Теоретические вопросы. 1. Молекулярные основы наследственности

1. Молекулярные основы наследственности.

2. Характеристика нуклеиновых кислот: ДНК и РНК, пространственная организация, видовая специфичность, роль в хранении и передаче наследственной информации.

3. Репликация ДНК.

4. Поддержание генетической стабильности клеток: самокоррекция и репарация ДНК.

Практическая часть занятия

1. Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика нуклеиновых кислот»

Сравнительная характеристика нуклеиновых кислот

Название Тип молекулы Локализация в клетке Функции
ДНК – дезокси-рибонуклеиновая кислота      
иРНК -информационная рибонуклеиновая кислота      
рРНК - рибосомальная рибонуклеиновая кислота      
тРНК – транспортная рибонуклеиновая кислота      

 

2. Используя учебную таблицу, изучить и зарисовать этапы темновой репарации.

3. Решить задачи:

Задача 1. Достройте фрагмент реплицирующейся ДНК, если известно, что значащая цепочка ее состоит из следующих нуклеотидов: ААА ГТА ЦЦТ ГТЦ ЦГГ.

Задача 2. Значащая цепочка ДНК содержит такую последовательность нуклеотидов: ЦГГАТЦААГТТТЦГЦЦЦАТ. Постройте соответствующую ей и-РНК.

Задача 3. В состав молекулы ДНК входит 15% адениновых нуклеотидов. Определите содержание в ней гуаниловых, цитидиловых и тимидиловых нуклеотидов.

Задача 4. Известно, что в молекуле РНК урациловых нуклеотидов 10%, адениловых 25%, гуаниловых-45%, цитидиловых-20%. Определите соотношение между нуклеотидами ДНК, служащей матрицей для данной РНК.

Задача 5. Какую последовательность аминокислот кодирует молекула и-РНК: АГЦАУГУЦАУГААЦЦГАУ?

Задача 6. Последовательность аминокислот в кодирующей цепочке ДНК:

ААА ГГА ТТЦ ЦАА ЦЦТ АТЦ ГТЦ. Постройте соответствующую последовательность аминокислот в полипептиде, если известно,что 7-11 и 15-17 нуклеотиды интроны.

Задача 7. Постройте фрагмент гена, кодирующего полипептид:

лей-вал-сер-асп-сер-цист-глу-non.

При подготовке к занятию пользоваться литературой:

Основная:

  1. Медична біологія: Підручник /за ред.В.П.Пішака, Ю.І.Бажори.-Вінниця:Нова книга,2004.- С..25,53,83-94
  2. Биология: В 2кн. Кн.1: Учеб. для мед.спец. вузов /под ред. В.Н.Ярыгина. 6-е изд. -М.:Высшая школа,2004.-С.67-77
  3. Биология/А.А.Слюсарев, С.В.Жукова.- К.: Вища школа. Головное изд-во, 1992.- С.33-36,40-41
  4. Хелевин Н.В., Лобашов А.И., Колесова О.Ф. Задачник по общей и медицинской генетике.-М.:Высш.шк.,1984.-С.37-42.
  5. ЗбІрник задач і вправ з бІологІЇ. Навчальний посібник/А.Д.Тимченко,Ю.і.Бажора,Л.Г.Кириченко та ін.-К.:Вища шк, 1992.-С.76-83.

Дополнительная:

1. Бочков Н.П. клиническая генетика.-М.:Медицина.1997.-С.120-123.

  1. Граф логической структуры.
  2. Конспект лекций

Тема 6. Строение гена про- и эукариот. Гены структурные, регуляторные, тРНК, рРНК

Теоретические вопросы:

1. Ген как единица генетической функции.

2. Строение гена про- и эукариот.

3. Гены структурные, регуляторные, тРНК, рРНК.

4. Генетический код, его свойства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: