Методика присвоения рейтингов школам г.о. Тольятти

 

Рейтинг предоставляет оценку вклада общеобразовательной организации в решение одной из основных задач системы образования – предоставление обучающимся возможности получения качественного образования и развития их способностей.

Итоговым индикатором рейтинга – является интегрированное значение показателя оценки потенциала школы. Школам присваиваются следующие значения показателя:

- высокий потенциал развития;

- средний потенциал развития;

- надлежащий потенциал развития;

- низкий потенциал развития.

Итак, в расчет интегрированного показателя рейтинга включаются следующие критерии (индикаторы):

- средний показателей ЕГЭ по школе;

- индикатор участия в олимпиадах;

- уровень параметра «успеваемость» в образовательных организациях г.о. Тольятти (по итогам ЕГЭ);

- уровень параметра «успеваемость» в образовательных организациях г.о. Тольятти (по итогам экзаменов в 9-классе);

- «стобальники»

- «поступление»

- индикатор конкурсного отбора;

- уровень профессиональной деятельности педагогических работников;

- ресурсная обеспеченность учебного заведения.

Первые индикаторы составляют результаты образовательной деятельности. Использование этого критерия дает объективную характеристику деятельности учебного заведения, поскольку позволяет оценить качество работы по результатам, показываемым учащимися. Качество обучения учащихся оценивается с точки зрения результатов освоения ими образовательных программ и участия в олимпиадах.

Итак, результаты ЕГЭ учитываются по следующему правилу. За

каждого 11-классника, набравшего по каким-либо трем предметам ЕГЭ в 2017 году:

- от 240 до 300 баллов присваивается 0,03 рейтинговых балла;

- от 195 до 239 баллов присваивается 0,02 рейтинговых балла;

- от суммы минимальных порогов трех предметов до 194 баллов – 0,01 рейтинговых балла;

- от 0 баллов до суммы минимальных порогов трех предметов – 0 рейтинговых баллов.

Средний балл ЕГЭ будет рассчитан также в разрезе: естественных науки, гуманитарных и прочих наук для создания рейтинга по профильным направлениям.

Далее полученный результат делится на количество 11-классников. Получаем средний показателей ЕГЭ по школе.

Следующий показатель рейтинга – индикатор участия в олимпиадах.

Данные для его расчета представлены в таблице.

Показатель Расчет показателя Коэффициент (вес)
Количество учеников - победителей/призеров олимпиад/конкурсов – всероссийского или международного уровней Доля от общего количества обучающихся 0,4
. Количество учеников - победителей/призеров олимпиад/конкурсов регионального уровня Доля от общего количества обучающихся 0,3
Количество учеников - победителей/призеров олимпиад/конкурсов городского уровня Доля от общего количества обучающихся 0.2
Количество учеников - победителей/призеров олимпиад/конкурсов школьного уровня Доля от общего количества обучающихся 0,1

 

Уровень параметров «успеваемость» рассчитан в документе «Статистика итогов результатов государственной итоговой аттестации в городском округе Тольятти» за соответствующий год.

Критерий «стобальники» определяется долей количества выпускников, получивших 100 баллов при сдаче ЕГЭ хотя бы по одному из предметов, в общем объеме количества выпускников соответствующего года.

Критерий «поступление» рассчитывается исходя из данных, представленных в таблице.

Показатель Расчет показателя Коэффициент (вес)
количество поступивших в вузы Доля от общего количества выпускников 0,01
количество поступивших в вузы, входящих в топ 100 РФ   Доля от общего количества выпускников 0,05
количество поступивших в вузы, не находящиеся в ПФО Доля от общего количества выпускников 0,02
количество поступивших в зарубежные вузы Доля от общего количества выпускников 0,09

 

Для нахождения параметра «индикатор конкурсного отбора» проводится анализ сайта общеобразовательной организации с целью определения факта публикации правил приема и определения наличия или отсутствия конкурсного отбора обучающихся при приеме хотя бы на одном из уровней обучения.

В случае наличия четкой и понятной родителям информации о порядке приема на сайте и наличии конкурсного отбора, значение коэффициента конкурсного отбора для общеобразовательной организации устанавливается равным «1,5».

В случае отсутствия конкурсного отбора или отсутствия указанной информации на сайте, значение коэффициента конкурсного отбора устанавливается равным «1».

Уровень профессиональной деятельности педагогического состава. Выбор данного критерия обусловлен тем, что профессиональный уровень педагога, определяемый его квалификацией, владением современными образовательными и информационными технологиями и методиками, результативностью участия в профессиональных конкурсах и научной деятельности, непосредственно влияет на качество услуг, предоставляемых образовательным учреждением в целом:

- 5 баллов присваивается за наличие в составе ПС учителей года или победителей иных всероссийских конкурсов, наличия не менее 80% педагогов с высшей квалификацией.

- 4 балла присваивается за наличие в составе ПС учителей года или победителей иных всероссийских конкурсов, наличия не менее 60% педагогов с высшей квалификацией.

- 3 балла присваивается за наличие в составе победителей региональных конкурсов, наличия не менее 80% педагогов с высшей квалификацией.

- 2 балла присваивается за наличие в составе победителей региональных конкурсов, наличия не менее 60% педагогов с высшей квалификацией.

- 1 балл присваивается во всех иных случаях.

Ресурсная обеспеченность учебного заведения в разработанном рейтинге оценивается с точки зрения финансовой и технической обеспеченности в том или ином учебном заведении, оказывающей непосредственное влияние на формирование качественного образования. За наличие каждого из представленных критериев школе присваивается 0,1 балла. За отсутствие 0 баллов. В случае наличия положительного результата по каждому из критериев используется повышающий коэффициент в размере 0,5.

Критерии:

- наличие необходимого для учебного процесса спортивного инвентаря;

- наличие необходимого для учебного процесса компьютерного оборудования в классах информатики;

- наличие необходимого для учебного процесса компьютерного оборудования в том числе интерактивных досок для проведения практических и лекционных уроков по любому предмету;

- наличие оборудованной столовой.

Итоговый интегральный показатель потенциала рассчитывается 1 1)путем сложения результатов по каждому из критериев рейтинга;

2) результат, полученный в первом пункте, делится на количество критериев.

Итак, школы по данной методике имеют:

- высокий потенциал развития, если получает 80-100% от максимально возможного интегрированного показателя;

- средний потенциал развития, если получает 70-79% от максимально возможного интегрированного показателя;

- надлежащий потенциал развития, если получает 55-69% от максимально возможного интегрированного показателя;

- низкий потенциал развития, если получает менее 55% от максимально возможного интегрированного показателя.

Во время работы над проектом во втором семестре предполагается корректировка рейтинга в случае отсутствия информации по элементам критериев!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: