По выполнению раздела дипломного работы

«Охранные мероприятия и гражданская оборона на судне»

 

Вариант №1

Танкер «LIBRA TRADER» стоит в порту Ванкувер (Канада) у причала № 3 специализированного перегрузочного комплекса для химических жидких наливных грузов. Получено сообщение о террористическом акте на территории берегового хранилища: вследствие взрыва разрушена емкость со сжиженным газом. В результате происшествия произошел разлив сжиженного аммиака, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ).Количество разлившегося СДЯВ – 330 т, характер разлива - «в поддон». Высота поддона – 0,5 м. На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 15.00, температура воздуха 200, скорость ветра 0,5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 2 км. Характер местности – промышленная застройка и территория порта. На территории порта объявлена террористическая угроза.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить меры контроля обработки груза и доставки судовых запасов и снабжения для обеспечения охраны судна.

 

Вариант №2

Грузовое судно «CRIMSON POLARIS» стоит у причала № 10 порта Щецин (Польша). Получено сообщение о террористическом акте на территории специализированного перегрузочного контейнерного комплекса. Вследствие взрыва произошло разрушение контейнера-цистерны и разлив 5 т сжиженного фосгена, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива - «свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 16.00, температура воздуха 00, скорость ветра 5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 1 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить меры контроля доступа для обеспечения охраны судна.

 

Вариант №3

Грузовое судно «BALTIC PILGRIM» стоит на якоре в районе внешнего рейда порта Дуррес (Албания). Получено сообщение о террористическом акте на территории перегрузочного комплекса для контейнеров. В результате взрыва из поврежденного контейнера-цистерны вылилось 8 т сжиженного хлора,являющимся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива - «свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 15.00, температура воздуха 00, скорость ветра 6 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 4 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры при получении сообщения об обнаружении на территории портового сооружения, взаимодействующего с судном, взрывного устройства.

 

 

Вариант №4

Грузовое судно «OTTO» ожидает разрешения на вход в порт Дюссельдорф (Германия). Получено сообщение о взрыве на территории специализированного перегрузочного комплекса порта для химических и наливных грузов: в результате взрыва повреждена система контроля перелива груза на танкере-химовозе, находящимся на расстоянии 4 км. Вследствие возникшей аварийной ситуации произошел разлив сжиженного хлористого водовода. Количество разлившегосяхлористого водовода, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ) – 10 т. Характер разлива – «свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент возникновения чрезвычайной ситуации: время 15.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер встречный, сплошная облачность. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры при получении сообщения об обнаружении на территории портового сооружения, взаимодействующего с судном, подозрительного предмета.

 

 

Вариант №5

Пассажирское судно «OCEAN MAJESTY» ожидает разрешения на вход в порт Читагонг (Бангладеш). Получено сообщение о захвате неизвестными лицами судна-контейнеровоза, стоящего на якоре в районе внешнего рейда. На судне-контейнеровозе произошел взрыв, в результате которого поврежден многоэлементный газовый контейнер (МЭГК). Из аварийного МЭГК на палубу судна-контейнеровоза вылилось 10 т сернистого ангидрида, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива - «свободно». Метеорологические условия на момент возникновения чрезвычайной ситуации: время 15.00, температура воздуха 300, скорость ветра 5 м/с, ветер встречный, сплошная облачность. Расстояние до аварийного судна-контейнеровоза - 1 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры по принятию ответных мер в случае захвата заложников.

 

 

Вариант №6

Грузовое судно «OMEGAGAS» находтся в дрейфе, ожидая получения разрешения на вход в порт Лагос (Нигерия). Получено сообщение о террористическом акте на территории порта. Вследствие взрыва разрушеа емкость со сжиженным газом, из которой вылился аммиак, являющийся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 330 т, характер разлива – «в поддон». Высота поддона – 0,5 м. На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 15.00, температура воздуха 200, скорость ветра 5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 5 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры по принятию ответных мер в случае нарушения защиты судна.

 

 

Вариант №7

Грузовое судно «BALTIC WIND» стоит на якоре в районе внешнего рейда порта Момбаса (Кения). Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом. На территории контейнерного терминала произошел взрыв, что привело к разрушению контейнера-цистерныс сжиженным фосгеном и возникновению аварийной ситуации. Количество разлившегося фосгена, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ) – 5 т. Характер разлива – «свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 16.00, температура воздуха 00, скорость ветра 5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 4 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры по оставлению судна при получении сообщения об угрозе террористического акта.

 

 

Вариант №8

Судно-контейнеровоз «OOCL BELGIUM» стоит на якоре в районе внешнего рейда порта Сан-Паулу (Бразилия). Получено сообщение о произошедшем взрыве на территории специализированного перегрузочного комплекса для химических жидких наливных грузов. В результате взрыва нарушен технологический режим перекачки газа. Вследствие этого в районе пункта разлива хлора произошел разрыв хлоропровода, что привело к разливу 12 т сжиженного хлора, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива – «свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 15.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 4 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры по принятию ответных мер в случае подозрительной деятельности на судне или вблизи него.

 

Вариант №9

Судно «MAERSK KOKURA» было атаковано пиратской лодкой в Гвинейском заливе и подверглось обстрелу из стрелкового оружия и гранатомета. Силами охранной команды, находящейся на судне, пиратская атака отражена. При осмотре носовой части судна на палубе выявлен разлив сжиженного сероводорода из поврежденного многоэлементного газового контейнера (МЭГК). На судне возникла чрезвычайная ситуация. Количество разлившегося сероводорода, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ), 5 т. Характер разлива – «свободно». Метеорологические условия на момент возникновения чрезвычайной ситуации: время 15.00, температура воздуха 100, скорость ветра 6 м/с, ветер встречный, сплошная облачность. Расстояние от поврежденного МЭГК до жилой надстройки судна 250 м. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Составить расписание экипажа по сигналу «Общесудовая тревога» и команде «Угроза захвата судна» на переходе морем.

 

 

Вариант №10

Грузовое судно «BALEARES» стоит в порту Джорджтаун (Гайана) у причала № 8. Получено сообщение об инциденте с токсичной жидкостью на танкере-химовозе, находящемся у причала №2 специализированного перегрузочного комплекса для химических и наливных грузов. В результате террористического акта произошло повреждение системы контроля перелива груза, что привело к разливу сероуглерода. Количество разлившейся токсичной жидкости, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ), – 12 т. Характер разлива – «свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 15.00, температура воздуха 200, скорость ветра 5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние до аварийного судна – 0,5 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры по оставлению судна после свершения террористического акта, приведшего к необратимым разрушениям судна.

 

 

Вариант №11

Танкер «JOHANN JACOB» стоит в порту Гуанта (Венесуэлла) у причала № 6 специализированного перегрузочного комплекса для химических жидких наливных грузов. Получено сообщение о взрыве на территории берегового хранилища сжиженного газа. Вследствие террористического акта произошло разрушение емкости со сжиженным газом, что привело к разливу сжиженного аммиака.Количество разлившегося аммиака, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ), – 550 т. Характер разлива –«в поддон». Высота поддона – 0,5 м.На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 16.00, температура воздуха 200, скорость ветра 0,5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 2 км. Характер местности – промышленная застройка средней плотности и территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить меры контроля обработки груза и доставки судовых запасов и снабжения для обеспечения охраны судна.

 

 

Вариант №12

Грузовое судно «BALEARES» стоит в порту Бангкок (Таиланд) у причала № 4. Получено сообщение о чрезвычайной ситуации террористического характера на территории специализированного перегрузочного комплекса для контейнеров. Вследствие взрыва и повреждения запорной арматуры контейнера-цистерны произошел разлив сжиженного фосгена. Количество разлившегося фосгена, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ), – 0,9 т. Характер разлива – «свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 17.00, температура воздуха 00, скорость ветра 5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 0,5 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить меры по наблюдению за обстановкой на борту судна и за территориями, прилегающими к судну для обеспечения охраны судна.

Вариант №13

Грузовое судно «BBC OHIO» находится в дрейфе, ожидая получение разрешения на вход в порт Тема (Гана). Получено сообщение о террористическом акте на территории порта: в результате взрыва разрушена автомобильная цистерна со сжиженным хлором, являющимся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 20 т, характер разлива – «свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 16.00, температура воздуха 00, скорость ветра 6 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность.

Расстояние до места аварии – 4 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры при получении сообщения об обнаружении на территории портового сооружения, взаимодействующего с судном, подозрительного предмета.

 

 

Вариант №14

Круизное судно «COSTA NEORIVIERA» ожидает разрешения на вход в порт Самаринда (Индонезия). Получено сообщение о захвате неизвестными лицами танкера-химовоза, стоящего поблизости на якоре в районе внешнего рейда. Во время захвата судна произошел взрыв, что привело к разрушению технологического оборудования и разливу сжиженного хлористого водовода. Количество разлившегося сжиженного газа, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ), - 1 т. Характер разлива – «свободно».

Метеорологические условия на момент возникновения чрезвычайной ситуации: время 16.00, температура воздуха 200, скорость ветра 0,5 м/с, ветер встречный, сплошная облачность. Расстояние до аварийного танкера-химовоза – 1 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа и пассажиров судна.

Определить стандартные рабочие процедуры по принятию ответных мер в случае захвата заложников.

 

Вариант №15

Грузовое судно «BARZAN» стоит на якоре в районе внешнего рейда порта Кальяо (Перу). Получено сообщение о террористическом акте в порту в районе причала № 6: вследствие взрыва на танкере-химовозе повреждена грузовая емкость со сжиженным сернистым ангидридом. Развитие аварийной ситуации привло к разливу сжиженного газа, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 10 т. Характер разлива – «свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 16.00, температура воздуха 300, скорость ветра 5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние до аварийного танкера-химовоза 3 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры по принятию ответных мер в случае подозрительной деятельности на судне или вблизи него.

 

 

Вариант №16

Судно-контейнеровоз «RIO CHARLESTON» ожидает разрешения на вход в порт Мумбаи (Индия). Получено сообщение о взрыве в порту на территории перегрузочного комплекса аммиака. Вследствие взрыва произошло разрушение емкости со сжиженным газом и разлив аммиака, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 550 т, характер разлива – «в поддон». Высота поддона – 0,5 м.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 16.00, температура воздуха 200, скорость ветра 5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 2 км. От судна до места аварии – водная поверхность, открытая местность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры при получении сообщения об обнаружении на территории портового сооружения, взаимодействующего с судном, взрывного устройства.

 

Вариант №17

Судно-контейнеровоз «MSC FIAMMETTA» стоит на якоре в районе внешнего рейда порта Джибути (Джибути). Получено сообщение о террористическом акте на танкере-химовозе, находящемся на расстоянии 0,8 км от судна. Вследствие взрыва и повреждения на танкере-химовозе грузовой системы произошел разлив сжиженного фосгена, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 0,9 т, характер разлива – «свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 17.00, температура воздуха 00, скорость ветра 5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры по оставлению судна после свершения террористического акта, приведшего к необратимым разрушениям судна.

 

Вариант №18

Балкер «NEMTAS 1» стоит на якоре в районе внешнего рейда порта Дуала (Камерун). Получено сообщение о террористическом акте на территории специализированного перегрузочного комплекса для химических и наливных грузов. В результате взрыва железнодорожная цистерна с сжиженным хлором сошла с рельс и опрокинулась. Из поврежденной цистерны вылилось 25 т хлора, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива – «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 16.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 5 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры по принятию ответных мер в случае нарушения защиты судна.

Вариант №19

Танкер «B.ATLANTIC» ожидает разрешения на вход в порт Баликпапан (Индонезия). Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом на танкере-химовозе, стоящем в районе внешнего рейда на якоре. В результате акта морского терроризма (попытка вооруженного захвата судна) на танкере-химовозе повреждена грузовая система. Вследствие аварии из грузовой емкости вылилось 10 т сероводорода, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива – «свободно».

Метеорологические условия на момент возникновения чрезвычайной ситуации: время 16.00, температура воздуха 100, скорость ветра 6 м/с, ветер встречный, сплошная облачность. Расстояние до танкера-химовоза – 1,5 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Составить расписание экипажа по противодействию террористическим актам на переходе морем.

 

 

Вариант №20

Судно «JOHANN JACOB» стоит в порту Луанда (Ангола) у причала № 6 под погрузкой. Получено сообщение о возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера. На расстоянии 0,5 км от судна при проведении швартовных операций подорвался на мине танкер-химовоз. В результате взрыва танкере-химовозе произошло повреждение грузовой емкости и разлив сероуглерода. Количество разлившегося сероуглерода, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ), – 12 т. Характер разлива - «свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 16.00, температура воздуха 200, скорость ветра 10 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры при получении предупреждения об угрозе минирования судна.

 

 

Вариант №21

Грузовое судно «PAN QUEEN» стоит в порту Фритаун (Сьерра-Леоне) у причала № 9 под погрузкой. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: на территории перегрузочного комплекса аммиака сошли с рельс и опрокинулись три железнодорожные цистерны. Предполагаемая причина аварии – террористический акт. Из поврежденных цистерн вылилось 110 т сжиженного аммиака, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива –«свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 9.00, температура воздуха 200, скорость ветра 0,5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от суднадо места аварии – 1,5 км. Характер местности – промышленная застройка и территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить меры контроля обработки груза и доставки судовых запасов и снабжения для обеспечения охраны судна.

 

Вариант №22

Танкер «Bow Omaria» стоит в порту Кейптаун (Южная Африка) у причала № 1 в районе специализированного перегрузочного комплекса для химических и наливных грузов. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: в результате взрыва повреждена запорная арматура железнодорожной цистерны с фосгеном, являющимся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Вследствии аварии из цистерны вылилось – 0,9 т СДЯВ, характер разлива - «свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние до места аварии – 0,5 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить меры контроля участков ограниченного доступа для обеспечения охраны судна.

 

 

Вариант №23

Грузовое судно «Medi Salerno» стоит в порту Карачи (Пакистан) у причала № 14 специализированного перегрузочного комплекса для химических жидких наливных грузов. Получено сообщение об обнаружении на территории портового сооружения, взаимодействующего с судном, подозрительного предмета. В ходе экстренного прекращения погрузочных работ произошло несанкционированное падение бочки-контейнера с сжиженным хлором, являющимся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). В результате инцидента на территории причала разлилось 0,4 т СДЯВ, характер разлива – «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 9.00, температура воздуха 00, скорость ветра 6 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. На территории порта объявлена террористическая угроза.Расстояние от судна до места аварии – 0,3 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить меры контроля доступа для обеспечения охраны судна.

 

Вариант №24

Грузовое судно «Yarrow» стоит в порту Калькутта (Индия) у причала № 3 специализированного перегрузочного комплекса для химических жидких наливных грузов. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: в результате террористического акта на территории причала произошел взрыв, что привело к повреждению бочки-контейнера с сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ) – сжиженным хлористым водородом. Из поврежденной бочки-контейнера вылилось 0,5 т СДЯВ, характер разлива – «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 9.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 0,3 км. Характер местности – территория порта. На территории порта объявлена террористическая угроза.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить меры по наблюдению за обстановкой на борту судна и за территориями, прилегающими к судну для обеспечения охраны судна.

 

Вариант №25

Судно-контейнеровоз «Glasgow Maersk» стоит в порту Далянь (Китай) под разгрузкой у причала № 5 специализированного перегрузочного комплекса для контейнеров. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: вследствие террористического акта и повреждения запорной арматуры многоэлементного газового контейнера (МЭГК) произошел разлив сжиженного сернистого ангидрида. Аварийный МЭГК находится на причале на расстоянии 0,4 км от судна. Количество разлившегося сернистого ангидрида, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ), 1 т. Характер разлива СДЯВ – «свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 9.00, температура воздуха 300, скорость ветра 0,5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. От судна до места аварии – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры при получении предупреждения об угрозе взрыва на территории портового сооружения, взаимодействующего с судном.

 

Вариант №26

Грузовое судно «Emerald Star» стоит на бочке в районе внутреннего рейда порта Сямынь (Китай). Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: в районе гидротехнической эстакады, соединяющей морские причалы с береговым терминалом перегрузочного комплекса аммиака, вследствие террористического акта (взрыва) разрушен технологический трубопровод. Из поврежденного трубопровода вытек сжиженный аммиак, являющийся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ).Количество разлившегося СДЯВ – 110 т, характер разлива – «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 9.00, температура воздуха 200, скорость ветра 5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 2 км. Местность открытая, характер – водная поверхность. На территории порта объявлена террористическая угроза.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры при получении сообщения об обнаружении на территории портового сооружения, взаимодействующего с судном, взрывного устройства.

 

 

Вариант №27

Грузовое судно «Nuevoleon» стоит в порту Дананг (Вьетнам) у причала № 3 под погрузкой. Получено сообщение о террористическом акте: на расстоянии 0,5 км от судна на танкере-химовозе произошел взрыв, вызвавший повреждение грузовой емкости с фосгеном, являющимся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). В результате взрыва на танкере-химовозе разлилось 0,9 т сжиженного фосгена, характер разлива – «свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры при получении предупреждения об угрозе взрыва на территории портового сооружения, взаимодействующего с судном.

 

Вариант №28

Круизное судно «Birka Paradise» стоит у пассажирского причала № 1 порта Токио (Япония). Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом на территории специализированного перегрузочного комплекса для химических и наливных грузов: вследствие террористического акта повреждена запорная арматура железнодорожной цистерны, что привело к разливу сильнодействующего ядовитого вещества (СДЯВ) – сжиженного хлора. Количество разлившегося СДЯВ – 0,25 т, характер разлива – «свободно». Предположительная причина железнодорожной цистерны – террористический акт. На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 9.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 2 км. Характер местности –городская (промышленная) застройка.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа и пассажиров судна.

Определить стандартные рабочие процедуры по оставлению судна при получении сообщения об угрозе террористического акта.

 

 

Вариант №29

Судно-контейнеровоз «NYK Orpheus» стоит у причала № 12 порта Кобе (Япония). Получено сообщение о взрыве на территории специализированного перегрузочного комплекса для контейнеров, в результате которого произошло повреждение запорной арматуры многоэлементного газового контейнера (МЭГК) и разлив сжиженного сероводорода. Количество разлившегося сероводорода, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ), 5 т. Характер разлива СДЯВ – «свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 9.00, температура воздуха 100, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 0,5 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры при получении предупреждения об угрозе минирования судна.

 

 

Вариант №30

Грузовое судно «Kota Kaya» стоит на якоре в районе внешнего рейда порта Рио-де-Жанейро (Бразилия). Получено сообщение о террористическом акте на танкере-химовозе, находящемся на расстоянии 0,5 км от балкера. В результате обстрелавооруженными грабителями на танкере-химовозе повреждена грузовая емкость с сероуглеродом. Токсичная жидкость, являющаяся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ), вылилась на палубу. Количество разлитого СДЯВ – 12 т, характер разлива – «свободно».

Метеорологические условия на момент возникновения чрезвычайной ситуации: время 9.00, температура воздуха 200, скорость ветра 0,5 м/с, ветер встречный, сплошная облачность. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Составить расписание экипажа по сигналу «Общесудовая тревога» и команде «Угроза захвата судна» на переходе морем.

 

Вариант №31

Балкер «Normannia» стоит в порту Вальпараисо (Чили) у причала № 12 под погрузкой. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом на территории перегрузочного комплекса аммиака: в результате террористического акта (взрыва технологического аммиакопровода) произошел разлив сжиженного аммиака, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ).Количество разлившегося СДЯВ – 220 т, характер разлива –«свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 200, скорость ветра 0,5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 1 км. Характер местности – территория порта. На территории порта объявлена террористическая угроза.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить меры по наблюдению за обстановкой на борту судна и за территориями, прилегающими к судну для обеспечения охраны судна.

Вариант №32

Круизное судно «Nieuw Amsterdam» стоит у пассажирского причала № 6 порта Нью Йорк (США). Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом на территории операционной зоны грузовых причалов: на расстоянии 2 км от судна вследствие террористического акта произошел взрыв и разрушение контейнера-цистерны. Из разрушенной емкости вытекло 5 т сжиженного фосгена, являющимся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива СДЯВ – «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 2 км. Характер местности – территория порта. На территории порта объявлена террористическая угроза.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа и пассажиров судна.

Определить стандартные рабочие процедуры при получении предупреждения об угрозе взрыва на территории портового сооружения, взаимодействующего с судном.

 

 

Вариант №33

Танкер «Jernavik» стоит у причала №11 порта Монтовидео (Уругвай). Получено сообщение об инциденте на территории специализированного перегрузочного контейнерного комплекса: в результате террористического акта поврежден контейнер-цистерна с сжиженнм газом. Из цистерны вытекло 4 т сжиженного хлора, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива – «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 00, скорость ветра 6 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 1 км. Характер местности – городская (промышленная) застройка. На территории порта объявлена террористическая угроза.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры по принятию ответных мер в случае подозрительной деятельности на судне или вблизи него.

 

Вариант №34

Судно-контейнеровоз «MOL Paramount» стоит в порту Гаосюн (Тайвань) у грузового причала № 10. Получено сообщение о возникновении чрезвычайной ситуации на территории специализированного перегрузочного контейнерного комплекса: в результате террористического акта произошло повреждение многоэлементного газового контейнера (МЭГК) со сжиженным газом. Из разрушенного МЭГК вылилось 5 т сжиженного хлористого водорода, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива –«свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 1 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить меры контроля обработки груза и доставки судовых запасов и снабжения для обеспечения охраны судна.

 

 

Вариант №35

Судно-контейнеровоз «NYK Orpheus» стоит в порту Манила (Филиппины) у причала № 7 специализированного перегрузочного комплекса для контейнеров. Получено сообщение о взрыве на соседнем судне. Предполагаемая причина взрыва - террористический акт. В результате взрыва поврежден многоэлементный газововый контейнер (МЭГК) со сжиженным газом, сернистым ангидридом, являющимся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Из разрушенного МЭГК вылилось 5 т СДЯВ, характер разлива – «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 300, скорость ветра 0,5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние до аварийного судна – 0,6 км. Характер местности – территория порта. На территории порта объявлена террористическая угроза.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры по принятию ответных мер в случае нарушения защиты судна.

 

Вариант №36

Грузовое судно «Seadevil» стоит на бочке в районе внутреннего рейда порта Нинбо (Китай). Получено сообщение о террористическом акте на территории специализированного перегрузочного комплекса для химических грузов. В результате взрыва произошел сбой в работетехнологического оборудования, что привело к повреждению аммиакопровода и разливу 220 т сжиженного аммиака, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ).Характер разлива –«свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 200, скорость ветра 5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 2 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры по принятию ответных мер в случае подозрительной деятельности на судне или вблизи него.

 

 

Вариант №37

Грузовое судно «Bow Bahia» лнаходится в дрейфе, ожидая разрешение на вход в порт Чабанг (Таиланд). Получено сообщение о чрезвычайной ситуации на причале специализированного перегрузочного комплекса для химических жидких наливных грузов: вследствие террористического акта на танкере-химовозе повреждена система контроля перелива груза. В результате развития аварийной ситуации произошел разлив сжиженного фосгена, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 5 т, характер разлива – «свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние до аварийного судна – 3 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить меры по наблюдению за обстановкой на борту судна и за территориями, прилегающими к суднудля обеспечения охраны судна.

 

 

Вариант №38

Круизное судно «Sky Wonder» стоит у пассажирского причала порта Калькутта (Индия). Получено сообщение о террористическом акте на территории операционной зоны грузовых причалов. В результате взрыва произошло разрушение контейнера-цистернысо сжиженным хлором с последующим разливом содержимого. Количество разлившегося сжиженного хлора, являющего сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ), 5 т. Характер разлива СДЯВ – «свободно». Расстояние от судна до места разлива – 2 км.На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. От судна до места аварии – городская (промышленная) застройка. Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа и пассажиров судна.

Определить стандартные рабочие процедуры по оставлению судна при получении сообщения об угрозе террористического акта.

 

Вариант №39

Судно-контейнеровоз «Palatia» стоит в порту Кочи (Индия) у причала № 14 специализированного перегрузочного комплекса для контейнеров. Получено сообщение о взрыве на соседнем причале. Предполагаемая причина взрыва – террористический акт. В результате инцидента разрушен многоэлементный газовый контейнер (МЭГК), из котороговылилось 10 т сжиженного сероводорода, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива – «свободно». На судне возникла чрезвычайная ситуация. Экипаж укрылся в надстройке судна.На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 100, скорость ветра 3 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от места аварии до жилой надстройки судна – 0,3 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры по оставлению судна при получении сообщения об угрозе террористического акта.

 

Вариант №40

Танкер «Multitank Bolognia» стоит на бочке в районе внутреннего рейда порта Банджармасин (Индонезия). Получено сообщение об инциденте на соседнем танкере-химовозе, находящемся поблизости.В результате обстрела неустановленными лицами на танкере-химовозе возникла аварийная ситуация: из-за повреждения грузовойсистемыпроизошел разлив сжиженного сероуглерода, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившейся токсичной жидкости - 12 т. Характер разлива СДЯВ – «свободно». В условиях чрезвычайной ситуации экипаж судна «Multitank Bolognia» принял решение укрыться в надстройке. Метеорологические условия на момент возникновения чрезвычайной ситуации: время 10.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер встречный, сплошная облачность. Расстояние от места аварии до жилой надстройки судна 0,1 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры по оставлению судна после свершения террористического акта, приведшего к необратимым разрушениям судна.

 

 

Вариант №41

Танкер «Emerald Star» стоит под разгрузкой в порту Южный (Украина) у причала № 9 перегрузочного комплекса аммиака. Получено сообщение чрезвычайной ситуации террористического характера на территории берегового хранилища: вследствие взрываразрушена необвалованная емкость со сжиженным газом. В результате инцидента произошел разлив аммиака, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 330 т, характер разлива –«свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 200, скорость ветра 0,5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 2 км. Характер местности – промышленная застройка и территория порта. На территории порта объявлена террористическая угроза.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры при получении предупреждения об угрозе взрыва на территории портового сооружения, взаимодействующего с судном.

 

Вариант №42

Балкер «Saar N» стоит в порту Гамбург (Германия) у причала № 3 под погрузкой. Получено сообщение об инциденте на территории специализированного перегрузочного комплекса для химических грузов: в результате террористического акта сошла с рельс и опрокинулась железнодорожная цистерна. Из поврежденной цистерны вылилось 5 т сжиженного фосгена, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива СДЯВ – «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 12.00, температура воздуха 00, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 5 км. Характер местности – промышленная застройка и территория порта. На территории порта объявлена террористическая угроза.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры при получении сообщения об обнаружении на территории портового сооружения, взаимодействующего с судном, подозрительного предмета.

 

Вариант №43

Танкер «Alstergas» стоит порту Дурбан (Южная Африка) у причала № 8 специализированного перегрузочного комплекса для химических жидких наливных грузов. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: вследствие террористического акта из-за нарушения технологического режима перекачки газа произошел разрыв хлоропровода с последующим разливом сжиженного хлора, являющимся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 8 т, характер разлива – «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 00, скорость ветра 6 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 0,5 км. Характер местности – территория порта. На территории порта объявлена террористическая угроза.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры при получении сообщения об обнаружении на территории портового сооружения, взаимодействующего с судном, взрывного устройства.

 

 

Вариант №44

Балкер «KING ERNEST» стоит в порту Дар-эс-Салам (Мозамбик) у причала № 2 под погрузкой. Получено сообщение о возникновении чрезвычайной ситуации на территории специализированного перегрузочного комплекса для химических и наливных грузов: вследствие террористического акта и повреждения железнодорожных путей сошел с рельс вагон-цистернас сжиженным хлористым водородом, являющимся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Из поврежденного вагона-цистерны вылилось 10 т. СДЯВ, характер разлива –«свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. До места аварии – 2 км. Характер местности – промышленная застройка и территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры при получении предупреждения об угрозе взрыва на территории портового сооружения, взаимодействующего с судном.

 

 

Вариант №45

Грузовое судно «KM SINGAPORE» стоит у причала № 14 порта Пуэнт-Нуар (Конго). Получено сообщение о террористическом акте на территории специализированного перегрузочного комплекса для химических и наливных грузов. В результате взрыва была повреждена запорная арматура железнодорожной цистерны, вследствие чего произошел разлив сжиженного сернистого ангидрида, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 1 т, характер разлива – «свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 300, скорость ветра 5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 1 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры при получении предупреждения об угрозе минирования судна.

 

 

Вариант №46

Балкер «ECO SPITFIRE» стоит на якоре в районе внешнего рейда порта Абиджан (Кот-д`Ивуар). Получено сообщение о террористическом акте на территории перегрузочного комплекса аммиака: в результате взрыва и повреждения оборудования берегового хранилища сжиженного газа произошел разлив сжиженного аммиака, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ).Количество разлившегося СДЯВ – 330 т, характер разлива –«свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 200, скорость ветра 5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 5 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры по принятию ответных мер в случае нарушения защиты судна.

 

Вариант №47

Танкер «RYOSEI MARU» стоит на бочке в акватории порта Либревиль (Габон). Получено сообщение о взрыве в порту. Вследствие террористического акта на территории специализированного перегрузочного комплекса для химических грузов сошла с рельс и опрокинулась железнодорожная цистерна. Из поврежденной цистерны вылилось 5 т сжиженного фосгена, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива СДЯВ – «свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 12.00, температура воздуха 00, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 2 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры по принятию ответных мер в случае подозрительной деятельности на судне или вблизи него.

 

Вариант №48

Круизное судно «RHAPSODY» стоит в порту Порт-Элизабет (Австралия) у пассажирского причала № 3. Получено сообщение о взрыве на территории специализированного перегрузочного комплекса для химических и наливных грузов на расстоянии 5 км от судна.Вследствие взрыва произошло разрушение цистерны сжитженнымгазом и разлив 12 т сжиженного хлора. Разлившийся хлор является сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива СДЯВ – «свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. От причала № 1 до места аварии – городская (промышленная) застройка.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа и пассажиров судна.

Определить стандартные рабочие процедуры при получении предупреждения об угрозе минирования судна.

 

Вариант №49

Грузовое судно «Atlantic Runner» стоит в порту Кланг (Малайзия) у причала № 5 специализированного перегрузочного комплекса для контейнеров. Получено сообщение о возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера на соседнем судне: в результате террористического акта при проведении погрузочных работ произошло падение на палубу судна многоэлементного газового контейнера (МЭГК). Из поврежденного МЭГК вылилось 5 т сжиженного сероводорода, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива – «свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 100, скорость ветра 6 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность.

Расстояние до аварийного судна – 0,4 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры при получении предупреждения об угрозе взрыва на территории портового сооружения, взаимодействующего с судном.

 

 

Вариант №50

При следовании через Гвинейский залив танкер-химовоз«Stolt Sagaland» был атакован двумя катерами с вооруженными людьми. В ходе пиратской атаки в сторону судна велась стрельба из стрелкового оружия и гранатометов, что привело к повреждению грузовой емкости с токсичной жидкостью. При обследовании в носовой части судна выявлено вытекание сероуглерода, являющимся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ - 12 т, характер разлива – «свободно».

На судне возникла чрезвычайная ситуация. Экипаж укрылся в надстройке судна.

Метеорологические условия на момент возникновения чрезвычайной ситуации: время 11.00, температура воздуха 200, скорость ветра 5 м/с, ветер встречный, сплошная облачность. Расстояние от места аварии до жилой надстройки судна 0,1 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Составить расписание экипажа по противодействию террористическим актам на переходе морем.

 

 

Вариант №51

Грузовое судно «Estancia» стоит под разгрузкой в порту Бейра (Мозамбик) у причала № 8 перегрузочного комплекса аммиака. Получено сообщение о взрыве на территории берегового хранилища. Вследствие террористического акта произошло разрушение емкости и разлив сжиженного аммиака. Количество разлившегося сжиженного газа, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ) – 550 т, характер разлива –«свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 12.00, температура воздуха 200, скорость ветра 0,5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 4 км. Характер местности – промышленная застройка и территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить меры контроля доступа, обеспечивающие охрану судна.

 

 

Вариант №52

Грузовое судно «Baltic Betina» стоит на бочке в акватории порта Кочи (Индия). Получено сообщение о взрыве и возникновении аварийной ситуации на танкере-химовозе, стоящем у причала №2 в районе специализированного перегрузочного комплекса для химических жидких наливных грузов. В результате предполагаемого террористического акта на танкере-химовозе повреждена цистерна со сжиженным газом, из которой вылилось 0,9 т фосгена, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива СДЯВ – «свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 13.00, температура воздуха 00, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние до аварийного судна – 1 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры при получении предупреждения об угрозе минирования судна.

 

 

Вариант №53

Балкер «Shin Sanyo Maru» стоит в порту Хайфон (Вьетнам) у причала № 4 под погрузкой. Получено сообщение о последствиях террористического актана территории специализированного перегрузочного комплекса для химических и наливных грузов.Вследствие произощедшего взрыва сошла с рельс и опрокинулась железнодорожная цистерна с сжиженным хлором. Из поврежденной цистерны вылилось 20 т хлора, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива –«свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 12.00, температура воздуха 00, скорость ветра 6 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность.

Расстояние от судна до места аварии – 5 км. Характер местности – промышленная застройка средней и территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить меры контроля обработки груза и доставки судовых запасов и снабжения, обеспечивающие охрану судна.

 

 

Вариант №54

Грузовое судно «IVS SHIKRA» стоит у причала № 6 порта Байхай (Китай). Получено сообщение об инциденте на причале №7 специализированного перегрузочного комплекса для химических жидких наливных грузов: при объявлении террористической угрозы вследствие аварийного обесточивания территории порта вышла из строя грузовая система танкера-химовоза, выполнявшего погрузку сжиженного газа. В результате экстренного прекращения грузовых операций произошел разлив сжиженного хлористого водорода, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 0,5 т, характер разлива – «свободно». На территории порта объявлена террористическая угроза.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 12.00, температура воздуха 200, скорость ветра 0,5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность.

Расстояние до аварийного судна – 1 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить меры контроля доступа, обеспечивающие охрану судна.

 

 

Вариант №55

Грузовое судно «OPTIMA» стоит в порту Нагоя (Япния) под погрузкой у причала № 3 специализированного перегрузочного комплекса для химических жидких наливных грузов. Получено сообщение о террористическом акте на соседнем судне: в результате взрыва на танкере-химовозе, находящемся на расстоянии 0,4 км, повреждена грузовая система. Вследствие инцидента произошел разлив сжиженного сернистого ангидрида в количестве 10 т, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива СДЯВ – «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 12.00, температура воздуха 300, скорость ветра 5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до танкера-химовоза 0,4 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры при получении предупреждения об угрозе минирования судна.

 

Вариант №56

Танкер «KAPTAN CEVDET» находится в дрейфе и ожидает разрешение на вход в порт Перт (Австралия). Получено сообщение о взрыве на территории берегового хранилища, в результате которогоразрушена емкость со сжиженным газом. Вследствие инцидента произошел разлив сжиженного аммиака, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ).Количество разлившегося СДЯВ – 550 т, характер разлива –«свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 12.00, температура воздуха 200, скорость ветра 5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 5 км. От судна до места аварии – водная поверхность, открытая местность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Определить стандартные рабочие процедуры по оставлению судна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: