Порядок выполнения АКР

Задания к АКР базируется на объеме знаний, полученных студентами при изучении дисциплины «Гражданская защита», а также основываются на их теоретической и практической подготовке, полученной при обучении в ВУЗе на младших курсах и в период прохождения плавательной практики.

Задание включает краткое изложение сценария возникновения ЧС, необходимые исходные данные и постановочные вопросы, касающиеся прогнозирования последствий ЧС и мер по снижению возможных потерь среди экипажа судна. Варианты заданий приведены в приложении 1.

Выполнение АКР предусматривает проведение расчетов по прогнозированию развития чрезвычайной ситуации, связанной с заражением опасными химическими веществами при аварии (разрушении, взрыве) на объекте морского транспорта. На основании полученных данных выполняется оценка влияния последствий ЧС на деятельность объекта морского транспорта, в том числе морского судна, которое может, во-первых, оказаться в опасной зоне или в непосредственной близости от нее, а во-вторых, само может являться источником опасности.

Методика прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций на объектах морского транспорта приведена в приложении 1.

В ходе выполнения АКР студенты должны:

- изучить данные методические указания, задание на выполнение АКРи ознакомиться с рекомендованной литературой, перечень которой приведен в приложении 3;

- выполнить необходимые расчеты и провести анализ полученных результатов;

- оформить АКР и сдать ее на проверку.

В результате выполнения АКР студенты должны усвоить существующие методы и технологии по прогнозированию ЧС и обоснованию комплекса мероприятий, направленных на отклонение ЧС или снижение ее последствий, защиту людей и материальных ценностей.

Содержание АКР

Содержание АКР должно включать:

А) Исходные данные (сценарий возникновения ЧСна объекте морского транспорта);

Б) Основную часть (оценка масштабов химического заражения территории):

1. Определение степени вертикальной устойчивости воздуха;

2. Расчет эквивалентного количества СДЯВ в первичном облаке;

3. Расчет площади разлива, продолжительности поражающего действия и эквивалентного количества СДЯВ во вторичном облаке;

4. Определение глубины и площади зоны заражения;

5. Расчет глубин распространения облака СДЯВ в поражающих концентрациях;

6. Расчет времени подхода зараженного воздуха к объекту;

7. Графическое изображение зон химического заражения;

В) Рекомендуемые мероприятия для уменьшения людских потерь.

 

 


 

Приложение 1

 

Методика прогнозирования

Последствий чрезвычайных ситуаций

На объектах морского транспорта

 

Общие положения

1.1. Методика прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций на объектах морского транспорта (далее – методика) позволяет осуществлять заблаговременное и оперативное прогнозирование масштабов заражения на случай выбросов сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ)в окружающую среду при авариях (разрушениях, взрывах)на технологических емкостях и хранилищах, а также при транспортировке морским и другими видами транспорта.

1.2. Методика составлена с учетом требований и рекомендаций национальных и международных документов, в том числе:

• Закона Украины «О перевозке опасных грузов»;

• Методики прогнозирования последствий разлива (выброса) опасных химических веществ при авариях на промышленных объектах и транспорте, утвержденной совместным приказом Министерства чрезвычайных ситуаций, Министерства аграрной политики, Министерства экономики, Министерства экологии и природных ресурсов Украины от 27.03.2001 г. № 73/82/64/122;

• Руководящего нормативного документа морского транспорта Украины «Наставление по предотвращению заражения и спецобработке судов морского и речного транспорта Украины (ПЗЗС-94).

• Методики прогнозирования масштабов заражения сильнодействующими ядовитыми веществами при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и транспорте (РД 52.04.253-90).;

• Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ);

• Международной конвенции об охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74);

• Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ).

1.3. Масштабы заражения СДЯВ в зависимости от их физических свойств и агрегатного состояния рассчитываются для первичного и вторичного облаков:

для сжиженных газов - отдельно для первичного и вторичного; для сжатых газов - только для первичного; для ядовитых жидкостей, кипящих выше температуры окружающей среды, - только для вторичного.

1.4. Принятые допущения

Методика распространяется на случай выброса СДЯВ в атмосферу в газообразном, парообразном или аэрозольном состоянии.

Емкости, содержащие СДЯВ, при авариях разрушаются полностью.

Толщина h слоя жидкости для СДЯВ, разлившихся свободно на подстилающей поверхности, принимается равной 0,05 м по всей площади разлива; для СДЯВ, разлившихся в поддон или обваловку, определяется следующим образом:

h = H - 0,2,

где: H - высота поддона (обваловки), м.

Предельное время пребывания людей в зоне заражения и продолжительность сохранения неизменными метеорологических условий (степени вертикальной устойчивости атмосферы, направления и скорости ветра) составляет 4 ч. По истечении указанного времени прогноз обстановки должен уточняться.

1.5. Методика в значительной мере реализована в виде таблиц, что исключает необходимость проведения длительных расчетов и дает возможность оперативно осуществлять прогнозирование масштабов химического заражения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: