Типы задач, виды мышления, мыслительные операции специалиста

­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________

(Ваша будущая профессия)

№ пп Типы задач Виды мышления Мыслительные операции
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

8. Найти в научной литературе и зафиксировать варианты упражнений развития мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение (генерализация), конкретизация, систематизация, классификация).Ссылаясь на источник информации, подготовить рекомендации студентам «Как развивать мышление?» (не менее 5).

 

9. Описать психологические характеристики, доминирующие в вашей будущей профессиональной деятельности:

1. Степень напряжения различных анализаторов (слух, зрение, осязание и др.).

2. Основные требования к пространственному восприятию.

3. Основные требования к вниманию, характеристикам и свойствам внимания (преобладающий вид внимания, объем, переключаемость, распределение, рассеянность, устойчивость, флюктуация (колебания), концентрация, отвлекаемость).

4. Основные требования к памяти (характер психической активности (образная (зрительная, слуховая, вкусовая, обонятельная, тактильная), двигательная, эмоциональная, словесно-логическая); связь с целями деятельности (произвольная, непроизвольная); время сохранения образов (кратковременная, оперативная, долговременная, мгновенная (сенсорная).

5. Основные требования к мышлению (доминирующий вид мышления (по форме: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое; по характеру: теоретическое, практическое; по степени новизны: репродуктивное, продуктивное; по степени обоснованности результатов: интуитивное, логическое, эвристическое, вероятностное); особенности принятия решений; требования к широте и четкости ассоциаций; быстроте мыслительных операций; продуктивности мышления, его гибкости, критичности.

6. Основные требования к эмоционально-волевой сфере (наличие и частота ситуаций, вызывающих эмоциональное напряжение, требующих больших волевых усилий, большой ответственности, резкая смена ситуаций, информационная и временная избыточность или недостаточность, работа в условиях опасности).

7. Требования к волевым качествам и чертам характера (решительность, настойчивость, самообладание, находчивость, уверенность в себе и т.п.).

8. Особенности профессионального общения, требования к коммуникативным качествам.

9. На основании выделенных характеристик, определить психологические качества, имеющие решающее значение в профессиональной деятельности.

10. Желательные качества.

11. Нежелательные качества.

Тема семинарского/практического занятия №6:

«Мотивация профессиональной деятельности»

Подготовить теоретические сообщения по вопросам:

1. Понятие мотивации профессиональной деятельности.

2. Отечественные и зарубежные теории трудовой мотивации.

3. Классификация мотивов профессиональной деятельности.

4. Мотивы, проявляющиеся в процессе труда. Проблема удовлетворенности трудом.

5. Мотивы совершенствования профессиональной деятельности.

6. Методы исследования мотивационных образований (оценка субъективной значимости элементов трудовой деятельности, оценка своеобразия ценностных ориентаций, преобладающих мотивов труда, профессиональных интересов, смысложизненных ориентаций личности).

Подготовить ответы на вопросы для коллективного обсуждения на семинаре:

1. Что понимается под мотивацией профессиональной деятельности?

2. Каковы основные мотивы трудовой деятельности в современном обществе?

3. Каковы основные факторы формирования профессиональной мотивации?

4. При каких условиях формируется отрицательная мотивация, а при каких – положительная?

Задания для самостоятельной работы:

1. Провести обзор сайтов и разработать каталог интернет-ресурсов по теме «Мотивация профессиональной деятельности». Заполнить таблицу (Таблица 1).

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: