Практическое занятие №7-8

«Составление миссии организации. Построение дерева целей фирмы»

 

Стратегическое планирование - это процесс определения миссии и целей организации, нахождения конкретных стратегий для выбора и приобретения нужных экономических ресурсов, их распределения и использования с целью обеспечения эффективной деятельности организации в обозримой перспективе.

Миссия фирмы – это публичная цель деятельности компании (понимание компанией своей роли в системе бизнеса).

Формулировка миссии определяется отношением фирмы к своим покупателям, работникам, конкурентам, правительству и т.д. Четкое понимание своей миссии позволяет фирме выделиться среди конкурентов и завоевать покупателей.

Пример:

Миссия компании Ford

Представление людям дешевого транспорта.

Миссия компании Procter & Gamble

Производить продукцию наивысшего качества и потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах

Миссия компании должна быть максимально адаптированной к рынку и основываться на том, что компания умеет делать наилучшим образом; должна быть реалистичной и учитывать мнения и желания лиц, определяющих судьбу компании.

Положение о миссии функционирует как средство коммуникации, для того чтобы помочь предприятию добиться преимущества перед конкурентами.

Положение передает намерения предприятия, цели и указания людям, вовлеченным в данный бизнес.

Оно действует как катализатор активности каждого, кто вовлечен в конкретный бизнес:

  • владелец предприятия;
  • ключевой менеджмент (люди, занимающие ключевые посты в бизнесе);
  • сотрудники. Нужно помочь им понять цели и задачи предприятия и их роль в достижении этих целей;
  • поставщики. Необходимо помочь им понять цели данного предприятия и возможности своего воздействия;
  • потребители. Следует помочь им понять, на чем фокусируется конкретное предприятие и что именно они являются сосредоточием усилий.

Формирование миссии присуще высокоразвитому бизнесу. Предпочтительным считается сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление действий фирмы, с хорошо проработанным текстом миссии, включающим следующие пункты:

  • описание текущего положения дел на предприятии;
  • описание потребителей, с которыми в настоящее время работает предприятие;
  • описание предлагаемых предприятием продуктов и услуг;
  • описание целей предприятия (куда оно хочет прийти?);
  • описание философии компании (какие ценности и взгляды лежат в основе деловой практики компании?);
  • описание общественного имиджа предприятия (как оно хочет выглядеть в глазах общественности?).

Задание: На основе конкретного примера продемонстрируйте, как формируется миссия организации. Сформулируйте миссию:

· салона красоты

· автосалона

· завода по производству силикатного кирпича

· предприятие-автомойка

· агентство по трудоустройству

· предприятие оптовой торговли

 

Вопросы:

1. Изучите теоретические сведения и определите основные вопросы, которые должны быть раскрыты в миссии организации

2. Составьте текст миссии для заданной организации

3. Составьте короткий лозунг миссии организации

 

 

«Построение дерева целей фирмы»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: