Основные теоретические положения. Башенные краны по назначению классифицируются на строительные и судостроительные

 

Башенные краны по назначению классифицируются на строительные и судостроительные. Наиболее распространены строительные краны, максимальная грузоподъемность которых находится в пределах 3…25т [12].

Одним из наиболее важных технических параметров башенных стреловых кранов с переменным вылетом груза является грузовой мо­мент

 

, (4.1)

 

где Qmax - максимальная грузоподъемность крана на наибольшем вы­лете RQmax, соответствующем максимальной грузоподъем­ности.

Другой важной характеристикой кранов является его грузовая характеристика, т.е. зависимость грузоподъемности крана Q от вылета R. Зависимость Q = f(R) из выражения (4.1) не может быть определена достаточно точно, так как грузовой момент Mгр для большинства кранов не является строго постоянной величиной (для всех вылетов). В качестве примера на рисунке 4.1 приведена грузо­вая характеристика башенного крана типа МСК.

 

 

Рисунок 4.1 - Грузовая характеристика башенного крана типа МСК

 

Для обеспечения безопасной эксплуатации башенные краны обору­дуются ограничителями грузового момента (ОГМ), которые автоматиче­ски отключают механизм подъема и механизм изменения вылета ори подъеме груза свыше 1,1Q, где Q - номинальная грузоподъем­ность для данного вылета, определяемая по грузовой характеристике.

Наибольшее распространение получил ограничитель грузоподъемно­сти ОГП-1, который совместно с датчиком угла наклона стрелы выпол­няет функции ограничителя грузового момента. На башенных кранах датчик усилия ограничителя ОГП-1 обычно включается в неподвижную оттяжку стрелоподъёмного полиспаста.

Отсутствие иди неисправность ОГМ может привести к потере устойчивости крана и его опрокидыванию.

На практике грузовую характеристику башенного крана опреде­ляют из условия его устойчивости с проверкой прочности элементов крана на каждом вылете. Существует несколько видов грузовых харак­теристик, показанных на рисунке 4.2.

 

Рисунок 4.2 - Различные виды грузовых характеристик

 

Характеристика 1 (см.рис.4.2) соответствует крану, грузоподъёмность которого определяется для всего диапазона вылетов из условия устойчивости крана. В случае, когда на малых вылетах опре­деляющее значение имеет прочность элементов крана, тогда характе­ристика принимает вид 2. С целью облегчения работы крановщика и применения простых по конструкции ограничителей грузового момен­та принимается характеристика 3. Характеристика 4 на башенных кранах применяется редко.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: