Краткое содержание разделов отчета

1. Характеристика предприятия и его структура управления

В данном разделе отчета приводятся:

- историческая справка о возникновении и развитии предприятия;

- организационно - правовая форма предприятия;

- вид собственности;

- сфера деятельности предприятия (промышленное, торговое, научно-производственное предприятие, сфера услуг и т.д.);

- номенклатура производимой продукции, услуг; специализация предприятия, основные виды продукции и услуг;

- основные поставщики сырья и материалов;

- основные потребители продукции или услуг;

- объем производства за последние три года в натуральном и условно - натуральном выражении, в стоимостном выражении;

- основные конкуренты;

- структура предприятия и ее характеристика.

Студент должен определить к какому типу структур относится структура управления организации, отметить ее достоинства и недостатки.

В данном разделе отчета практики также приводится описание структуры управления маркетингом, численности и должностных обязанностей сотрудников службы маркетинга, организация и оплата труда маркетологов.

2. Планирование деятельности организации

- описание видов планов, разрабатываемых в организации,

- описание горизонтов планирования.

В разделе следует отразить разработанную на предприятии программу/план маркетинга, определить метод формирования бюджета на маркетинг, который использовался на предприятии в отчетном году, рассмотреть запланированный бюджет маркетинга.

3. Финансовое состояние организации

В разделе приводится укрупненный финансовый анализ деятельности организации и дается характеристика его финансового состояния.

4. Организация маркетинговой деятельности предприятия

Информационное обеспечение маркетинга –

Указать перечень законодательных, нормативно-методических документов РФ, а также документов предприятия (организации), регламентирующих и характеризующих деятельность маркетинговой службы и имеющихся в наличии на предприятии.

Следует ответить на вопрос, создана ли клиентская база на предприятии и какую информацию она включает, собрана ли информация о конкурентах, поставщиках, посредниках и какая.

Прикладные методы маркетинговых исследований –

– описание, проводимых на предприятии маркетинговых исследований;

– проведение маркетингового исследования, поставив цель исследования и определив его инструментарий. В процессе проведения исследования и написания отчета должны найти отражение: цель исследования, программа исследования, анкета для сбора информации, результаты обработки анкет, рекомендации по улучшению деятельности предприятия;

– сегментирование рынка одним из известных обучающемуся способов, интерпретация целевого сегмента, построение карты конкурентных позиций, позиционирование товара, построение конкурентного профиля товара.

Товарный портфель предприятия –

– анализ динамики объемов производства продукции по основным ассортиментным позициям, графическое и аналитическое определение характера развития рынка по показателям темпа роста объемов производства, расчет прогноза объема продаж на основе статистической информации предприятия;

– построение в динамике Бостонской матрицы и интерпретация полученных результатов для определения стратегии развития той или иной категории товаров.

Методы ценообразования –

– описание используемых на предприятии методов ценообразования и методов ценового стимулирования.

– сравнение цены предприятия с текущими ценами конкурентов на рынке по стратегически важным ассортиментным позициям.

Схема товародвижения–

– характеристика используемой на предприятии схемы товародвижения, ее достоинства и недостатки.

Маркетинговые коммуникации –

– используемые на предприятии средства маркетинговых коммуникаций, медиа-план предприятия (какие средства маркетинговых коммуникаций планируется использовать, в каком объеме и в какие сроки).

5. Стратегическое развитие предприятия

- формулировка миссии и ценностей организации;

- формулировка основных стратегических целей предприятия;

- исследование влияния внешней среды на деятельность предприятия. (влияние экономических, политических, рыночных, технологических, международных, социальных факторов);

- анализ внутренних сильных и слабых сторон предприятия (эффективность маркетинговой службы предприятия, финансовое положение предприятия, уровень производства, кадры и имидж организации, производственные возможности предприятия).

По результатам анализа следует построить матрицу SWOT-анализа. В результате анализа сильных и слабых сторон организации следует определить стратегию развития предприятия. Стратегия предполагает использование в долгосрочной перспективе конкурентных преимуществ предприятия.

6. Научно-исследовательская часть

Данная часть выполняется по индивидуальному заданию руководителя выпускной квалификационной работы в соответствии с ее темой. Научно-исследовательская часть может иметь свои параграфы. План написания научно-исследовательской части согласуется с научным руководителем.

 

2.4 Заключение содержит обобщение теоретических и практических результатов, изложенных в основной части отчёта по практике,излагаются вопросы, которые, по мнению практиканта, целесообразно разработать, применить, усовершенствовать на предприятии в отношении организационной структуры управления, маркетинговой деятельности. Дается информация о выполнении (невыполнении) целей и задач, поставленных в программе практики, освоении новых методов, обретении навыков и умений, а также те или иные рекомендации, позволяющие улучшить работу и т.д. Рекомендуемый объём – 2-2,5 страницы.

2.5 Список источников и литературы – структурный элемент отчета, приводимый в конце текста отчета и представляющий перечень он-лайн источников, технической и иной документации, использованной при составлении всех частей отчета.

Если при составлении отчета использовалась иностранная литература, она указывается после перечня изданий на русском языке.

Список составляется в алфавитном порядке и нумеруется.

2.6В приложениях к отчету прилагаются материалы, характеризующие управленческую деятельность организации (организационная структура, стандарты, формы отчётности и т.д.), выполненные обучающимися таблицы, рисунки (схемы, графики, диаграммы и т.д.), анкеты, копии различных документов, а также материалы, собранные обучающимися для выполнения научно-исследовательской работы в рамках ВКР.

Количество страниц и особый способ оформления приложений не регламентируется, поэтому в Приложении можно разместить любой рисунок или схему, а также отсканированные копии документов, фотографии и т.д.

На каждом новом приложении в правом верхнем углу указывается слово – Приложение и его номер по счету (например, Приложение 1).

При наличии нескольких приложений в работе необходимо каждое из них начинать с новой страницы, а в содержании представить перечень приложений. В тексте отчета обязательно должна быть ссылка на каждое приложение (например, «см. Приложение 1»).

2.7 Отчет оформляется в соответствии с Рекомендациями по оформлению ВКР, утвержденными в Университете.

Подбор материалов и подготовка отчета осуществляются обучающимся в течение прохождения практики. Объем отчета устанавливается в количестве 15-20 стр. машинописного текста (формат А4,ориентация – книжная, шрифт – TimesNewRoman, установки: размер шрифта - 14, межстрочный интервал – полуторный; поля: размеры полей: верхнее 20 мм; нижнее 20 мм; левое 30 мм; правое 15 мм. Абзацы в тексте начинают с отступом,красная строка – 1,25 см, выравнивание – по ширине с переносами, заголовки – по центру).

Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами. Номер страницы ставится в центре нижней части листа, без точки. Применяется сквозная нумерация страниц по всему отчету, титульный лист включается в общую нумерацию страниц, при этом номер страницы на титульном листе не ставят.

Текст отчета должен представляться в прошитом виде (в папке).

Основные требования к литературному написанию и оформлению отчета следующие:

• ясность, систематичность и последовательность изложения;

• деление текста на абзацы, каждый из которых включает самостоятельную мысль, выраженную одним или несколькими предложениями;

• в тексте следует избегать повторений, не допускать перехода к новой мысли, пока первая не получила логического завершения. Не должно быть растянутых предложений с нагромождением придаточных оборотов и вводных слов, частое повторение одних и тех же слов и выражений, не допускать орфографических и стилистических ошибок;

• не приводить необоснованных предложений, выводов, высказываний;

• в тексте не принято делать ссылки на первое лицо, но если необходимо, следует употреблять выражение в третьем лице (например, автор полагает, по нашему мнению, и т.п.);

• цитируемые в работе, места должны иметь точные ссылки на источники (Например, [3, с.25]);

• не допускать сокращения слов, кроме общепринятых (т.е., др. и т.д.);

• цифровой материал представлять в работе в виде аналитических таблиц, диаграмм, графиков и т.п., по которым делать соответствующие выводы.

Наименование структурных элементов отчета о практике следует печатать прописными (заглавными) буквами и располагать в середине строки без точки в конце, и не подчеркивая.

 

2.8 Для представления на защиту отчет брошюруется.

 

 

 


 

Форма А

 
 
Министерство образования и науки РФ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: