Организационные формы

Учебно-воспитательный процесс по зоологии в школе реализуется через урок, экскурсии, внеурочную деятельность учащихся и другие организационные формы обучения.

Уроки при изучении раздела «Животные» разнообразны по содержанию, типам и видам. Здесь также широко применяются уроки тех же типов и видов, что и при изучении растений. Но ввиду некоторой специфичности содержания необходимо отметить особенность лабораторных уроков. При изучении животных учащиеся впервые работают с чучелами, скелетами, влажными препаратами, а также проводят наблюдения за живыми объектами: дождевыми червями, рыбами, птицами, млекопитающими. Конечно, сложно обеспечить каждого учащегося натуральными объектами, поэтому учителю необходимо организовать групповые формы для проведения лабораторной работы.

При изучении животных необходимо проводить экскурсии, т.к. они обеспечат целенаправленные наблюдения в естественных условиях. Тематика экскурсий определена школьной программой, на основе чего составляется календарный план проведения экскурсий в начале учебного года. Это позволяет заблаговременно определить и обеспечить выполнение календарного плана. Без такой предварительной наметки бывает, что недостаток времени приводит сначала к отсрочке экскурсий, а в конце концов и к их невыполнению.

Значимость изучения зоологии в глазах учащихся повысится, если сообщить некоторые сведения из области бионики. При изучении каждого типа животного можно показать «совершенство» строения организмов с точки зрения техники. В мировоззренческом отношении очень важно дать представление о роли животного мира в природе и значении зоологических знаний для народного хозяйства, развития техники и в жизни каждого человека.

Последняя тема – «Развитие животного мира на Земле» - подводит итог курсу зоологии. Количество часов позволяет кратко рассказать об искусственном и естественном отборе, относительном характере приспособленности и историческом возникновении. Устанавливается параллельность развития животного и растительного мира.

В этом разделе учащиеся получат внеурочные, летние задания, которые, как правило, носят предваряющий характер и служат хорошей опорой при изучении многих вопросов на уроках.

Таким образом, методика преподавания раздела «Животные» основана на особенностях содержания данного раздела. На основе знаний содержания осуществляется весь учебно-воспитательный процесс, отбираются формы, методы и средства обучения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: