цель задачи результат
На практике определение путей достижения целей (определение конкретных задач) и выглядит как цепочка соподчиненных задач, как пошаговых целей. Каждый раз задается вопрос «для того чтобы решить данную задачу, что нужно сделать?»
Задачи 1 уровня
Задачи 2 уровня
| |||||||||||
| |||||||||||
Задачи 3 уровня
|
|
|
|
| |||||||||||
| |||||||||||||||
Формулировка задач должна включать ключевое слово, определяющее действие (оказать, отработать, освоить, организовать и др.).
То, что уже не разбивается на задачи, – является проектом будущей деятельности, которая приведет к проектируемому ожидаемому результату.
№ п\п | Поставленная задача | Ожидаемый результат |
Ожидаемые результаты должны в целом дать общую картину спрогнозированного результата, к которому стремились члены организации в начале. Если они не совпадают, то цель разбита на задачи неверно. Если результаты совпали, то этап целеполагания прошел успешно.
|
|
Следующий этап – выбор содержания деятельности, форм, методов, средств ее обеспечения. В целом он подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой поставленной задачи. Система действий – комплекс пошаговых задач и мероприятий. Система действий должна быть ясной и четкой.
Для этого все определенные задачи разных уровней группируются по классам. Каждой из групп поставленных задач соответствует направление деятельности: познавательное, развивающее, мотивационное, социально-педагогическое, обучающее, организационное и т.д. Направления наполняются основным содержанием деятельности.
На этом этапе определяются и условия, при которых может быть решена каждая задача (условия их реализации). Под условиями, необходимыми для достижения цели, понимаются пространственно-временные условия, кадровые возможности, материально-финансовые возможности, средства общения и передачи информации, методическое обеспечение.
№ п\п | Поставленная задача (группа задач) | Количество времени, необходимого на выполнение | Кто будет привлечен к выполнению задачи (кадры) | Что для этого необходимо (материалы, финансы, методическое обеспечение) |
И только затем определяется инструментарий – набор форм, методов и средств деятельности, необходимых для решения поставленных задач.
|
|
Вопросы и задания:
1. Каким требованиям должны соответствовать цели и задачи программы детской общественной организации?
2. Охарактеризуйте цель Вашего детского объединения.