Структура курсового проекта

Работа подшивается в следующей последовательности:

· титульный лист;

· содержание (оглавление);

· введение

· основная часть курсовой работы (текст);

· заключение;

· список использованной литературы;

· приложения.

Титульный лист – это начальный лист курсового проекта, который оформляется согласно установленному образцу.

Содержание (оглавление или план) – отражает логику изложения материала, порядок построения работы и взаимосвязь ее отдельных частей. Это перечень разделов, параграфов или пунктов, составленный в той последовательности, в какой они даны в работе, где указывают номер страницы, на которой содержится начало раздела, параграфа. Содержание прилагают после титульного листа (на второй странице работы), так как при проверке и использовании работы это дает возможность сразу понять ее структуру.

Структура курсового проекта должна содержать следующие основные элементы:

Введение

Теоретическая часть

Бизнес-план (расчетно-конструктивная часть)

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение (начинается на третьей странице), где излагаются актуальность и основные положения темы, выбранной студентом в качестве курсовогопроектирования, краткая характеристика истории или состояния теории рассматриваемого вопроса, степень его разработанности, объект и предмет анализа, цель и задачи для раскрытия выбранной темы. Автор в краткой форме анализирует использованную при написании курсового проекта информацию, полученную из литературных и других источников, статистические материалы. Материалы, на основании которых выполняется работа - это годовые и статистические отчеты, первичные документы, бизнес-планы, технологические карты. Во введении обосновываются методы, использованные для раскрытия темы исследования. Объем введения составляет в среднем 2-3 напечатанные страницы.

Основная часть курсового проекта состоит из двух частей – это теоретическая часть и расчетно-конструктивная.

Теоретическая часть (8-10стр.) – это один из важных разделов курсовой работы, должна представлять собой литературный обзор по изучаемой теме с изложением различных точек зрения на предмет (проблему) изучения, их анализ и обобщение. Рассмотрение теоретических вопросов рекомендуется увязывать с разбором примеров из реальной практики в части решения конкретных организационных, правовых, экономических или социальных вопросов.

В первую очередь студенту необходимо ознакомиться с литературой по данной тематике (данному вопросу). В поиске нужной литературы следует использовать тематический каталог библиотеки. На основе небольшого числа обнаруженных работ по теме исследования появится возможность выявить другие статьи и авторов, занимающихся данными проблемами или смежными вопросами, в том числе и из зарубежных источников, а каждая научная работа содержит, как правило, список литературы. Такая работа позволит составить собственную картотеку источников по выбранной теме. Иногда в разнообразных источниках встречаются противоречивые суждения различных авторов по исследуемой проблеме, а это позволит автору курсового проекта критически разобраться в выдвигаемых научных положениях и выработать свою позицию, или принять за основу те теоретические посылки, которые являются наиболее правильными. Можно отбирать статьи по изучаемой проблеме из периодических изданий за определенный период.

В последние годы выходит огромное количество периодических изданий по проблемам бизнеса: газет, журналов, брошюр, которые облегчают ориентировку в новой информации по любому исследуемому вопросу. Такого рода источники содержат самую «свежую» информацию по изучаемым вопросам, новые оригинальные подходы к решению сложных насущных проблем предпринимательской деятельности.

Выписки из источников необходимо снабжать определенными указаниями (автор, работа, где и когда опубликована, страница) – это пригодится при ссылках на литературу.

При оформлении курсовогопроекта необходимо использовать различные методы исследования: традиционные (описательный, сравнительный), статистические, математические; математического моделирования и другие. В своем курсовомпроекте студентунеобходимо показать какие методы были им отобраны для описания своего объекта исследования, и почему именно эти методы «работают» лучше для достижения поставленной цели в работе.

Таким образом, содержание теоретической части должно показать, насколько студент владеет знаниями по теме исследования, насколько в целом пополнился его научный опыт, как это используется в самостоятельной научной работе.

Поскольку первая часть работы представляет собой обзор литературы, то обязателен авторский анализ и заключение об эффективности, применимости, сферах применения выбранного метода по исследуемой проблеме.

Основное содержание работы – бизнес-план предприятия, который является расчетно-конструктивным (вторая часть работы) и представляет собой несколько разделов.

В них студент должен показать умение проектировать и прогнозировать результаты предлагаемых им мероприятий, доказать их целесообразность и необходимость, подтвердить расчетами. Эти разделы отличаются индивидуальностью, так как проектная часть будет зависеть от выбранной студентом бизнес идеи, индивидуальными заданиями для расчетов показателей финансового плана, умения студента использовать теоретический материал, опыт передовых предприятий, данные по освоению достижений научно-технического прогресса.

В заключении делаются обобщающие выводы, а так же дается характеристика всей проделанной в процессе курсового проектирования работе. Выводы должны вытекать из изложенного ранее материала, а предложения - обоснованы и носить конкретный характер.

Список литературы. Он помещается в курсовой работе (проекте) непосредственно после заключения. Общее количество литературных источников, на которые в курсовой работе делаются ссылки для студентов – не менее 20. В список литературы включаются только те источники, на которые есть ссылки в тексте.

Приложение. Приложение помещается в работе за списком литературы. В приложение выносятся таблицы с данными вспомогательного характера, объемные вычисления, вывод формул, заполненные формы первичных документов, расчетов, таблиц и т.п. На каждом из них в правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и проставляется порядковый номер без написания значка «№». Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Нумеруются приложения в той последовательности, в которой их данные используются в работе. Прилагаемые и используемые в курсовой работе документы (должностные обязанности, формы отчетов и расчетов) должны быть заполнены и оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким документам. Вместо подписей на документах указываются фамилия, имя, отчество должностных лиц.

Курсовой проектможет и не иметь приложения, если в них нет необходимости.

Форма бизнес-плана, рекомендуемая для выполнения курсового проекта

1. Резюме
2. Сущность предлагаемого проекта
Общие исходные данные и условия.
Описание товара.
3. Исследование (анализ) рынка

Описание потребителей товара.
Оценка конкурентов.
Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
4. План маркетинга
Цели маркетинга.
Стратегия маркетинга.

Комплекс маркетинга.
5. План производства
Характеристика производственной деятельности предприятия.
Материальные факторы производства.
Описание производственного процесса.
6. Организационный план
Организационно-правовая форма собственности фирмы.
Структура управления фирмы.
Трудовые ресурсы фирмы.
7. Финансовый план

План себестоимости продукции

Расчет потоков наличности (доходы и расходы)

Инвестиционный план

8. Оценка эффективности бизнес-плана

Расчет точки безубыточности проекта

Рентабельность инвестиций

Рентабельность продаж

Срок окупаемости инвестиций

Резюме (1-2 стр.)

Данный раздел бизнес-плана готовится в самом конце работы по завершении и готовности всех остальных разделов, т.е. при достижении полной ясности всех аспектов разрабатываемого проекта. Это характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его выгодности. В нем необходимо показать, в чем сущность проекта, назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях и срок возврата заемных средств.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow