Общие методические указания. Материал домашней контрольной работы по МДК.02.01 разделен на двeчасти: первая часть - теоретиче­ская

Материал домашней контрольной работы по МДК.02.01 разделен на двeчасти: первая часть - теоретиче­ская, вторая часть - рактическая

Обучающийся, выполняет одну контрольную ра­боту. В содержание контрольной работы входят теоретические вопросы и две практические задачи.

Теоретические вопросы студент разбирает самостоятельно и письменно отвечает на поставленные вопросы. Задачи контрольной работы даны в последовательности тем про­граммы и поэтому должны решаться постепенно, по мере изучения материала.

В зависимости от варианта учащийся должен решить две практические задачи (номера задач см. в таблице вариантов.)

Вариант контрольного задания преподаватель выдает на лекционном занятии.

Основная форма изучения — самостоятельная работа учащихся над учебниками и учебными пособиями и умение пользоваться интернет источниками. Умение самостоятельно подбирать информацию — основа не только подготовки, но и всей деятельности техника.

Учебными планами предусмотрены установочные и обзорные заня­тия.

Установочные занятия проводятся перед изучением дисциплины и знакомят учащихся с его содержанием и методикой его дальнейшего изучения.

Лекционные занятия проводятся в период экзаменационной сессии после самостоятельного изучения учащимися пред­мета, чтобы помочь им систематизировать полученные знания и от­ветить на возникшие в процессе изучения вопросы. Кроме того на консультационных занятиях по основным разделам курса учащийся может получить устную или письменную консультацию по всем вопросам теории предмета и практики решения задач.

Если учащийся имеет возможность посещать лекции, то это ни в коей мере не освобождает его от самостоятельной работы с учебника­ми и учебными пособиями, так как, во-первых, лекции читаются только по основным вопросам курса, а во-вторых, посещение лекций дает возможность получить лишь общее знакомство с излагаемым мате­риалом. Глубокое усвоение любой дисциплины достигается только в процессе самостоятельной работы.

Изучать каждую тему рекомендуется в такой последовательности. На первом этапе внимательно и вдумчиво прочитать в учебнике со­держание всей темы, обратив особое внимание на общий подход к изу­чаемому вопросу и общие принципы решения разбираемого типа за­дач. На этом этапе не обязательно запоминать все формулы и вы­воды. Когда же будет усвоена общая методика, прочитать материал снова, составить краткий конспект с выводом необходимых формул. На этом этапе материал должен быть изучен во всех подробностях. Для са­моконтроля усвоения материала необходимо ответить на вопросы для самопроверки. При затруднении в ответах снова вернуться к учебнику и разобраться в соответствующем материале.

После того как теоретический материал усвоен, необходимо разобрать решение типовых задач, помещенных в учебнике и учебных пособиях (в том числе в данном пособии), а также решить некоторое количество задач, из задачника.

Далее следует перейти к решению соответствующих задач конт­рольной работы. К каждой серии задач определенного типа даются рисунок, на котором приводятся расчетные схемы, и таблицы. В таб­лице указываются номера задач, номер схемы для каждой задачи, исходные данные.

При этом если в таб­лице против того или иного номера задачи не указано значение какой-то величины, то это значит, что для этой задачи данная величина должна быть исключена из заданной схемы,

Для некоторых номеров задач линейные размеры в таблице задают­ся таким образом, что на полученной к конкретной задаче схеме мо­жет не быть того или иного элемента, хотя он и имеется на заданной схеме.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следую­щие требования.

Контрольная работа выполняется строго в соответствии с вариантом учащегося. В противном случае, не зачитываются и возвращается. Контрольная работа выполняется на стандартных листахбумаги формата А4 (210X297 мм), сброшюрованных в тетрадь с обложкой из плотной бумаги.

На обложке указывать фамилию, имя, отчество, номер варианта, наименование МДК, ПМназвание домашней контрольной ра­боты по, дату сдачи в учебную часть; на послед­ней странице рабочего листа выполненной контрольной работы писать полное наименование и год издания используемой литературы, методического пособия, ссылок интернет.

Расчетные схемы практических задач выполнять только карандашом, строго соблюдая масштаб длины, четко и аккуратно, записи методов расчета выполняются синей пастой. Для пометок и замечаний преподавателя соблюдать достаточный интервал между строчками и оставлять на страницах поля шириной примерно 20 мм. Каждую задачу начинать с новой страницы. В конце остав­лять две чистых страницы для рецензии.

Тексты условий задач переписывать обязательно.

Решения задач пояснять аккуратно выполненными схемами (эскиза­ми), подзаголовками (с указанием, что определяется, что рассматри­вается и т. п.) и ссылками на теоремы, законы, правила, методы, справочные данные и источники, из которых они заимствованы.

Рекомендуется задачи решать в общем виде, а затем, подставляя числовые значения величин, вычислять результат. Перед чистовым оформлением следует тщательно проверить все действия, правиль­ность подстановки величин, соблюдение размерности, правдоподоб­ность полученных результатов. Если возможно, проверить правильность ответа, решив задачу вторично каким-либо иным путем.

Выполненная контрольная работасдается своевременно (со­гласно учебному графику) После получения зачтенной работы учащийся должен внима­тельно изучить рецензию и все замечания преподавателя, обратить внимание на допущенные ошибки, доработать материал.

Не зачтенная работа или выполняется заново, или частично по указанию преподавателям выполняется работа над ошибками.

Для допуска к экзамену необходимо выполнить контрольную работу, сделать все необходимые исправления, указанные преподава­телем в рецензиях, защитить работу, т е. в процессе опроса по ним показать хорошую осведомленность и самостоятельность выполнения

 

.

 

2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатамосвоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

 

иметь практический опыт:

- выполнения расчётов и конструирование сварных соединений и конструкций;

- проектирования технологических процессов производства сварных конструкций с заданными свойствами;

- осуществления технико-экономического обоснования выбранного технологического процесса;

- оформления конструкторской, технологической и технической документации;

- разработки и оформления графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий;

 

уметь:

- пользоваться нормативной и справочной литературой для производства сварных изделий с заданными свойствами;

- составлять схемы основных сварных соединений;

- проектировать различные виды сварных швов;

- составлять конструктивные схемы металлических конструкций различного назначения;

- производить обоснованный выбор металла для различных металлоконструкций;

- производить расчёты сварных соединений на различные виды нагрузки;

- разрабатывать маршрутные и операционные технологические процессы;

- выбирать технологическую схему обработки;

- проводить технико-экономическое сравнение вариантов технологического процесса;

 

знать:

- основы проектирования технологических процессов и технологической оснастки для сварки, пайки и обработки металлов;

- правила разработки и оформления технического задания на проектирование технологической оснастки;

- методику прочностных расчётов сварных конструкций общего назначения;

- закономерности взаимосвязи эксплуатационных характеристик свариваемых материалов с их составом, состоянием, технологическими режимами, условиями эксплуатации сварных конструкций;

- методы обеспечения экономичности и безопасности процессов сварки и обработки материалов;

- классификацию сварных конструкций;

- типы и виды сварных соединений и сварных швов;

- классификацию нагрузок на сварные соединения;

- состав Единой системы технологической документации;

- методику расчёта и проектирования единичных и унифицированных технологических процессов;

- основы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК 02.01 Расчет и проектирование сварных конструкций

 

Результатом освоения МДК 02.01 Расчет и проектирование сварных конструкций является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Разработка технологических процессов и проектирование изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 2. Выполнять расчёты и конструирование сварных соединений и конструкций.
ПК 4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.
ПК 5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и проводить оценку информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе, с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

4. Содержание и объем домашней контрольной работы

5.

· Титульный лист (приложение1)

· Содержание

· Задание теоретическое с текстом вопросов для рассмотрения

· Задание практическое с текстом и схемами практических задач

· Информационное обеспечение

· Основные источники дополнительные интернет ресурсы

Таблицы и иллюстрации располагают по тексту документа после обязательной ссылки на них в тексте, например:

«Химический состав и механические свойства металла приведены в таблице 1».

Слово «Таблица» размещают справа

Заголовок таблицы размещают посередине страницы,, располагают надпись, над полем таблицы Пример

Таблица 1

Механические свойства стали

 

Маркаматериала   Nстандарта   Временноесопротивлениеразрыву, МПа
     

Если в тексте только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишется.

Нумерация таблиц и рисунков может быть сквозной по всему тексту работы и самостоятельной в каждомразделе.

При переносе таблицы на следующую страницузаголовки вертикальных граф следует пронумеровать и повторить толькоихномер. Предварительно над таблицей поместить слова «Продолжение таблицы1»

Название таблицы, ее отдельных строк не должно содержать сокращений, аббревиатур, не оговоренных ранее в тексте работы.

Все иллюстрации должны быть пронумерованы. Если в работе представлены различные виды иллюстраций, то нумерация отдельно для каждого вида.

В текст работы помещаются те иллюстрации, на которые в ней имеются прямыессылки типа «сказанное выше подтверждает рисунок...». Остальной иллюстрационный материал располагают в приложениях

Номера иллюстраций и их заглавия пишутся внизу под изображением, обозначаются арабскими цифрами без номера послеслова«Рис.».

На самой иллюстрации допускаются различные надписи, если этому позволяет место. Однако чаще используются условные обозначения, которые расшифровываются нижеизображения.

На схемах всех видов должны быть выражены особенности основных и вспомогательных, видимых и невидимых деталей, связей изображаемых предметов или процесса.

Все имеющиеся в работе формулы и выражения должны быть объяснены.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строчки. Первую строку пояснения начинают со слова "где,... " без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математическихзнаков.

При написании математических формул особое внимание необходимо обратить на написание строчечных и прописных букв, индексов и показателей степени, расположение и длину дробной черты и т.д.

Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах раздела арабскими цифрами (допускается нумерация формул в пределах всей работы). Номер формулы заключается в круглые скобки и помещается на правой стороне страницы на уровне формулы, к которой он относится.

Приложения оформляются как продолжения основного материала на последующих за ним страницах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указания номера в правом нижнем углу, например:

Каждое приложение имеет тематический заголовок, который располагается посередине строки под нумерацией приложения.

Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки словом «см.». Указание обычно заключается в круглые скобки, например: эмпирические данныеможно сгруппировать следующим образом.

При составлении списка принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитномпорядке.

Опечатки,описки и графические неточности допускается исправлятьподчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: