II. Выполнить самостоятельную работу

Задание 1

Что могут значить данные термины, напишите латинский эквивалент и разберите по ТЭ:


1. эритроцит

2. лейкоцит

3. липоцит

4. эритроцит

5. лейкоцитоз

6. гепатоптоз

7. перитонит

8. тонзиллит

9. лапаротомия

10. ректоскопия

11. аппендектомия

12. неврастения

13. гематурия

14. гемофилия

15. десмургия

16. гемостаз

17. гемолиз


 

Задание 2

Образование клинических терминов. Напишите латинский эквивалент и объясните значение терминоэлементов (разберите по ТЭ)


1. отит

2. спондилез

3. остеохондроз

4. кольпит

5. фиброма

6. паранефрит

7. лейкемия

8. уремия

9. физиотерапия


 

Задание 3

Перевести на греческий язык


а) Грибковое заболевание следующих органов:

- полости рта;

- полости носа;

- бронхов;

- кости;

- тонкого кишечника;

- кожных покровов.

б) Запись работы:

- сердца;

- сосудов;

- головного мозга;

- мышцы;

- бронхов;

- век.


Тест на закрепление и знание медицинской и клинической терминологии

1. Найдите слова со значением «инструментальный осмотр»:


а) otorrhagia

б) angiogramma

в) rhinoscopia

г) encephalopathia


2. В каком термине содержится понятие «понижение содержания»:


а) hyperplasia

б) haematoma

в) bronchitis

г) hypoglycaemia


3. Определите термин, обозначающий название заболевания воспалительного характера:


а) bronchitis

б) haematuria

в) hyperaemia

г) myoma


4. Найдите термин со значением «боль» -


а) cystoscopia

б) enteroptosis

в) cardialgia

г) nephrostomia


5. Допишите недостающую часть термина systolia - нарушение ритма сердечных сокращений.


а) extra

б) dys

в) an

г) anti

 


6. Найдите термин со значением «обильное выделение мочи»


а) anuria

б) polyuria

в) haematuria

г) oligouria


7. Подберите недостающую часть термина logia - наука о крови.


а) ophthalm -

б) haemat -

в) histo -

г) dermat -


8. В каком термине содержится понятие «расстройство»:


а) antidotum

б) hypotonia

в) dysenteria

г) gastrotomia


9. Подберите недостающую часть термина cardium - внутренняя оболочка сердца.


а) peri

б) epi

в) para

г) endo


10. Найдите термин обозначающий «охлаждение»:


а) hypothermia

б) transplantatio

в) hyperthermia

г) anaemia


11. Дайте перевод термина «tachycardia»:


а) замедление сердцебиения

б) нарушение ритма

в) учащенное сердцебиение

г) неритмичность


12. Найдите термин, обозначающий «повышение тонуса»:


а) atonia

б) dystonia

в) hypertonia

г) hypotonia


 

 

Тема 13. III СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. МУЖСКОЙ РОД

Студент должен знать:

- характерный признак существительных III склонения, их особенности.

Студент должен уметь:

- отличать равносложные и неравносложные существительные с использованием их в рецептуре, выделять основу.

 

Подготовка к практическому занятию

I. Изучить материал мини-лекции
по теме « III склонение существительных. Мужской род »

 

II. Повторить правила
по учебнику Ю.И. Городковой §§ 59,62, с.132-138

 

III. Вопросы для самоконтроля:

1. Что является характерным признаком сущ. 3 склонения?

2. Сущ. каких родов относятся к 3 склонению?

3. Какая особенность проявляется у большинства сущ. 3 склонения при сравнении слов в «Nom. sing» и «Gen. sing»?

4. Для чего необходимо знать основу сущ. 3 склонения и как ее выделить?

5. Какие сущ. называют равносложными и какие неравносложными?

6. Какова Особенность словарной записи существительных 3 склонения?

7. Дайте определение сущ. 3 склонения мужского рода?

8. Какие исключения из правил о роде вам известны?

 

 

Тема 14. III СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. ЖЕНСКИЙ РОД

Студент должен знать:

- падежные окончания существительных женского рода;

- названия лекарственных форм, лекарственных растений.

Студент должен уметь:

- выделять основу;

- использовать лексический минимум в рецептуре.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: