Цель может быть легко разложена на последовательные шаги – задачи, которые необходимо решить, чтобы добиться результата

цель задачи результат

 
 

 


На практике определение путей достижения целей (определение конкретных задач) и выглядит как цепочка соподчиненных задач, как пошаговых целей. Каждый раз задается вопрос «для того чтобы решить данную задачу, что нужно сделать?»

 

 
 

 

 


Задачи 1 уровня

           
     
 
 

 

 


Задачи 2 уровня

                       
     
3.1
 
1.1
   
 
 
   
 
 

 

 


Задачи 3 уровня

                       
   
1.2.1
 
1.2.2
 
2.2.1
 
2.2.2.
 
2.2.3
 
1.1.1
 


Формулировка задач должна включать ключевое слово, определяющее действие (оказать, отработать, освоить, организовать и др.).

То, что уже не разбивается на задачи, – является проектом будущей деятельности, которая приведет к проектируемому ожидаемому результату.

 

№ п\п Поставленная задача Ожидаемый результат
     

Ожидаемые результаты должны в целом дать общую картину спрогнозированного результата, к которому стремились члены организации в начале. Если они не совпадают, то цель разбита на задачи неверно. Если результаты совпали, то этап целеполагания прошел успешно.

Следующий этап – выбор содержания деятельности, форм, методов, средств ее обеспечения. В целом он подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой поставленной задачи. Система действий – комплекс пошаговых задач и мероприятий. Система действий должна быть ясной и четкой.

Для этого все определенные задачи разных уровней группируются по классам. Каждой из групп поставленных задач соответствует направление деятельности: познавательное, развивающее, мотивационное, социально-педагогическое, обучающее, организационное и т.д. Направления наполняются основным содержанием деятельности.

На этом этапе определяются и условия, при которых может быть решена каждая задача (условия их реализации). Под условиями, необходимыми для достижения цели, понимаются пространственно-временные условия, кадровые возможности, материально-финансовые возможности, средства общения и передачи информации, методическое обеспечение.

 

№ п\п Поставленная задача (группа задач) Количество времени, необходимого на выполнение Кто будет привлечен к выполнению задачи (кадры) Что для этого необходимо (материалы, финансы, методическое обеспечение)
         

 

И только затем определяется инструментарий – набор форм, методов и средств деятельности, необходимых для решения поставленных задач.

Вопросы и задания:

1. Каким требованиям должны соответствовать цели и задачи программы детской общественной организации?

2. Охарактеризуйте цель Вашего детского объединения.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: