Для декомпозиции системы на классы следует выделить следующие три стереотипа классов: граничные классы, управляющие классы (контроллеры) и классы-сущности, которые образуют концепцию «модель-представление-контроллер» (MVC) и позволяют отделить представление от предметной области и управления.
Классы-сущности отражают сущности реального мира или выполняют внутренние задачи системы. Эти классы необходимы системе для выполнения определенных функций. Обычно они не зависят от того, как система общается с внешним окружением, и могут быть использованы в нескольких приложениях.
Граничные классы обрабатывают взаимодействие между окружением системы и ее внутренними частями. Они могут представлять интерфейс пользователям (см. следующую работу) или другим системам. В этой лабораторной работе требуется сделать прототипы (наброски) классов для отображения интерфейса, которые в дальнейшем будут уточнены.
Управляющие классы отражают поведение одного или нескольких прецедентов использования и отвечают за поток сообщений в прецеденте использования. Эти классы зависят от конкретного приложения.
Отчетность
Отчет должен содержать:
- диаграммы классов;
- код, реализующий иерархию классов;
- выводы.
Убедитесь, что системы, созданные на основе композиции, обладают значительно большей гибкостью, они позволяют не только инкапсулировать семейства алгоритмов, но и изменять поведение во время выполнения, при условии, что объект, подключенный посредством композиции, реализует правильный интерфейс.