I. Изучить материал мини-лекции
по теме « V склонение существительных »
II. Повторить правила
по учебнику Ю.И. Городковой § 88, с.195-197
III. Вопросы для самоконтроля:
1. Какие существительные относятся к V склонению?
2. Назовите характерный признак существительных V склонения?
3. Как согласовать существительные V склонения и прилагательные II группы?
4. Как в рецепте употребляется слово «сбор»?
5. Вспомните признаки рода и падежные существительные пяти склонений.
Тема 19. ГРЕЧЕСКИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ - ПРИСТАВКИ ХИМИЧЕСКОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ. РЕЦЕПТУРНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
Студент должен знать:
- греческие числительные-приставки химической номенклатуры;
- важнейшие рецептурные сокращения.
Студент должен уметь:
- использовать греческие числительные-приставки химической номенклатуры в рецептуре.
Подготовка к практическому занятию
I. Изучить материал мини-лекции
по теме « Греческие числительные-приставки химической номенклатуры. Рецептурные сокращения »
II. Повторить правила
по учебнику Ю.И. Городковой §§ 94-95, с.210, § 96, с.216
|
|
III. Вопросы для самоконтроля:
1. Назовите грамматические признаки сущ. 1 склонения.
2. Назовите грамматические признаки сущ. 2 склонения.
3. Назовите грамматические признаки сущ. 3 склонения.
4. Назовите грамматические признаки сущ. 4 склонения.
5. Назовите грамматические признаки сущ. 5 склонения
6. Согласованное и несогласованное определение в латинском языке.
7. Назовите глагольные формы, употребляемые в рецепте.
8. Вспомните правила образования кислот, солей, оксидов и гидрооксидов.
9. Оформление латинской части рецепта.
10. Назовите обязательные глаголы, употребляемые в рецепте.
11. Какие выражения с местоимениями и наречиями применяются в рецептуре?
12. В чем особенность латинских предлогов?
13. Союз «uf» - чтобы. Вспомните, в каких рецептурных выражениях он применяется.
Тема 20. ХИМИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА
Студент должен знать:
- названия химических элементов, оксидов, кислот, солей;
- правила выписывания в рецептуре.
Студент должен уметь:
- использовать названия химических элементов, оксидов, кислот, солей в рецептуре.
Подготовка к практическому занятию
I. Изучить материал мини-лекции
по теме « Химическая номенклатура »
II. Повторить правила
по учебнику Ю.И. Городковой §§ 57, с.125-127, § 66, с.144-145
III. Вопросы для самоконтроля:
1. К какому склонению и роду относятся названия химических элементов?
2. В состав каких элементов входят корни «hydr»? «оху», «gen»?
3. Какие вы знаете виды кислот?
4. Как строится название кислоты?
5. Какие суффиксы характерны для кислот с высшей степенью окисления, для кислот с низшей степенью окисления?
|
|
6. Какую приставку имеет прилагательное в названиях бескислородных кислот?
7. Как строятся названия солей?
8. На каком месте в названиях солей, оксидов, гидрооксидов стоит название катиона, аниона?
9. В каких падежах они ставятся?
10. Какие суффиксы употребляются в названиях анионов кислородных и бескислородных кислот?
11. Какие греческие префиксы входят в состав названий перекисей гидроокисей?
ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ