ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
Программа, методические указания
по изучению предмета и контрольные задания
для студентов заочного обучения
по специальностям
210723 Сети связи и системы коммутации
Москва 2003
Программа разработана на основании примерного тематического плана Министерства образования РФ и рекомендаций совещания зам. директоров средних специальных учебных заведений Министерства связи РФ от 2. 12. 2002г. преподавателем КТ МТУСИ М. А. Прокофьевым.
Утверждена председателем Учебно-методического центра среднего профессионального образования Министерства связи РФ, кандидатом педагогических наук, доц. Ю. Г. Моисеевым.
Методические указания по изучению дисциплины и контрольные задания составлены преподавателем колледжа телекоммуникаций МТУСИ
Л. Е. Зерновой.
Рассмотрены и одобрены цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин КТ МТУСИ.
Отрецензированы в Уральском колледже связи и информатики СибГУТИ.
Рекомендованы для использования в средних специальных учебных заведениях отрасли связи.
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие указания
«Теория электросвязи» является основной базовой дисциплиной для теоретической подготовки специалистов связи по специальностям 210723. Изучение данного предмета основывается на успешном усвоении студентами курсов математики, теории электрических цепей, электронных приборов и усилителей. В результате изучения настоящей дисциплины студент должен
знать:
основные физические характеристики и параметры сигналов;
принципы преобразования сигналов в каналах связи;
основные параметры линий связи и физические процессы в них;
параметры нелинейных элементов;
преобразования спектра сигнала в нелинейных элементах;
основные принципы построения схем модуляторов, генераторов, умножителей, детекторов и других устройств;
уметь:
проводить анализ и рассчитывать основные параметры радиотехнических цепей;
использовать вычислительную технику и компьютер для расчета цепей и проведения курса лабораторных работ;
составлять структурные и принципиальные схемы радиотехнических устройств;
строить временные и спектральные диаграммы сигналов;
анализировать работу линий связи в различных режимах;
определять ширину спектра различных сигналов.
Разработана рабочая тетрадь, содержащая краткие опорные конспекты и задания по всем основным темам курса, что дает возможность студентам самостоятельно изучать дисциплину и выполнять домашние контрольные работы.
Учебно-методическая карта
Наименование разделов и тем | Курс | Количество часов | Вид самостоятельной деятельности | Учебная литература | ||
Аудитор ные, обзорные, консуль тационные | Лабора торные | Само Стоя тельная работа | ||||
Введение Раздел 1. Основы передачи информации с помощью электрических сигналов | ||||||
Тема 1.1. Передача информации с помощью электрических сигналов | III | - | Изучить материал по учебнику; составить краткий конспект | [1], с. 5-15 | ||
Тема 1.2. Основные виды сигналов | III | - | Проработать материал по учебнику. Обратить внимание на рис. 2.6. и 2.7. | [1], с. 16-32 | ||
Тема 1.3. Цифровые методы передачи сигналов | III | Проработать материал по учебнику. Разобраться с рис. 2.8. Решить задачу ДКР-II | [1], с. 33-35, 259-268 | |||
Тема 1.4. Классификация электрических цепей | III | - | Проработать материал по учебнику. Обратить внимание на рис. 4.8. и 4.10 | [1], с. 55-68 | ||
Раздел 2. Линейные электрические цепи с сосредоточенными параметрами | ||||||
Тема 2.1. Свободные колебания в контуре | III | - | Проработать материал по учебнику | [2], с. 211-220 | ||
Тема 2.2. Последовательные колебательный контур | III | - | Изучить; выполнить задание ДКР-I | [2], с. 221-236 | ||
Тема 2.3. Параллельный колебательный контур | III | Изучить; выполнить задание ДКР-I | [2], с. 237-250 | |||
Тема 2.4. Связанные колебательные контуры | III | - | Проработать материал по учебнику | [2], с. 263-292 | ||
Тема 2.5. Электрические фильтры | III | Изучить; выполнить задание ДКР-I | [2], с. 414-444 | |||
Раздел 3.Линейные электрические цепи с распределенными параметрами | ||||||
Тема 3.1. Длинные линии | IV | Изучить; выполнить задание ДКР-II | [1], с. 120-157 | |||
Тема 3.2. Волоконно-оптические кабели | IV | - | Проработать материал по учебнику. Обратить внимание на рис. 11.1.и 11.2. | [1], с. 178-188 | ||
Тема 3.3. Волноводы | IV | - | Проработать материал по учебнику. Обратить внимание на рис. 10.1.и 10.2. | [1], с. 157-169 | ||
Тема 3.4. Объемные резонаторы | IV | - | Проработать материал по учебнику. Обратить внимание на рис. 10.1.и 10.2. | [1], с. 169-177 | ||
Раздел 4. Нелинейные и параметрические цепи | ||||||
Тема 4.1. Нелинейные электрические цепи, их характеристики и параметры | IV | - | Проработать материал по учебнику | [1], с. 60-62 | ||
Тема 4.2. Методы гармонического анализа | IV | - | Изучить; выполнить задание ДКР-II | [1], с. 62-67 | ||
Тема 4.3. Преобразование и умножение частоты | IV | Изучить по учебнику. Обратить внимание на рис. 5.1. и 5.3. Решить задачу ДКР-I | [1], с. 69-71, 82-84 | |||
Тема 4.4. Модуляция | IV | Изучить по учебнику. Обратить внимание на рис. 5.1. и 5.3. Решить задачу ДКР-II | [1], с. 72-76 | |||
Тема 4.5. Детектирование | IV | Изучить по учебнику. Решить задачу ДКР-II | [1], с. 76-82 | |||
Тема 4.6. Генерирование колебаний | IV | Изучить по учебнику. Решить задачу ДКР-II | [1], с. 89-107 | |||
Тема 4.7. Параметрические цепи, их применение | IV | - | - | Изучить по учебнику | [1], с. 67-68, 84-88 | |
Всего по дисциплине: |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Введение
Место и роль дисциплины «Теория электросвязи» и связь ее с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами, значение знаний в области линейных, нелинейных и параметрических цепей и сигналов при решении основных технических задач. История и перспективы развития связи.
Студент должен: иметь представление:
- о новейших достижениях и перспективах развития связи: знать:
- цели и задачи учебной дисциплины и ее роль в освоении основной профессиональной образовательной программы и в сфере деятельности техника связи.