Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Руководителям образовательных организаций следует обратить особое внимание на вопросы превентивного воспитания обучающихся.

Превентивное воспитание обеспечивается на законодательном уровне Законами Донецкой Народной Республики «Об образовании», «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму», приказами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 905 от 15.12.2015 г. «Об утверждении Инструкции об организации и порядке ведения в образовательных организациях учета обучающихся (воспитанников), находящихся в социально опасном положении»,
№ 21 от 20.01.2016 г. «Об утверждении Плана мероприятий Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики по профилактике правонарушений среди обучающихся».

Педагогическим работникам общеобразовательных организаций при планировании воспитательной работы рекомендуется учесть мероприятия по профилактике экстремизма среди обучающихся (проведение родительских собраний по проблеме проявлений экстремизма; проведение классных часов на тему «Что такое экстремизм?», «Экстремистская организация. Противодействие экстремисткой деятельности»; выпуск информационных листов по вопросам противодействия экстремизму).

Планируя работу по указанному направлении, необходимо принять во внимание, что в течение прошлого учебного года несовершеннолетними или с их участием совершено 209 преступлений, 297 правонарушений.

Наибольшее количество детей состоящих на учете – 871 обучающихся общеобразовательных организаций, из них 53 человека состоят на учете в СДН, 818 – на внутришкольном учете.

Остается сложным вопрос о совершении детьми преступлений и правонарушений в стадии наркотического и алкогольного состояния. Процент таких обучающихся составляет 19% от общего количества совершенных преступлений.

Основными причинами совершения несовершеннолетними противоправных действий является недостаточный жизненный опыт, склонность к подражанию взрослых, не всегда положительное влияние на детей окружающей среды, попытки освободиться от опеки со стороны родителей, вера в безнаказанность, недостаточный уровень самокритичного отношения к собственным поступкам, ошибочная оценка сложных жизненных ситуаций, употребление спиртных напитков или наркотических веществ, бесконтрольность со стороны воспитателей и недостаточный уровень профилактической работы с несовершеннолетними и тому подобное.

Учитывая вышеизложенное, приоритетными направлениями в работе образовательных организаций остаются:

- внедрение просветительской деятельности, направленной на формирование негативного отношения к противоправным действиям, проведение недель правовых знаний;

-использование интерактивных педагогических технологий, в частности деловые и ролевые игры, моделирование жизненных ситуаций, общественных процессов и процедур, дискуссии, работа в малых группах на уроках правоведения и во внеклассной деятельности;

- принятие мер, направленных на повышение нравственности в обществе, правовой культуры граждан, утверждение здорового образа жизни;

-проведение мероприятий, направленных против проявлений экстремизма, расовой и религиозной нетерпимости;

-внедрение новых педагогических коммуникаций между всеми участниками образовательного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: