Лабораторное оборудование включает тренажер башенного крана и устройство для определения давления на ходовые колеса крана.
Тренажер состоит из рабочего места машиниста и действующей модели башенного крана типа КБ-100, установленной на подкрановом пути (рисунок 4.3/.
Тренажер предназначен для обучения машинистов башенных кранов первоначальным навыкам в управлении краном.
Модель крана выполнена в масштабе 1:10.
Основные технические данные модели крана (в скобках приведены данные для натурального крана КБ-100.ОА)
1 Грузоподъемность ………………………………. 1,25 (5000) кг
2 Максимальный вылет ……………………………. 1,9 (20) м
3 Максимальная высота подъема груза …………… 3,08 (33) м
4 Максимальный угол подъема стрелы …………… 75°
5 Скорость подъема и опускания груза …………... 0.05 (0,43) м/с
6 Скорость вращения……………………………….. 0,5 (0,7) мин-1
7 Средняя скорость подъема и опускания стрелы
(концевых блоков стрелы) ………………………. 0,03 (-) м/с
Время изменения вылета стрелы………………… - (40) с
8 Скорость передвижения крана …………………… 0,07 (0,5) м/с
|
|
9 Ширина колеи …………………………………….. 0,56 (4,5) м
10 Длина подкранового пути ………………………….. 2,1 м
11 Масса тренажера ……………………………………..234 /-/ кг
Масса крана …………………………………………...54400 кг
Масса тренажера включает массы модели крана, подкранового пути и рабочего места машиниста с пультом управления.
Рисунок 4.3 - Схема экспериментальной установки
На модели, как и на натуральном кране, установлены и действуют предохранительные устройства: концевые выключатели ограничители передвижения модели по рельсовому пути, ограничитель грузоподъемности, ограничитель высоты подъема груза, ограничители максимального и минимального вылетов груза (или максимального и минимального угла наклона стрелы к горизонтали), ограничитель поворота башни (допускает поворот башни не более 360° относительно нейтрального положения).
При выполнении экспериментальной части лабораторной работы используется кроме модели крана 1 (см.рис.4.3) приспособление для определения реакции Nв в передних ходовых колесах. Приспособление состоит из балки 3, опирающейся на призму стойки 5. На равных расстояниях а от стойки 5 расположены тяги 7 и 8, связанные шарнирно соответственно с основанием пути и с колодками 9, на которые опираются передние ходовые колеса. С помощью гаек 2 и 4 можно вывесить передние колеса модели с образованием некоторого зазора между рельсами 11 и колодками 9. Горизонтальность поворотной платформы модели обеспечивается с помощью колодок 10, через которые задние ходовые колеса опираются на рельсы 11. Проверка горизонтальности платформы производится с помощью уровня. При такой схеме динамометр 6, встроенный в тягу 7, будет показывать истинное значение реакции NВ.