Содержание практики и требования к отчету по производственной практике

Основными требованиями к процессу написания работы являются:

1)Изложение материала должно быть последовательным и логичным, при этом следует обратить внимание на связь между всеми разделами в целом;

2)Написание текста рекомендуется начинать с введения, далее переходить к написанию разделов и закончить изложением выводов и рекомендаций, представить их в виде заключения к работе.

Общая структура отчета представлена в таблице 1.

Таблица 1. – Структура отчета по производственной практике

№ п/п Наименование разделов Рекомендуемый объем, кол-во стр.
1. Титульный лист (Приложение) Документы в отдельном файле - не учитываются в общем количестве страниц отчета - Договор о прохождении практики (выдается на руки на установочной лекции) - Дневник практики (приложение, заполняется студентом, заверяется подписью руководителя практики от предприятия и печатью предприятия) - Характеристика (приложение, заверяется подписью руководителя практики от предприятия и печатью предприятия) - Личный листок (приложение, заверяется подписью зав.заочным отделением) - Индивидуальное задание (приложение заверяется подписью руководителя практики от предприятия и печатью предприятия)  
2. Содержание  
3. Введение  
4. 1.Общая характеристика организации Студент должен получить информацию и изучить следующие общие сведения об организации: - организационно-правовая форма и краткая историческая справка об организации и её деятельности; - сфера и масштаб деятельности организации; - цели и задачи организации; - система сбыта услуг, деловые партнеры и характер взаимоотношений с ними; - уровень специализации деятельности; - организационная и технологическая структура деятельности производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер взаимоотношений между ними, технологические процессы деятельности и их особенности); - степень автоматизации управленческой деятельности; - стратегия и тактика управления организацией 6-8
  2.Аналитическое резюме 6-10
  В ходе разработки аналитического резюме следует: - проанализировать и обобщить результаты изучения деятельности организации и, её системы управления; - выявить и предложить основные направления устранения имеющихся недостатков; - представить рекомендации по совершенствованию системы управления, нормализации, рационализации и повышению эффективности деятельности организации как системы в целом и отдельных ее элементов.  
  3.Индивидуальное задание Рекомендуется выбор ИЗ в соответствии с предстоящим курсовым исследованием по дисциплинам: Проектный Менеджмент в таможенном и страховом сервисе и Бизнес-планирование) Если выбор осуществить на этапе практики сложно, то рекомендуется выбрать одну из ниже предложенных тем  
1. Анализ системы планирования на предприятии - Какие планы разрабатывают (уровень, содержание); - Какие методы используют для подготовки плана; - Какие виды контроля плановых показателей применяются; *Примечание – в приложение отчета включить скан документа – плана (уровень плана – любой), фоторепортаж – обсуждение выполнения плановых показателей, обсуждение плана работ на предстоящий период  
2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия - Анализ основных фондов: выявить соответствие наличия и состояния фондов и планов предприятия по развитию - Анализ оборотных ресурсов: определить структуру и движение, коэффициент оборачиваемости - Анализ объемов реализации услуг, себестоимости и прибыли *Примечание – в приложение отчета включить сканы документов – отчетности предприятия, согласно которой производился расчет показателей, фоторепортаж – основные фонды предприятия  
3. Анализ маркетинговых технологий - Анализ стандартов обслуживания (при их наличии) - Анализ клиентов и их потребностей (в разрезе сегментов) - Анализ применяемых форм обслуживания и коммуникаций с клиентами - Анализ стратегий противодействия конкурентам *Примечание – в приложение отчета включить фоторепортаж – обслуживание клиентов, анкета, с помощью которой исследуются потребности и удовлетворенность клиентов, сканы (фото) рекламных и PR- публикаций, стандарт обслуживания, клиентская политика – при наличии  
4. Анализ социальных аспектов деятельности предприятия: - Анализ уровня мотивации сотрудников; -Анализ форм социальной ответственности предприятия *Примечание – в приложение отчета включить фоторепортаж – процедура анкетирования сотрудников, анкета, с помощью которой исследуется мотивация сотрудников, документы, характеризующие социальную политику предприятия  
5. Заключение  
6. Список источников  
7. Приложения (не учитываются в объеме страниц) Х
  итого 23-25

Введение

Введение должно ориентировать на цели и задачи производственной практики, конкретизированные с учетом индивидуального задания.

Структура введения к отчету:

- формулируются цель и задачи,

- представляется период практики;

- характеризуется объект практики,

- указываются методы исследования,

- описывается информационная база;

- определяется потенциальная значимость результатов практики.

По объему введение составляет не менее 2 стр.

Методы исследований

При написании отчета по практике студент должен продемонстрировать умение проводить анализ деятельности объекта на основе использования современных научных методик и рациональных технических приемов.

Основными являются: методы сбора данных (общенаучные (опрос, наблюдение, эксперимент), частные (например, метод маркетингового исследования -тестирование рынка)); методы анализа. Могут также применяться разнообразные методы (методики и приемы) анализа. Например, неформализованные методы, они основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне, а не на строгих аналитических зависимостях. Это могут быть методы экспертных оценок, сценариев, морфологические, сравнения и др.

Более строгими являются так называемые формализованные методы:

1)классические методы: цепные подстановки, расчет арифметических разниц, балансовый, выделения изолированного влияния факторов, процентных чисел, дифференциальный, логарифмический, интегральный, простых и сложных процентов, дисконтирование.

2)традиционные методы экономической статистики: расчет средних и относительных величин, группировки, графический, индексный, элементарные методы обработки рядов динамики.

3)математико-статистические методы изучения связей: корреляционный анализ, регрессионный анализ, факторный анализ и другие методы.

Возможно применение частных методик (приемов), нацеленных на изучение характеристик рынка, например, для оценки удовлетворенности потребителя – метод NPS (критики-нейтралы-промоутеры), для оценки качества текста рекламы: лингвоанализ.

Для анализа внутренней среды, например, корпоративной культуры и ее составляющих, возможно применение метода оценки взаимодействия сотрудников. В качестве примере: чтобы выявить слабые точки компании и распознать их как критические, используют методы анализа социальной сети организации (social network analysis — SNA) и т.д.

Информационная база

Указать какие статистические данные о состоянии внешней среды (вторичные данные, достаточные и адекватные для проведения аналитических процедур: экономические итоги развития сектора рынка, на котором действует базовое предприятие, экономическая оценка инфраструктуры исследуемого рынка) использовали при подготовке отчета.

Указать какие маркетинговые данные о состоянии внешней среды (первичные данные, достаточные и адекватные для проведения аналитических процедур: результаты опросов и наблюдений за факторами внешней среды - потребителями, конкурентами, поставщиками и посредниками) использовали при подготовке отчета.

Указать какие данные о состоянии внутренней среды (вторичные данные, достаточные и адекватные для проведения аналитических процедур, дающие представление о развитии базового предприятия в рыночной среде) использовали при подготовке отчета.

Заключение

Заключение должно быть нацелено на предложение мероприятий, направленных на разрешение проблем и ликвидацию узких мест, выявленных в объеме практики. Данные мероприятия должны способствовать повышению организационного, технического, социального, экономического уровня развития предприятия (организации), усилению его конкурентоспособности и, в конечном счете – росту эффективности деятельности, что должно найти свое подтверждение в улучшении основных финансовых показателей деятельности предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: