Обычные необычные люди
Аудитория: обучающиеся 7 – 8 классов.
Тема: Толерантность.
Цель: формирование толерантного отношения к людям с ОВЗ.
Задачи:
1. Раскрыть понятие «толерантность»;
2. Развивать чувство эмпатии к людям с ОВЗ;
3. Формирование представления о здоровье как ценности человеческой жизни.
Ход занятия
Упражнение: «Мы похожи»
Цель: определить общие черты и различия людей.
Ход упражнения: Участникам предлагается разделиться на команды по 4-5 человека. В течение минуты каждой команде предлагается выделить как можно больше признаков, которые объединяют всех её участников (пол, возраст, цвет глаз, цвет волос и т.д.). Обсуждение.
Педагог – психолог: В последнее время в СМИ актуализируется тема толерантности. Как часто мы слышим это слово? Как вы думаете, с чем это связано? (Ответы: агрессивность по отношению к мигрантам, конфликтность, рост людей с ограниченными возможностями здоровья, их беспомощность, равнодушие окружающих).
Сегодня я хочу познакомить вас с 3 людьми. Из обычных семей, из небольших городов.
|
|
Перед вами Олеся Владыкина. Олеся Владыкина родилась абсолютно здоровой, в Москве, в 1988 году. С раннего детства она занималась плаванием в спортивной школе, демонстрируя успехи. Стала мастером спорта. Но после поступления в университет спорт отошел на второй план. В 2008 году с девушкой произошла ужасная трагедия. Она вместе с подругой отдыхала в Таиланде. Их экскурсионный автобус попал в аварию. Подруга погибла на месте, а Олеся получила тяжелейшие травмы, в результате которых девушке ампутировали руку. Чтобы отвлечься от тяжелых мыслей, она буквально через месяц после выписки вернулась в спорт. А через полгода состоялся ее триумф в Пекине, где Олеся взяла золото на 100 метровой дистанции брассом. В Лондоне повторила свой успех и снова установила мировой рекорд на этой дистанции. (Видеофрагмент)
История инвалидности практически нашего земляка Руслана Нурисламова (г.Златоуст) обыденна для России. В пять лет ему обожгло руки в электромонтажной будке, которая стоит во дворе дома. Пьяные электромонтеры забыли запереть дверь, а взрослые не доглядели. Врачи говорят, что если бы не резиновые сапоги, то Руслану бы ампутировали и ноги. В 19 лет парень стал ходить на репетиции местных рок-групп в дом творчества «Гайдаровец» и однажды сел за ударную установку. Друзья купили ему специальные крепления, позволяющие держать палочки. Перед каждым выступлением их на скотч приматывают к предплечьям молодого человека. (Видеофрагмент)
В 1982 году, Мельбурн в одной семье появился долгожданный первенец Ник Вуйчич. Предвкушение радости от ожидаемого события сменилось шоком, ступором. Новоиспеченные родители, да и весь персонал больницы пребывали в смятении от увиденного – младенец родился без рук и ног, хотя на протяжении беременности УЗИ не показывало никаких отклонений от нормы. (Видеофрагмент)
|
|
Педагог – психолог: Давайте поделимся впечатлениями об увиденном. Похожи эти люди на нас? Что их объединяет друг с другом? Давайте попробуем охарактеризовать каждую личность? Их всех объединяет одно – сила духа и огромное желание жить. Как часто мы с вами задумываемся о своем здоровье? Надеваем одежду по сезону? А как часто перебегаем дорогу в неположенном месте? (Рассуждение с детьми на тему основной ценности – здоровье).
Давайте попробуем сформулировать, что же такое толерантность? И почему на сегодняшнем занятии мы говорим именно об этом термине, как вы думаете (рассуждение детей).
Толерантность, в первую очередь, процесс терпимости к различиям между разными аспектами человеческой культуры.
Я не сомневаюсь, что каждый из нас знает, что жить надо дружно, бабушкам и дедушкам нужно уступать место в общественном транспорте, перевести через дорогу. Но каждый ли из нас это делает? В школе подсмеиваемся над теми, кто хоть как-то отличается от большинства: носит очки, особенная структура тела, национальность. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что самым основным недостатком в концепции толерантности то, что нормы устанавливает каждый для себя лично. Таким образом, один человек может быть безгранично толерантен по отношению к другим, но взамен он не получит объективного отношения к себе. А где грань между толерантностью и равнодушием? И раз уж мы уяснили, что нормы толерантности напрямую зависят от личности человека, то именно с этим нужно вести работу.
У нас с вами для счастливой жизни есть всё! Давайте подарим частичку своей заботы людям, которым, по какой-то причине, этого так не хватает. Не будьте равнодушными!