Упражнение 2 «Прошлое – настоящее - будущее»

Инструкция:

Нарисуйте отрезок. Разделите его на три части, которые бы соответствовали прошлому, настоящему и будущему. Поставьте значок, где вы сейчас. Какая часть жизни уже пройдена, какая впереди. Выразите свои мысли о прошлом в виде метафоры, записав под отрезком. Где ваши истоки, что происходило в детстве, в ранние годы? Что происходит в настоящем, что вас занимает, увлекает сейчас? Что будет в вашем будущем, ваши цели и мечты?

Анализ: результатом этого упражнения станет постановка вопроса о единстве жизненного пути и непрерывности времени (несмотря на стрессовые и травмирующие нас события).

 

Упражнение 3. «Сегодня первый день твоей оставшейся жизни»

Инструкция:

Представьте, что сегодня первый день вашей оставшейся жизни. Как вы хотите его провести, чего важно добиться, что сделать, увидеть, почувствовать в оставшейся жизни?

Анализ: Мы уже говорили, что часто у людей, перенесших сильный стресс, сокращается представление о своем будущем. Предлагаемое упражнение заставляет человека заглянуть в свое завтра и начать его планировать, программируя себя.

 

Упражнение 4. «Достижение цели»

· Представьте свои главные цели (необходимо, чтобы их было трудно достичь).

· Пропишите их в порядке значимости (от самой первостепенной к менее значимой).

· Какие ваши ресурсы помогут вам в достижении поставленной цели (ваши качества, способности, умения)?

· Что в вас является препятствием в достижении цели?

· Чем вы готовы пожертвовать ради достижения вашей цели (в ущерб чему, что отодвинуть или отказаться)?

· Представьте шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь ее.

· Сделайте первый шаг, преодолейте первое препятствие – этот шаг становится вашим первым помощником.

· Если не удается преодолеть препятствие – спросите совета у группы.

· Расскажите о своем впечатлении, своих чувствах, что помогло, что было трудным, как чувствуете себя сейчас, когда препятствие преодолено.

Анализ: Данное упражнение позволяет не только заглянуть в свое будущее, но и начать прилагать усилия к достижению своих целей. Это мотивирующее упражнение, обучающее активному целеполаганию.

 

Упражнение 5.

Только упорным повторением можно сменить наши привычки:

1. Запишите недельные задачи, планы, дела и цели. Совместите их с обычным распорядком дня. Пробный список такого рода облегчит дальнейшее планирование.

2. Расставьте приоритеты заданий в соответствии с их важностью. Записав все намеченные дела, назначьте им приоритет: высший, высокий, низкий, самый низкий.

3. Планируйте ответственные дела на время энергетического подъема. Это позволит Вам выполнять сложные задачи, пребывая в наилучшей форме.

4. Исключите все дела, которые не являются необходимыми в Вашей повседневной деятельности. Отправьте их в конец списка.

5. Делегируйте полномочия. Одна из важнейших причин стресса вырастает из уверенности, что мы все должны делать сами. Посмотрите внимательно на свой план и решите, что поручить кому-то другому.

6. Закончите одно задание, прежде чем взяться за другое. Установите приоритет каждого задания и прекратите откладывать дела на завтра.

7. Научитесь говорить «нет». Из всех способов распределения времени умение говорить «нет» – самый лучший.

8. Резервируйте время на срочные работы или незапланированные встречи. Тогда вы будете меньше беспокоиться, чтобы все успеть.

9. Контролируйте процесс. При распределении времени держать ситуацию под контролем не менее важно, чем при управлении стрессом.

Стресс есть столько результат негативных событий, сколько результат ощущения того, что жизнь слишком сложна и не поддается контролю.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: