Курсовая работа теоретического характера предполагает: одну главу и 2-3 пункта входящие в нее.
Основная часть курсовой работы практического и опытно-экспериментального характера обычно состоит из двух глав:
- в первой содержатся теоретические основы темы; дается история вопроса, уровень разработанности вопроса темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.
- во второй излагается практический опыт или опытно-экспериментальная работа.
В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы, а не вторгаться во все проблемы в глобальном масштабе. В ней рассматриваются:
· историко-современный аспект изучаемой проблемы;
· сущностные характеристики исследуемого понятия, его трактовок различными авторами, особенно современными, собственное отношение к позициям различных авторов;
· особенности разработки выбранной темы с точки зрения психологии дошкольников, его возрастных характеристик.
Поиск литературных источников может осуществляться посредством анализа электронных ресурсов в сети Интернет, проработки электронных и бумажных каталогов библиотек и работы непосредственно с книгами, журналами, монографиями, авторефератами и пр. Работа с каталогами позволит составить предварительный список литературы по теме исследования и составить представление об общем литературном обеспечении темы исследования.
|
|
Изучение научных публикаций желательно проводить по этапам:
1. общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;
2. беглый просмотр всего содержания;
3. чтение в порядке последовательности расположения материала;
4. выборочное чтение какой-либо части произведения;
5. выписка представляющих интерес материалов;
6. критическая оценка записанного, его редактирование и «чистовая» запись как фрагмент текста будущей курсовой работы.
Рекомендуется делать свои замечания по тексту перерабатываемой литературы, выделяя особо важные места текста.
При изучении литературы не нужно стремиться только к заимствованию материала. Параллельно следует обдумать найденную информацию. Этот процесс должен совершаться в течение всей работы над темой, тогда собственные мысли, возникшие в ходе знакомства с чужими работами, послужат основой для получения нового знания.
Есть несколько путей оформления теоретического исследования:
1. Путем составления сравнительного анализа, степени проработанности темы исследования на современном этапе (ее ретроспектива и перспектива) – это поможет в целом решить первую задачу, которая будет стоять у вас во введении.
|
|
Например:
Сравнительный анализ степени проработанности темы исследования на современном этапе (ее ретроспектива и перспектива)
Параметр сравнения | 1 объект | 2 объект |
В данном столбце указываются: - определение; - условия применения; - принципы и приемы; - и т.д. | в данном столбце в кавычках дается определение автора (или выражается его взгляд на данную проблему) и делается обязательная сноска | в данном столбце в кавычках дается определение автора (или выражается его взгляд на данную проблему) и делается обязательная сноска |
… | … | … |
Вывод: в итоге, отмечаются сходства и различия во взглядах авторов в рамках рассматриваемой проблемы, Вам необходимо выразить свое согласие или не согласие обязательно аргументировав свой ответ. Если Вы рассматривали подходы авторов к ряду определений, то вы можете выбрать наиболее оптимальное для Вашего исследования и впоследствии написания курсовой работы опираться именно на него. |