Сущность предлагаемого проекта (3-4 стр.)

В этом разделе отражаются собственно идея проекта, основной замысел организации, географические аспекты, отраслевая направленность и т.п.

Здесь требуется представить следующие принципиальные данные:

- Идеи и суть проекта;

- Месторасположение предприятия (кратко описать: адрес предприятия, характеристика здания или помещения, собственность или аренда, необходимость реконструкции, чем хорошо место для Вашего бизнеса).

- Специфика работы (сезонность, время работы (часы и дни недели), и другие особенности, связанные со сферой бизнеса или используемыми ресурсами).

- Основные факторы успеха;

- Особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;

- Функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена;

- Примеры использования продукции;

- Технологичность;

- Универсальность;

- Соответствие продукции принятым стандартам;

Любой предпринимательский проект базируется на той продукции (услуге), которая будет предложена потребителю (покупателю) и принесет прибыль предпринимателю.

Основой основ предпринимательской деятельности является знание того, что получит покупатель за свои деньги - потребительские характеристики продукции (услуги) и их преимущества перед конкурентами.
Необходимо наглядное и убедительное представление товара или изделий (услуг), произведенных с помощью вашей технологии. В бизнес-плане дается описание по каждой продукции (услуге) отдельно.

Примерная структура раздела.

1. Наименование продукции (услуги)

2. Назначение и область применения

3. Краткое описание и основные характеристики

4. Конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им.

5. Патентоспособность и авторские права

6. Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции

7. Степень готовности

8. Наличие сертификата качества продукции

9. Безопасность и экологичность

10. Условия поставки и упаковка

11. Гарантии и сервис

12. Эксплуатация

13. Утилизация после окончания эксплуатации

3. Исследование (анализ) рынка

Составляя данный раздел, следует учитывать следующие факторы:

· Привлекательность рынка

· Анализ внешней макросреды

· Конкурентная позиция на рынке

· Характеристика целевых сегментов

Цель данного раздела – показать, что существует объективная возможность предприятию производить и продать свой товар (услугу). Необходимо продемонстрировать, что для товара (услуги) рынок сбыта действительно существует, и что можно воспользоваться возможностями, которые он предоставляет.

Привлекательность рынка может определяться:

- удельным весом отраслевого производства в общем объеме производимой продукции;

- объёмом и динамикой импорта планируемой к производству продукции;

- объёмом и динамикой инновационной продукции отрасли проектирования и т. д.

Привлекательность рынка также может оцениваться наличием программ поддержки со стороны государства и региона.

В результате анализа внешней макросреды необходимо определить наиболее благоприятные обстоятельства (возможности), которые создаваемое предприятие может использовать для создания и развития конкурентных преимуществ, а также наиболее неблагоприятные факторы (угрозы), которые могут оказать негативное воздействие на конкурентную позицию создаваемого предприятия.

Конкурентная позиция на рынке анализируется с учётом отраслевой принадлежности создаваемого предприятия и предполагаемого района его действий.

Предварительно следует выявить основных конкурентов создаваемого предприятия. Среди выявленных конкурентов необходимо выделить 3 – 4 наиболее сильных и опасных.

После формирования перечня основных прямых конкурентов следует провести оценку их потенциала.

По результатам экспертной оценки делается вывод о сильных и слабых сторонах предприятия и его основных конкурентов, что отражается в Таблице 1.

 

Таблица 1

Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия
и основных конкурентов

  Предприятие Конкуренты
А Б В
Сильные стороны          
Слабые стороны          

 

По результатам оценки сильных и слабых сторон деятельности предприятия необходимо сделать выводы.

Далее необходимо провести сегментацию потенциальных потребителей товаров (услуг). Выделить и проанализировать целевой сегмент, на котором предприятие планирует концентрироваться. Рынок можно сегментировать по географическому признаку, типу покупателей, типу товаров и услуг.

План маркетинга (до 5 стр.)

Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара.

Многочисленные возможности можно объединить в 4 основные группы: товар, цена, методы распространения и методы стимулирования.

Методы распространения - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей (оптовая и розничная торговли, товародвижение и каналы распределения)

Методы стимулирования - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей купить его (реклама, пропаганда, личные продажи, стимулирование сбыта).

Стратегия маркетинга – управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами сфере маркетинга. Она опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.

Цели маркетинга – достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, достижение максимально возможного потребления, максимальное повышение качества жизни.

Необходимо обосновать цель маркетинговой деятельности предприятия, например, завоевание определенной доли рынка.

В разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет
серьезных проблем, и определен объем затрат на сбыт продукции

1.Конечные потребители. Является ли организация монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный). Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам.

2. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.

3. Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции. Торгово-сбытовые издержки.

4. Каких возможных действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия.

5. Обоснование цены на продукцию.

Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности организации.

6. Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания.

7. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат.

8. Программа реализации продукции. Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также о ценах. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам.

В зависимости от новизны рынка и товара различают стратегии расширения активности предприятия:

1. Стратегия глубокого внедрения на рынок («старый рынок – старый товар») предполагает минимальное расширение деятельности предприятия.

2. Стратегия разработки нового товара («старый рынок – новый товар») предполагает расширение деятельности предприятия за счёт инновационной товарной политики в пределах известного освоенного рынка.

3. Стратегия активной экспансии или стратегия диверсификации («новый рынок – новый товар») применяется в том случае, когда производственная цепочка, в которой находится предприятие, не предоставляет возможности для роста.

4. Стратегия расширения границ рынка («новый рынок – старый товар») предусматривает активизацию деятельности за счёт освоения новых рынков сбыта.

В курсовом проекте (работе) следует определить и обосновать наиболее рациональный вариант базовой маркетинговой стратегии и предложить основные направления (способы) её реализации.

Ценовая стратегия – это долго- и среднесрочные решения по уста­новлению и изменению цен; это выбор фирмой возможной динамики изменения базовой цены товара в рыночных условиях. Ценовая стратегия должна быть увязана с базовой, конкурентной и товарными стратегиями.

Стратегии ценообразования могут быть различными для новых и традиционных товаров (товарных групп):

- стратегия «снятия сливок» предполагает продажу товара по высокой цене и ограничивает сегмент потребителей верхней части кривой спроса;

- стратегия проникновения на рынок предполагает установление низких цен с целью скорейшего завоевания большей доли рынка.

Ценовые стратегии, применяемые по отношению к традиционным товарам (товарным группам) отличаются большим разнообразием:

- стратегия высоких цен (премиального ценообразования) предусматривает установление высоких цен на длительное время на товары высокого качества;

- стратегия средних цен является наиболее типичной для большинства предприятий, заинтересованных в долгосрочной стабильности и доходности;

- стратегия низких цен применяется по отношению к массовым стандартным товарам невысокого качества и рассчитана на получение долговременной прибыли;

- стратегия целевых цен направлена на постоянство величины запланированной прибыли и рентабельности;

- стратегия неизменных цен заключается в сохранении постоянных цен в течение длительного времени;

- стратегия гибких цен используется на тех рынках, на которых заключаются индивидуальные сделки (строительство, антиквариат и пр.);

- стратегия ступенчатого снижения цен используется по отношению к товарам рыночной новизны;

- стратегия следования за лидером означает, что предприятие не является инициатором изменения цены, но реагирует на ценовые действия конкурентов, в том числе и с помощью неценовых инструментов маркетинга;

- стратегия скидок с цен направлена на стимулирование посредников и покупателей с целью увеличения товарооборота.

В курсовом проекте (работе) необходимо обеспечить текущую взаимосвязь между базовой, конкурентными и ценовыми стратегиями предприятия, обоснованными и соответствующими текущей ситуации на рынке.

Формирование эффективной системы распределения связано с реше­нием двух основных стратегических задач:

1. Насколько интенсивным должен быть охват рынка (территории).

2. Каким образом продавать товар – непосредственно или через сбытовых посредников.

Различают три основные стратегии охвата рынка:

- стратегия интенсивного сбыта, означающая стремление максимизировать количество точек реализации товара для обеспечения его максимальной доступности;

- стратегия селективного сбыта, применяемая по отношению к товарам предварительного выбора;

- стратегия эксклюзивного сбыта, означающая стремление ограничить количество точек реализации товара; создание точек реализации, имеющих право на эксклюзивную реализацию товара.

Выбор каналов распространения рекламы осуществляется студентом самостоятельно, как и характер разрабатываемого рекламного бюджета. Начальный бюджет включает ресурсы, выделяемые на только первоначальную рекламную кампанию. Текущий бюджет включает ресурсы, выделяемые на рекламу в течение всего периода производства и реализации продукции.

Стоимость, порядок и условия использования тех или иных средств размещения рекламы определяются самостоятельно на основании действующих прейскурантов рекламных компаний.

Размер и динамика рекламного бюджета учитываются в разделе «Финансовый план».

 

План производства (до 5 стр.)

Раскрытие данного подраздела предполагает или краткое и лаконичное описание технологического процесса, или подробное описание технологического процесса с полной характеристикой его основных этапов, особенностей, слабых мест и т. д.

В зависимости от индивидуального задания в этом подразделе требуется предоставить информацию о требованиях, предъявляемых к производственным помещениям, о существующих вариантах размещения предприятия и о способе получения (приобретения) (строительство объектов, аренда или покупка). Кроме того, возможно потребуется представить сравнительную характеристику различных вариантов размещения или генеральный план (графическое представление размещения предприятия на определенной территории, карта-схема проезда).

Если требуется представить варианты, значит необходимо определить не менее двух альтернативных вариантов месторасположения планируемого предприятия в пределах города (улица, дом), района, области, соответствующих ряду определенных критериев (например: минимальный набор требуемых коммунальных услуг; допустимый материал стеновых конструкций и степень износа; желаемые характеристики входа в помещение и близость к автобусным остановкам; площадь и т. п.).

Решение о выборе того или иного месторасположения предприятия должно быть обосновано.

Главная задача этого раздела курсового проекта (работы) – определить потребности в оборудовании, представить условия его получения и установки.

6. Организационный план (2-3 стр.)

В разделе необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Сведения о предприятии. Статус, уставный капитал, состав организации, финансовое положение.

2. Форма собственности предприятия. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по акционерным обществам - состав основных акционеров и принадлежащие им доли.

3. Организационная структура и структура управления предприятия (состав и соотношение основных производственных единиц и служб, работников)

4. Численность работающих, их качественные характеристики и затраты на оплату труда.


7. Финансовый план (до 5 стр.)

 

Задача финансового раздела бизнес-плана – подтверждение возможностей предприятия по реализации намеченных планов по исполнению им проекта и его возможности по возврату запрашиваемых кредитов и/или инвестиций.

В финансовый раздел бизнес-плана рекомендуется включить:

1 - план себестоимости;

2 -расчет потоков наличности;

3 -указание общего объема инвестирования, источников и форм его получения;

4 -анализ экономической эффективности проекта.

Финансовый план осуществления проекта построен на 3 года (1-й год – поквартально).

План по себестоимости

План по себестоимости (по статьям калькуляции)

Таблица 1

№ п/п     Статьи калькуляции   Наименование изделия (услуги)   Расходы на 1 изделие (руб.) 1-й год   2-й год   3-й год
Всего за год Расходы по кварталам (руб.)
Выпуск изделий (шт.)   Расходы (руб.)   (гр.7+8+9+10)     I   II   III     IV   гр.4 х Кi   (руб.)   гр.4 х Кi   (руб.)
  гр.4хКi   гр.4хКi   гр.4хКi   гр.4хКi
                       
  Сырье и материалы за вычетом отходов А1 a 1                
А2 a 2                
  Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций А1 b1                
А2 b2                
  Топливо и энергия на технологические цели А1 c1                
А2 c2                
                       
  ИТОГО прямых материальных затрат (стр.1+2+3) А1                  
А2                  
  Заработная плата основная и дополнительная производственных рабочих А1 з1                
А2   з2                
  Налоги и отчисления на социальные нужды (стр.5 х %е)e=30% А1 e1                
А2 e2                
  ИТОГО заработной платы прямой с отчислениями (стр.5+6) А1                  
А2                  
  Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (в т.ч.амортизационные отчисления) А1       f1          
А2       f2          
  Цеховые расходы (i х (стр.4+7+8) А1 i1                
А2 i2                
  Общезаводские расходы (l х (стр4+7+8) А1 l1                
А2 l2                
  ИТОГО расходов на обслуживание производства и управление (стр.8+9+10) А1                  
А2                  
  Прочие производственные расходы (m х (стр.4+7+8) А1 m1                
А2 m2                
  Производственная себестоимость товарной продукции (стр.4+7+11+12) А1                  
А2                  
  Внепроизводственные (коммерческие) расходы (n х стр.13) А1 n1                
А2 n2                
  Полная себестоимость товарной продукции(стр.13+14) А1                  
А2                  
  НДС (%р х (стр.15-4) p=18% А1 p1                
А2 p2                
  Акцизы и аналогичные обязательные платежи от реализации выпускаемой продукции (ф х стр.15) А1 ф1                  
А2 ф2                  
  Цена (выручка от реализации продукции) * А1                    
А2                    
                         
  Финансовый результат (прибыль общая предприятия) (стр.18-15-16-17) А1                    
А2                    
  Погашение основного долга и выплата процентов за кредит А1       r 1            
А2       r2            
  Налог на прибыль (%s х стр.19) s=20% А1 s1                  
А2 s2                  
  Чистая прибыль (стр. 19-20 - 21)   А1                    
А2                    
                               

 

** Заполняется по каждому виду продукции или по типовым представителям

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: