Анализ показателей производственной или иной деятельности, оказывающих влияние на реализацию поставленных целей

Введение

 

Курсовая работа является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента. Выполнение курсовой работы предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие студентом тематики и разделов курсовой работы.

Выполнение студентом курсовой работы по МДК проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- подготовки к итоговой государственной аттестации.

Курсовая работа основывается на фактических материалах организации, полученных в ходе производственной практики.

Процесс выполнения курсовой работы включает четыре основных этапа: выбор темы, подбор литературы, сбор информации на объекте исследования и написание работы с доработкой при наличии замечаний со стороны руководителя.

Студентам предоставляется перечень тем курсовых работ. (Приложение 1) При выборе темы они исходят из своих личных интересов, возможностей сбора практического материала, знания специальной экономической литературы. Выбранная тема студента должна быть закреплена в задании на курсовую работу. (Приложение 2) Совпадение тем курсовых работ студентов одной группы не допустимо.

На время выполнения курсовой работы преподаватель составляет расписание консультаций, которое утверждается руководителем образовательного учреждения.

К защите курсовой работы допускаются студенты, выполнившие все требования программы по междисциплинарному курсу и получившие отзыв преподавателя на свою курсовую работу. (Приложение 3)

 

 

1. Структура курсовой работы

 

Предлагаемая тематика охватывает широкий круг вопросов, поэтому структура каждой работы может уточняться студентом совместно с преподавателем, исходя из научных интересов студента, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п.

За основу рекомендуется принять структуру (состав основных разделов) курсовой работы (в правой колонке указан примерный объем в страницах каждого раздела), приведенную ниже.

Введение(1 стр.)

1. Теоретические или методологические основы рассматриваемой темы

(10 стр.)

1.1

1.2

1.3

2. Аналитическая часть (10 стр.)

2.1. Современное состояние и тенденции развития рассматриваемой проблемы

2.2. Анализ системы управления по рассматриваемому направлению для конкретной организации

2.3. Причины, мешающие эффективному развитию рассматриваемого направления

3. Разработка организационного проекта по рассматриваемой проблеме

(10 стр.)

3.1 Описание предлагаемого проекта (общие рекомендации по совершенствованию изучаемого объекта)

3.2 Разработка плана мероприятий по реализации предлагаемого проекта

3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

Заключение (1 стр.)

Список использованных источников и литературы (2 стр.)

Приложения (при необходимости)

Обязательными структурными частями являются все, кроме перечня приложений. Они включаются в работу при необходимости.

Исходя из рекомендуемой структуры курсовой работы, ее объем должен составлять не более 35 страниц формата А4. Список использованных источников – не менее 30 наименований.

 

2. Требования к структурным частям курсовой работы

 

1.

1. Титульный лист

Титульный лист является первой страницей работы, входит в общую нумерацию страниц, но номер на нем не ставится.

Образец оформления титульного листа к курсовой работе следует смотреть в приложении 4 к данным методическим рекомендациям.

 

1.

2. Содержание

Содержание - это путеводитель по работе, включающий наименования всех ее структурных частей, глав (разделов), подразделов и пунктов основной части с указанием номеров страниц, на которых они начинаются.

 

Образец содержания:

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………… 3

1. (Указывают наименование главы)…………………………………4

1.1. (Указывают наименование пункта)……………………………...4

1.2. ……………………………………………………………………..7

1.3. …………………………………………………………………….10

2. ………………………………………………………………………14

2.1. …………………………………………………………………….14

2.2. …………………………………………………………………….17

2.3. …………………………………………………………………….20

3. ………………………………………………………………………24

3.1. …………………………………………………………………….24

3.2. …………………………………………………………………….27

3.3. …………………………………………………………………….30

Заключение …………………………………………………………..34

Список использованных источников и литературы.………………36

Приложения ………………………………………………………….37

 

1.

3. Введение

Во введении дается краткое обоснование выбора темы курсовой работы, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяется цель и задачи исследования. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме и должно быть сформулировано и обосновано отношение студента к этим научным позициям.

 

Основная часть

В основной части приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы. Текст основной части должен содержать 3 главы, каждая глава по 3 пункта.

1. Теоретические или методологические основы рассматриваемой темы

В этой главе необходимо:

· определить сущность исследуемого вопроса, т.е. установить в чем главная цель реализации рассматриваемой проблемы в деятельности организации и какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу данного вопроса;

· определить состав и краткое содержание принципов и методологии реализации изучаемой проблемы на практике;

· дать характеристику степени проработанности темы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), что в итоге должно выразиться в достаточно полном перечне литературы, приведенном в конце курсовой работы.

При разработке данного и последующих разделов курсовой работы следует иметь в виду, что те материалы по выбранной теме, которые содержатся в лекциях и имеющихся учебниках и учебных пособиях, должны восприниматься студентом как уже известные истины, и если при этом студентом не высказываются оригинальные суждения, то эти материалы не подлежат описанию.

 

2. Аналитическая часть

2.1. Современное состояние и тенденции развития рассматриваемой проблемы

В данной главе необходимо указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в сложившейся системе управления организацией; какой опыт (как положительный, так и негативный) накоплен в нашей стране и за рубежом по осуществлению организационного, экономического, правового и т.п. механизма реализации проблемы. Исходя из характеристики современного состояния проблемы, а также на основании краткого анализа направлений ее развития за определенный период времени необходимо сформулировать прогнозную оценку ситуаций: к каким последствиям (негативным или позитивным) приведет дальнейшее развитие рассматриваемой проблемы в том или ином направлении.

 

2.2. Анализ системы управления персоналом по рассматриваемому направлению (т.е. тематика курсовой работы) для конкретной организации

Основная задача, которую должен решить студент при выполнении данной главы, формулируется следующим образом: разработать основные положения методики, которая позволяла бы на конкретном объекте (организации) оценить уровень организации процессов управления (имеются в виду процессы, реализующие сформулированную в наименовании темы целевую задачу). Для того чтобы разработать такую методику, необходимо выполнить пять этапов.

1. Предварительное определение, что же является объектом управления персоналом по рассматриваемой проблеме. Другими словами, на какие процессы и звенья будет направлено управляющее воздействие. Например, при решении таких проблем, как разработка систем управления мотивацией или адаптацией кадров, следует определить, включаются ли в сферу воздействия все категории работников или отдельные из них. Необходимо отметить, что объект управления может уточняться и на последующих этапах разработки проекта.

Кроме того, на данном этапе необходимо определить и зафиксировать особенности объекта исследования, к условиям которого будет привязываться методика анализа. Под особенностями объекта исследования следует понимать, например, размер организации, характерные особенности ее производственной и управленческой оргструктуры, направленность деятельности (производственная, техническая, оказание тех или иных видов услуг) и характер продукции, организационно-экономический механизм управления организацией.

2) Определение целей системы управления коллективом исполнителей по рассматриваемой проблеме.

На данном этапе можно ограничиться несложной схемой структуризации целей, построенной по аспектному (понятийному) признаку декомпозиции. При необходимости можно довести схему структуризации до факторного признака декомпозиции. Другими словами, на данном этапе определяется, что мы хотим получить в результате совершенствования системы управления. Необходимо отметить, что уточнение структуризации целей в части определения их состава и взаимосвязи по факторному признаку декомпозиции производится по результатам анализа состояния системы управления.

Анализ показателей производственной или иной деятельности, оказывающих влияние на реализацию поставленных целей.

Показатели могут быть как количественными, так и качественными и характеризовать степень достижения целей (или давать ответ на вопрос: достигается данная цель или нет). Так, например, эти показатели могут характеризовать с различных сторон такие правления анализа, как состояние текучести кадров (внутрипроизводственной или внешней), уровень стабильности какого-то коллектива и состояние его морально-психологического климата, уровень производственной дисциплины, результаты производственной деятельности того или иного коллектива.

При выполнении данного этапа должен быть указан способ получения информации (или исходных данных для расчета), позволяющей оценить фактическое состояние показателя. Описание способов получения информации должно сопровождаться приведением форм аналитических таблиц, бланков экспертных оценок и т.п. с указанием правил их заполнения. Также необходимо указать, какие нормативные (целевые) значения должен принимать тот или иной показатель (со ссылкой на источник информации).

4) Анализ состояния процессов управления коллективом исполнителей по рассматриваемой проблеме.

В начале данного этапа следует определить, что же является субъектом управления или, другими словами, установить состав звеньев управления, воздействующих на реализацию целей системы. Под звеном управления понимаются подразделения структуры или должностные лица согласно их месту в структуре. Этот состав звеньев может уточняться в процессе анализа.

Далее необходимо провести анализ общих функций управления с точки зрения установления причин отклонений в производственной системе и причин неэффективной организации процесса управления. Под общими функциями управления понимаются следующие: планирование, организация, регулирование, учет и контроль, стимулирование. Для того чтобы данный анализ был полным и системным, его следует проводить по элементам управляющей системы, а именно: конкретные функции управления, технология процесса с учетом состава и последовательности принятия решений, кадры, информационное обеспечение, техническое обеспечение, используемые методы управления, оргструктура (с учетом мощности подразделений, их прав и ответственности, взаимосвязей со смежными подразделениями), финансовые ресурсы.

Другими словами, в рамках рассматриваемой проблемы по каждой общей функции управления (например, планирование повышения квалификации кадров, регулирование процесса управления кадровым резервом и т.д.) следует установить, каковы причины неэффективности управляющей системы или в чем причины негативной ситуации в производственной системе: в невыполнении, функций управления, нерациональном процессе, порождающем неоперативность принятия решений, недостаточной численности или квалификации кадров, недостаточном финансовом обеспечении ряда процессов и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: