, сценариев, морфологические, сравнения и др.
Более строгими являются так называемые формализованные методы:
1)классические методы: цепные подстановки, расчет арифметических разниц, балансовый, выделения изолированного влияния факторов, процентных чисел, дифференциальный, логарифмический, интегральный, простых и сложных процентов, дисконтирование.
2)традиционные методы экономической статистики: расчет средних и относительных величин, группировки, графический, индексный, элементарные методы обработки рядов динамики.
3)математико-статистические методы изучения связей: корреляционный анализ, регрессионный анализ, факторный анализ и другие методы.
Возможно применение частных методик (приемов), нацеленных на изучение характеристик рынка, например, для оценки удовлетворенности потребителя – метод NPS (критики-нейтралы-промоутеры), для оценки качества текста рекламы: лингвоанализ.
Для анализа внутренней среды, например, корпоративной культуры и ее составляющих, возможно применение метода оценки взаимодействия сотрудников. В качестве примере: чтобы выявить слабые точки компании и распознать их как критические, используют методы анализа социальной сети организации (social network analysis — SNA) и т.д.
Информационная база
Указать какие статистические данные о состоянии внешней среды (вторичные данные, достаточные и адекватные для проведения аналитических процедур: экономические итоги развития сектора рынка, на котором действует базовое предприятие, экономическая оценка инфраструктуры исследуемого рынка) использовали при подготовке отчета.
Указать какие маркетинговые данные о состоянии внешней среды (первичные данные, достаточные и адекватные для проведения аналитических процедур: результаты опросов и наблюдений за факторами внешней среды - потребителями, конкурентами, поставщиками и посредниками) использовали при подготовке отчета.
Указать какие данные о состоянии внутренней среды (вторичные данные, достаточные и адекватные для проведения аналитических процедур, дающие представление о развитии базового предприятия в рыночной среде) использовали при подготовке отчета.
Заключение
Заключение должно быть нацелено на предложение мероприятий, направленных на разрешение проблем и ликвидацию узких мест, выявленных в объеме практики. Данные мероприятия должны способствовать повышению организационного, технического, социального, экономического уровня развития предприятия (организации), усилению его конкурентоспособности и, в конечном счете – росту эффективности деятельности, что должно найти свое подтверждение в улучшении основных финансовых показателей деятельности предприятия.