| Познавательные психические процессы | Определение | Источник информации |
| Ощущения | ||
| Восприятие | ||
| Представление | ||
| Внимание | ||
| Память | ||
| Воображение | ||
| Мышление | ||
| Речь |
3. Определить, какие свойства ощущений и закономерности проявляются в предложенных ситуациях. Заполнить таблицу (Таблица 2)
Таблица 2
Свойства ощущений и закономерности их проявления в различных профессиональных ситуациях
| № пп | Ситуация | Свойства ощущений и закономерности их проявления |
| 1. | Повар без труда определил разницу в приготовленных соусах | |
| 2. | Окрашенные в светлые тона стены офиса вызвали у посетителей ощущение прохлады | |
| 3. | Опытный врач может определить болезнь сердца по незначительным шумам в его работе | |
| 4. | Голос певца в некоторых случаях называют бархатным | |
| 5. | После купания в горячей ванной отдыхающему показалось, что в коридорах санатория стало гораздо прохладнее | |
| 6. | После наблюдения за мерцанием лампочки электрик еще некоторое время видел в темноте яркие световые пятна |
4. Определить, какие свойства восприятия проявляются в предложенных ситуациях. Заполнить таблицу (Таблица 3).
Таблица 3
Свойства восприятия в различных ситуациях
| № пп | Ситуация | Свойства восприятия |
| 1. | Известный отечественный врач-онколог во время посещения Лувра заметил, что на одной из картин изображена женщина, больная раком груди | |
| 2. | Опытный шахматист при просмотре шахматной партии без труда определяет, чья позиция выигрышнее | |
| 3. | Человеку, впервые смотрящему вниз с большой высоты все кажется уменьшенным по размеру. Со временем все нормализуется. Этого не наблюдается у машинистов башенных кранов, у монтажников-высотников | |
| 4. | Художники широко используютследующее свойство восприятия:когда зритель видит схематическое изображение какого-либо объекта (например, человеческой фигуры), то без труда угадывает его |
5. Определить, какие виды мышления проявляются в предложенных ситуациях. Заполнить таблицу (Таблица 4).
Таблица 4
Виды мышления в различных ситуациях
| № пп | Ситуация | Вид мышления |
| 1. | Написание студентом сочинения по психологии на вольную тему | |
| 2. | Изготовление мастером сложной детали на токарном станке | |
| 3. | Проектирование дизайнером интерьера помещения | |
| 4. | Составление руководителем характеристики на своего сотрудника | |
| 5. | Приготовление кондитером пирожных по новому рецепту | |
| 6. | Постановка врачом диагноза пациенту на основании описанных симптомов | |
| 7. | Написание журналистом репортажа об увиденном событии | |
| 8. | Написание годового отчета сотрудником предприятия/организации |
6. Найти в научной литературе и зафиксировать рациональные приемы запоминания. Подготовить рекомендации студентам «Как развивать память?» (не менее 5), ссылаясь на источник информации.
7. Описать основные типы задач, которые приходится решать специалисту вашей будущей профессии и на какие мыслительные операции и виды мышления они ориентированы. Заполнить таблицу (Таблица 5).
Таблица 5






