Требования к оформлению курсовой работы. Целью курсовойработы является

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Целью курсовойработы является:

· закрепление теоретических знаний и умений проектирования БД, полученных при изучении МДК 02.02.Р1 «Реализация базы данных в СУБД Access».

· исследование возможностей СУБД Access в разработке и создании автоматизированной системы управления базой данных.

Курсовая работа заключается в разработке проекта базы данных для конкретной предметной области.

Курсовая работа включает теоретическую и практическую часть, выполненную с использованием СУБДAccess.

ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

ПО МДК 02.02.Р1 «Реализация базы данных в СУБД Access»

1. Задание содержит название конкретной предметной области, для которой необходимо:

- сформулировать цель проектирования базы данных;

- описать возможного пользователя базы данных;

- определить круг запросов и задач, которые предполагается решать с использованием созданной базы данных;

- построить концептуальную модель;

- сформулировать требования к базе данных;

- построить реляционную модель и выполнить ее нормализацию;

- создать спроектированную базу данных в СУБД Access;

- разработать приложение для реализации запросов и решения задач;

- оценить базу данных с точки зрения возможностей ее дальнейшего развития.

Требования к разрабатываемому приложению:

1Разработать структуру базовых таблиц (не менее трех) базы данных (смотри таблицу заданий к работе), удовлетворяющих требованиям целостности, непротиворечивости и неизбыточности. Такая структура базовых таблиц называется схемой данных. В таблицах в соответствии с типом данных, размещенных в каждом поле, определите наиболее подходящий тип для каждого поля.

2. Создать структуры базовых таблиц, и наполнить их содержимым состоящим более чем из 15 записей. При создании структуры таблиц целесообразно задавать ключевые (уникальные) поля. Это поможет в дальнейшем для организации связей между таблицами.

3. Создать запросы (результирующие таблицы):

- запросы на выборку, содержащие условие или условия отбора (выборка нужных полей из одной или нескольких);

- запросы сортировки;

- запросы с параметрами;

- запросы, содержащие вычисляемые поля;

- итоговые запросы;

- запросы на добавление,

- запросы на удаление,

- запросы на обновление

- перекрестные запросы.

4. Создать удобные подчиненные формы на основе таблиц для ввода, редактирования и отображения данных.

5. Создать удобные отчеты с итоговыми значениями на основе созданных запросов.

6. Создать главную кнопочную форму (меню) для навигации по БД.

Разработку всех основных объектов базы данных (программного приложения) выполнить с помощью СУБД MicrosoftAccess.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна содержать следующие разделы:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· теоретическая часть

· практическая часть:

ü анализ предметной области;

ü структуры базовых таблиц с организацией связей между ними (таблицами);

ü описание компьютерных технологий создания основных объектов (базовых таблиц, запросов, форм и т. д.) базы данных;

ü сами основные объекты БД;

· заключение;

· список используемой литературы.

При выполнении курсовой работы рекомендуется использовать информацию из периодических компьютерных изданий.

Общий объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц. Приложения (протоколы, рисунки, графики, схемы, таблицы) не входят в общий объем курсовой работы и имеют собственную нумерацию страниц. Курсовая работа должна быть напечатана на листах формата А4. Текст набирается шрифтом TimesNewRoman размером 14 через 1,5 интервала. Страница должна иметь поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Нумерация страниц проставляется в правом нижнем углу страницы, начиная со второй страницы (содержания), титульный лист учитывается при нумерации, но номер страницы на титульном листе не ставится.

Во введении курсовой работы (1-2 страницы) обосновывается актуальность темы, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования, методы и выборка исследования.

В теоретической части (1 глава) (около 10 страниц) необходимо:

1. сформулировать цель проектирования базы данных;

2. описать возможных пользователей базы данных;

3. определить круг запросов и задач, которые предполагается решать с использованием созданной базы данных;

4. построить концептуальную модель;

5. сформулировать требования к базе данных;

6. построить реляционную модель и выполнить еѐ нормализацию

Практическая часть (2 глава) (около 10 страниц) представляет собой отчет содержащий:

1. Этапы создания спроектированной базы данных в СУБД Access;

2. Руководство пользователя к разработанному приложению

В заключении (1-2 страницы) должны быть представлены:

- оценка базы данных с точки зрения возможностей еѐ дальнейшего развития

- обобщенные положения как результат анализа литературы

- возможные научные перспективы дальнейшего изучения проблемы и перспективы использования результатов научной работы в практической работе

СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание должно быть представлено до 20 октября текущего года.


Примеры (не для копирования в курсовую работу!!!!)

ВВЕДЕНИЕ

Современные информационные технологии - это методы и средства для сбора, хранения, обработки и получения информации на основе современных средств вычислительной техники.

Составными частями любой информационной системы являются БД и приложение для обработки данных. Появление персональных машин класса Pentium, семейства операционных систем Windows фирмы Microsoft и различного программного обеспечения позволяют автоматизировать ручные операции, вести любые виды работ по накоплению информации, ее обработки и получению различных выходных форм.

В курсовой работе ставится задача – разработать проект базы данных для накопления необходимой информации в организации, создать (наполнить) базу данных. Разработать приложение, позволяющее вести учет, контроль, а так же получать различные выходные документы. База данных должна быть спроектирована с учетом реализации запросов различного типа по получению информации. При проектировании базы данных следует учесть возможность выдачи бумажного отчета.

Целями проектирования базы данных являются:

1.Эффективная структуризация информации, что позволяет сэкономить время и деньги.

2.Исключение или сведение к минимуму повторяющихся данных путем задания эффективной структуры.

3.Обеспечение всем пользователям быстрого доступа к информации базы данных.

4.Обеспечение расширения базы новыми данными.

5.Обеспечение целостности данных для того, чтобы база содержала только проверенную информацию.

6.Предотвращение несанкционированного доступа к данным.

7.Предоставление доступа только к той информации, которая необходима для работы отдельному пользователя или группе пользователей.

8.Возможность добавления или редактирования информации базы данных только определенным лицам.

9.Облегчение создания приложений, предназначенных для ввода, редактирования, вывода данных, а так же ведения отчетности.

Реализация всех вышеперечисленных задач должно возлагаться на систему управления базами данных.

Задача должна быть решена с учетом требований современных информационных технологий в среде СУБД Access.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: