Учебно-методическая карта

ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

Программа, методические указания

по изучению предмета и контрольные задания

для студентов заочного обучения

по специальностям

210723 Сети связи и системы коммутации

 

 

Москва 2003

Программа разработана на основании примерного тематического плана Министерства образования РФ и рекомендаций совещания зам. директоров средних специальных учебных заведений Министерства связи РФ от 2. 12. 2002г. преподавателем КТ МТУСИ М. А. Прокофьевым.

Утверждена председателем Учебно-методического центра среднего профессионального образования Министерства связи РФ, кандидатом педагогических наук, доц. Ю. Г. Моисеевым.

Методические указания по изучению дисциплины и контрольные задания составлены преподавателем колледжа телекоммуникаций МТУСИ

Л. Е. Зерновой.

Рассмотрены и одобрены цикловой комиссией общепрофес­сиональных дисциплин КТ МТУСИ.

Отрецензированы в Уральском колледже связи и информатики СибГУТИ.

Рекомендованы для использования в средних специальных учебных заведениях отрасли связи.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие указания

«Теория электросвязи» является основной базовой дисцип­линой для теоретической подготовки специалистов связи по специальностям 210723. Изучение данного предмета основывается на ус­пешном усвоении студентами курсов математики, теории электрических це­пей, электронных приборов и усилителей. В результате изучения настоящей дисциплины студент должен

знать:

основные физические характеристики и параметры сигналов;

принципы преобразования сигналов в каналах связи;

основные параметры линий связи и физические процессы в них;

параметры нелинейных элементов;

преобразования спектра сигнала в нелинейных элементах;

основные принципы построения схем модуляторов, генераторов, умно­жителей, детекторов и других устройств;

уметь:

проводить анализ и рассчитывать основные параметры радиотехнических цепей;

использовать вычислительную технику и компьютер для расчета цепей и проведения курса лабораторных работ;

составлять структурные и принципиальные схемы радиотехнических устройств;

строить временные и спектральные диаграммы сигналов;

анализировать работу линий связи в различных режимах;

определять ширину спектра различных сигналов.

Разработана рабочая тетрадь, содержащая краткие опорные конспекты и задания по всем основным темам курса, что дает возможность студентам самостоятельно изучать дисциплину и выполнять домашние контрольные ра­боты.

 

Учебно-методическая карта

Наименование разделов и тем Курс Количество часов Вид самостоятельной деятельности Учебная литература
Аудитор ные, обзорные, консуль тационные Лабора торные Само Стоя тельная работа
             
Введение Раздел 1. Основы передачи информации с помощью электрических сигналов            
Тема 1.1. Передача информации с помощью электрических сигналов III   -   Изучить материал по учебнику; составить краткий конспект [1], с. 5-15
Тема 1.2. Основные виды сигналов III   -   Проработать материал по учебнику. Обратить внимание на рис. 2.6. и 2.7. [1], с. 16-32
Тема 1.3. Цифровые методы передачи сигналов III       Проработать материал по учебнику. Разобраться с рис. 2.8. Решить задачу ДКР-II [1], с. 33-35, 259-268
Тема 1.4. Классификация электрических цепей III   -   Проработать материал по учебнику. Обратить внимание на рис. 4.8. и 4.10 [1], с. 55-68
Раздел 2. Линейные электрические цепи с сосредоточенными параметрами            
Тема 2.1. Свободные колебания в контуре III   -   Проработать материал по учебнику [2], с. 211-220
Тема 2.2. Последовательные колебательный контур III   -   Изучить; выполнить задание ДКР-I [2], с. 221-236
Тема 2.3. Параллельный колебательный контур III       Изучить; выполнить задание ДКР-I [2], с. 237-250
Тема 2.4. Связанные колебательные контуры III   -   Проработать материал по учебнику [2], с. 263-292
             
Тема 2.5. Электрические фильтры III       Изучить; выполнить задание ДКР-I [2], с. 414-444
Раздел 3.Линейные электрические цепи с распределенными параметрами            
Тема 3.1. Длинные линии IV       Изучить; выполнить задание ДКР-II [1], с. 120-157
Тема 3.2. Волоконно-оптические кабели IV   -   Проработать материал по учебнику. Обратить внимание на рис. 11.1.и 11.2. [1], с. 178-188
Тема 3.3. Волноводы IV   -   Проработать материал по учебнику. Обратить внимание на рис. 10.1.и 10.2. [1], с. 157-169
Тема 3.4. Объемные резонаторы IV   -   Проработать материал по учебнику. Обратить внимание на рис. 10.1.и 10.2. [1], с. 169-177
Раздел 4. Нелинейные и параметрические цепи            
Тема 4.1. Нелинейные электрические цепи, их характеристики и параметры IV   -   Проработать материал по учебнику [1], с. 60-62
Тема 4.2. Методы гармонического анализа IV   -   Изучить; выполнить задание ДКР-II [1], с. 62-67
Тема 4.3. Преобразование и умножение частоты IV       Изучить по учебнику. Обратить внимание на рис. 5.1. и 5.3. Решить задачу ДКР-I [1], с. 69-71, 82-84
Тема 4.4. Модуляция IV       Изучить по учебнику. Обратить внимание на рис. 5.1. и 5.3. Решить задачу ДКР-II [1], с. 72-76
             
Тема 4.5. Детектирование IV       Изучить по учебнику. Решить задачу ДКР-II [1], с. 76-82
Тема 4.6. Генерирование колебаний IV       Изучить по учебнику. Решить задачу ДКР-II [1], с. 89-107
Тема 4.7. Параметрические цепи, их применение IV - -   Изучить по учебнику [1], с. 67-68, 84-88
Всего по дисциплине:            

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Введение

Место и роль дисциплины «Теория электросвязи» и связь ее с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами, значение знаний в области линейных, нелинейных и параметрических цепей и сиг­налов при решении основных технических задач. История и перспективы развития связи.

Студент должен: иметь представление:

- о новейших достижениях и перспективах развития связи: знать:

- цели и задачи учебной дисциплины и ее роль в освоении основ­ной профессиональной образовательной программы и в сфере дея­тельности техника связи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: