|
| Темы занятий
| Содержание
| Часы
|
|
| 1. Слово. Словосочетание. Предложение
|
|
|
| А. Развитие навыков словообразования
|
|
|
| 1. Родственные слова
| Знакомство с понятием «родственное
слово». Подбор родственных слов. Знакомство с однокоренными слова- ми. Дифференциация однокоренных и родственных слов. Пополнение словаря и развитие навыков словообразования
|
|
|
|
|
|
| 2. Корень слова
| Знакомство с понятием «корень». Дифференциация однокоренных и родственных слов. Соотнесение слов со схемой. Выделение единого корня и правописание родственных и однокоренных слов
|
|
|
| 3. Приставка
| Знакомство с приставками. Тренировка в нахождении приставки в словах. Графическое обозначение приставки. Правописание приставок. Развитие временных и пространственных представлений. Развитие зрительного и слухового внимания. Образование новых слов при помощи приставок. Работа с антонимами
|
|
|
| 4. Суффикс
| Знакомство с суффиксами. Объяснение
значений различных суффиксов. Обогащение словаря по теме «Профессии», образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Выбор суффикса
|
|
|
|
|
|
|
| 5. Морфологический состав слова
| Закрепление знаний о корне, приставке,
суффиксе и окончании. Формирование навыка разбора слов по составу. Уточнение значения слов. Работа с антонимами, синонимами. Развитие неречевых процессов
|
|
|
|
|
|
| 6. Предлоги
| Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога
|
|
|
|
|
|
|
| Темы занятий
| Содержание
| Часы
|
| Б. Развитие навыков словоизменения
|
|
| 7. Слова-предметы
| Знакомство со словами-предметами. Обозначение изучаемых слов при помощи схемы. Обогащение номинативного словаря
|
|
| 8. Практическое
употребление существительных в форме единственного и множественного числа
| Знакомство с понятием числа. Словоизменение. Устранение аграмматизма в
устной речи. Формирование навыка образования форм единственного и множественного числа имен существительных. Развитие восприятия (зрительного, слухового). Развитие внимания (слухового, зрительного)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9. Практическое употребление существительных разного рода
| Знакомство с понятием рода. Тренировка в постановке вопроса к существительным различного рода, в разборе слова по составу. Обогащение словаря. Развитие логического мышления
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10. Употребление существительных в косвенных падежах
| Знакомство с падежными формами
имен существительных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Формирование навыка словоизменения. Преодоление аграмматизма в устной речи
|
|
|
|
|
|
| В. Развитие навыков согласования слов
|
|
| 11. Слова-признаки
| Развитие словаря признаков. Подбор при- знаков к предмету. Работа по словоизме- нению и словообразованию. Развитие навыка постановки вопроса к словам-при- знакам. Соотнесение слов, обозначаю- щих признаки предметов, со схемой
|
|
| Темы занятий
| Содержание
| Часы
|
| 12. Согласование
прилагательных с
существительными в роде и числе
| Развитие словаря признаков. Работа по
словоизменению и согласованию имен
прилагательных с именами существительными в роде и числе. Работа с антонимами, синонимами
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13. Согласование
| Согласование существительных с прилагательным в роде. Согласование имен
прилагательных с именами существительными в падеже. Преодоление аграмматизма в устной речи
|
|
| прилагательных с
|
|
| существительными
|
|
| в падеже
|
|
| 14. Слова-действия
| Знакомство с действиями предметов. Обогащение глагольного словаря. Развитие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих действия предмета, с графической схемой
|
|
| 15. Согласование
глагола с существительным в числе
| Работа по словоизменению. Согласование имен существительных с глаголами
в числе. Обогащение словаря действий! Преодоление аграмматизма в устной речи. Развитие внимания, мышления и восприятия
|
|
|
|
|
|
| 16. Согласование
глагола с существительным в роде
| Согласование глагола с существительным в роде. Работа по словоизменению.
Соотнесение слов-действий с графической схемой. Работа с антонимами, синонимами
|
|
|
|
|
|
| 17. Согласование глагола с существительным во времени
| Знакомство с категорией времени глагола. Развитие навыка постановки вопроса к глаголам. Изменение глагола по временам. Развитие пространственно-временных отношений
|
|
|
|
|
|
| 18. Имя числительное
| Знакомство с числительными. Согласование числительных с существительными в роде и падеже. Правописание числительных. Работа по словоизменению. Устранение аграмматизма в устной речи
| б
|
|
|
|
|
|
|