ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Целью курсовойработы является:
· закрепление теоретических знаний и умений проектирования БД, полученных при изучении МДК 02.02.Р1 «Реализация базы данных в СУБД Access».
· исследование возможностей СУБД Access в разработке и создании автоматизированной системы управления базой данных.
Курсовая работа заключается в разработке проекта базы данных для конкретной предметной области.
Курсовая работа включает теоретическую и практическую часть, выполненную с использованием СУБДAccess.
ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
ПО МДК 02.02.Р1 «Реализация базы данных в СУБД Access»
1. Задание содержит название конкретной предметной области, для которой необходимо:
- сформулировать цель проектирования базы данных;
- описать возможного пользователя базы данных;
- определить круг запросов и задач, которые предполагается решать с использованием созданной базы данных;
- построить концептуальную модель;
- сформулировать требования к базе данных;
- построить реляционную модель и выполнить ее нормализацию;
|
|
- создать спроектированную базу данных в СУБД Access;
- разработать приложение для реализации запросов и решения задач;
- оценить базу данных с точки зрения возможностей ее дальнейшего развития.
Требования к разрабатываемому приложению:
1Разработать структуру базовых таблиц (не менее трех) базы данных (смотри таблицу заданий к работе), удовлетворяющих требованиям целостности, непротиворечивости и неизбыточности. Такая структура базовых таблиц называется схемой данных. В таблицах в соответствии с типом данных, размещенных в каждом поле, определите наиболее подходящий тип для каждого поля.
2. Создать структуры базовых таблиц, и наполнить их содержимым состоящим более чем из 15 записей. При создании структуры таблиц целесообразно задавать ключевые (уникальные) поля. Это поможет в дальнейшем для организации связей между таблицами.
3. Создать запросы (результирующие таблицы):
- запросы на выборку, содержащие условие или условия отбора (выборка нужных полей из одной или нескольких);
- запросы сортировки;
- запросы с параметрами;
- запросы, содержащие вычисляемые поля;
- итоговые запросы;
- запросы на добавление,
- запросы на удаление,
- запросы на обновление
- перекрестные запросы.
4. Создать удобные подчиненные формы на основе таблиц для ввода, редактирования и отображения данных.
5. Создать удобные отчеты с итоговыми значениями на основе созданных запросов.
6. Создать главную кнопочную форму (меню) для навигации по БД.
Разработку всех основных объектов базы данных (программного приложения) выполнить с помощью СУБД MicrosoftAccess.
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна содержать следующие разделы:
· титульный лист;
· содержание;
· введение;
· теоретическая часть
· практическая часть:
ü анализ предметной области;
ü структуры базовых таблиц с организацией связей между ними (таблицами);
ü описание компьютерных технологий создания основных объектов (базовых таблиц, запросов, форм и т. д.) базы данных;
ü сами основные объекты БД;
· заключение;
· список используемой литературы.
При выполнении курсовой работы рекомендуется использовать информацию из периодических компьютерных изданий.
Общий объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц. Приложения (протоколы, рисунки, графики, схемы, таблицы) не входят в общий объем курсовой работы и имеют собственную нумерацию страниц. Курсовая работа должна быть напечатана на листах формата А4. Текст набирается шрифтом TimesNewRoman размером 14 через 1,5 интервала. Страница должна иметь поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Нумерация страниц проставляется в правом нижнем углу страницы, начиная со второй страницы (содержания), титульный лист учитывается при нумерации, но номер страницы на титульном листе не ставится.
Во введении курсовой работы (1-2 страницы) обосновывается актуальность темы, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования, методы и выборка исследования.
В теоретической части (1 глава) (около 10 страниц) необходимо:
1. сформулировать цель проектирования базы данных;
2. описать возможных пользователей базы данных;
3. определить круг запросов и задач, которые предполагается решать с использованием созданной базы данных;
4. построить концептуальную модель;
5. сформулировать требования к базе данных;
6. построить реляционную модель и выполнить еѐ нормализацию
Практическая часть (2 глава) (около 10 страниц) представляет собой отчет содержащий:
1. Этапы создания спроектированной базы данных в СУБД Access;
2. Руководство пользователя к разработанному приложению
В заключении (1-2 страницы) должны быть представлены:
- оценка базы данных с точки зрения возможностей еѐ дальнейшего развития
- обобщенные положения как результат анализа литературы
- возможные научные перспективы дальнейшего изучения проблемы и перспективы использования результатов научной работы в практической работе
СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Задание должно быть представлено до 20 октября текущего года.
Примеры (не для копирования в курсовую работу!!!!)
ВВЕДЕНИЕ
Современные информационные технологии - это методы и средства для сбора, хранения, обработки и получения информации на основе современных средств вычислительной техники.
Составными частями любой информационной системы являются БД и приложение для обработки данных. Появление персональных машин класса Pentium, семейства операционных систем Windows фирмы Microsoft и различного программного обеспечения позволяют автоматизировать ручные операции, вести любые виды работ по накоплению информации, ее обработки и получению различных выходных форм.
В курсовой работе ставится задача – разработать проект базы данных для накопления необходимой информации в организации, создать (наполнить) базу данных. Разработать приложение, позволяющее вести учет, контроль, а так же получать различные выходные документы. База данных должна быть спроектирована с учетом реализации запросов различного типа по получению информации. При проектировании базы данных следует учесть возможность выдачи бумажного отчета.
Целями проектирования базы данных являются:
1.Эффективная структуризация информации, что позволяет сэкономить время и деньги.
2.Исключение или сведение к минимуму повторяющихся данных путем задания эффективной структуры.
|
|
3.Обеспечение всем пользователям быстрого доступа к информации базы данных.
4.Обеспечение расширения базы новыми данными.
5.Обеспечение целостности данных для того, чтобы база содержала только проверенную информацию.
6.Предотвращение несанкционированного доступа к данным.
7.Предоставление доступа только к той информации, которая необходима для работы отдельному пользователя или группе пользователей.
8.Возможность добавления или редактирования информации базы данных только определенным лицам.
9.Облегчение создания приложений, предназначенных для ввода, редактирования, вывода данных, а так же ведения отчетности.
Реализация всех вышеперечисленных задач должно возлагаться на систему управления базами данных.
Задача должна быть решена с учетом требований современных информационных технологий в среде СУБД Access.