Проверка после ремонта группового контактора

Цель занятия:Приобрести навыки составления карты технологического процесса Проверки после ремонта группового контактора.

Оборудование и раздаточный материал:

1. Доска, мел (либо интерактивная доска).

2. Сведения, вносимые в графы, расположенные на строке карты технологического процесса ремонта.

3. Руководящие документы по ремонту электрических аппаратов электроподвижного состава. (инструкция ЦТ-635)

Краткие теоретические сведения

Проверка группового переключателя после ремонта.

В процессе эксплуатации подвижной состав подвергаетя износу, который необходимо постоянно контролировать и корректировать состояние э.п.с. для поддержания узлов и агрегатов в работоспособном состоянии. Практика показывает, что при контроле группового переключателя встречается не только механический, но и Электроэрозионный износ. Электроэрозионный износ — износ от процесса уноса металла с рабочей поверхности контактов электрических аппаратов в момент разрыва ими электрической цепи. Электроэрозия — одно из наиболее характерных явлений для электрических цепей. В момент размыкания цепи на одном из контактов образуется катодное. пятно, способствующее протеканию электрического тока по ионизированому воздушному промежутку. Возникшей дугой уносится металл.

Продолжительность горения дугии ее мощность зависят от многих причин и прежде всего от значения разрываемого тока, разности потенциалов между контактами и начале и конце процесса, индуктивности всей цепи, типа и состояния дугогасительных устройств. Последствия электроэрозии — износ рабочих поверхностей контактов, ухудшение их состояния. Кроме того, возможны побочные явления — повреждения дугогасительных устройств, а при ускоренном гашении дуги — значительные перенапряжения в различных участках электрической цепи.

Наиболее значительно электроэрозия проявляется в месте соприкосновения полоза токоприемника с контактным проводом, в разрывных контактах контакторов и выключателей, на поверхности коллекторов электрических машин. В эксплуатациинаблюдаются также повреждения, возникающие из-за нарушения технологии изготовления, обработки и сборки деталей, применение материалов и смазок, не соответствующих нормативам.

Поэтому строжайшее соблюдение установленной технологии является непременным условием безотказной работы э. п. с. Столь важнымследует считать точное выполнение требований по уходу за электровозами и электропоездами в эксплуатации, и заменеотдельных деталей, их смазыванию, своевременному и креплению попроведению технического обслуживания, т. е. принятию мер, позволяющих свести к минимуму силы трения в трущихся деталях и уменьшить их износы. Нормы на промежуточные и предельные износы различных деталей и механической части устанавливают таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечивалась достаточная работоспособность детали, а с другой — чтобы эти износы достигались через определённые интервалы времени, совпадающими с заходами на технический осмотр или ремонт.

При текущем ремонте ТР-3 электровозов переменного тока главный контроллер ЭКГ-8Ж (рис. 50)снимается с электровоза и ремонтируется в соответствии с требованиями технологическойинструкции. Проверяется состояние кулачковых контакторов блокировочных валов. Изоляторы контакторов с трещинами, от­колами, сорванной резьбой в бобышке заменяются.

Гибкие шунты с обрывом жил более 10 % заменяются. Проверяется толщина контактных накладок, раствор, нажатие и провал контактов. Проверяется концевой упор каркаса, фиксирующий кулачковый вал главного контроллера в крайних положениях. Упор с трещинами, изгибом, изломом заменяется.

При сборке редуктора проверяется положение червячного колеса относительно оси червяка и осевой разбег червяка. Поверхность контакта зубьев должна быть не менее 50% рабочей поверхности зуба.

Зазор по разъёму корпуса и крышки при затянутых болтах более 0.05 мм не допускается.

У Предельной муфты производится регулировка зазора между торцами кулачков шестерни и торцом полумуфты и проверяется момент срабатывания муфты, который должен быть в пределах 9.8 – 11,8 Н.м (1 – 1.2 кгс.м). Предельно допустимые размеры в сопрягаемых деталях электрических аппаратов приведены в таблице 17.

Предельно допустимые размеры в сопрягаемых деталях узла Таблица 17

Наименование аппаратов, деталей и размеров (величин) Чертёж-ный размер (показа-тель) Допускаемый размер (показатель) при выпуске из ремонта ТР-3 Браковочный размер (показатель) в эксплуатации
       
1.1 Толщина медных контактных сегмен-тов и пластин в цепях управления, мм     2,5 -4,5   Менее 2
1.2 Толщина стального вспомогательного блокировочного контакта в рабочей части, мм     3-5,5   Менее 2,5
1.3 Наименьшее расстояние от вспомогатель-ного линейного контакта до края сегмента во включенном или выключенном положении, мм     3,5-6,5   Менее 3
1.4 Допускаемое уменьшение от номиналь-ных размеров валиков и осей при диаметрах, мм. 1,25 0,7-1,3 Менее 0,5
от 5 до 10 включительно -   Менее 2
свыше 10 до 18 0, 015-0, 055 0,015-0,5 Более 0,5
свыше 18 до 30 0,02-0,07 0,02-0,36 Более 1,1
свыше 30 до 50 0,025-0,085 0,025-0,42 Более 1,3
2.1 Контактор с дугогашением      
2.1.1 Раствор контактов, мм      
главных 22-30 22-30 Более 35
дугогасительных 20-26 18-28 Менее 16,

 

Продолжение Таблицы №17

       
2.1.2 Раствор главных контактов в момент касания дугогасительных, мм 8-10   6-10 более 30 Менее 4, более 10
2.1.3 Нажатие контактов (конечное), Н (кгс):     Менее 100 (10),
главных 120(12) 120(12) более 120(12)
дугогасительных 120-130 120-130 Менее 100 (10),
2.1.4 Смещение подвижных контактов отно-сительно неподвижных в горизонтальном и вертикальном направлениях, не более, мм 2(12-13) 2(12-13) более 130 (13) Более 3
2.1.5 Линия касания контактов по ширине, не менее, %     Менее 70
2.1.6 Толщина контактных дугогасительных напаек контактов, мм 2,5   Менее 0,5
2.1.7 Зазор между якорем и ярмом компенсатора при замкнутом положении контактов, мм   4-8 Менее 2, более 6
2.1.8 Зазор между дугогасительным контактом и стенкой камеры, не менее, мм   6+0,5   4-6,5   Менее 2

 

Работу сервомотора и пневматического привода проверяют при переключении контроллера между первой и последней позициями в обоих направлениях. При этом должна обеспечиваться четкость поворота и фиксации кулачкового вала. При отсутствии четкой фиксации проверяют состояние щеток сервомотора, Контактора в его цепи и ток срабатывания реле синхронизации, который должен быть 0,1 А. Проверяют время хронометрического вращения кулачкового вала на всех позициях. Оно не должно превышать 28 сек. Проверяют диаграмму замыкания блок-контактов главного контроллера. Лимб устанавливают непосредственно на блокировочный вал. Для проверки диаграмм замыкания силовых контакторов и контакторов переключателя обмоток пользуются таблицами пересчета угловых перемещений валов этих контакторов по отношению к валу, на котором установлен лимб.

При проверке диаграмм замыкания следует, чтобы зазоры между контактами блокировочных контактов. Контакторные элементы должны быть разомкнуты, были не менее 3 мм.

Регулируют эти зазоры поворотом вала переключателя обмоток, с помощью, установленного на нем эксцентрика или опиливанием профиля кулачковых шайб.

После ремонта контроллер испытывают на электрическую прочность его изоляции и измеряют сопротивление изоляции полюсов относительно дугогасительных катушек. Оно должно быть не менее 5 МОм.

Проверяют надежность воздушного гашения дуги при давлении воздуха 350 кПа (3,5 кгс/см2) и 700 кПа (7 кгс/см).

Рисунок 14.1 - Измерение раствора (а) и провала (б) контактов

Проверяют и при необходимости регулируют раствор, провал и нажатие контактов. Раствор должен быть у главных контактов 22 – 30 мм,

а (Рис.14.1;14.2) б

у разрывных 20 – 26 мм, провал 8 – 10 мм, нажатие 140 – 200 Н (14 – 20 кгс) у главных и 120 – 130 Н (12 – 13 кгс) у разрывных. У блокировочных контактов раствор должен находиться в пределах 5 – 9 мм, провал должен быть не менее 2,5 мм, нажатие – не менее 2,5 Н (0,25 кгс). Проверку раствора и провала, делают аналогично проверке контакторов с индивидуальным приводом.

А б

Контактное нажатие— это нажатие подвижного контакта на неподвижный. На различных этапах процесса включения аппарата контактное нажатие изменяется. Нажатие контроли-руем по двум значениям - в момент начального касанияконтактов (начальное нажатие) и после полного их включения (конечное нажатие). Начальное нажатие Рн (рис. 51.2, а)как усилие от начального сжатия притирающей пружины 2 определяем по показанию динамометра 3 вмомент начала перемещения подвижного контакта. Чтобы уловить этот момент, между держателем контакта и его внутренним упором прокладываем бумажную полоску 1. Показания динамометра снимаем в момент освобождения бумажной полоски.

Конечное нажатие Рк (рис. 51.2, б) измеряем динамометром 3 в момент освобождения зажатой между контактами бумажной полоски 1 или в момент загорания контрольной лампы Л, включенной в цепь контактов.

При измерении нажатий прикладываемое к динамометру усилие должно быть строго перпендикулярно плоскости касания контактов и проходить через линию или точку касания. Если непосредственно в точке касания измерить нажатие не представляется возможным, тогда закрепляем динамометр в любой доступной точке (рис. 51.2, в), измерить длину плеч В1 и В2 и снять показание динамометра Р'к в момент отрыва контакта. Искомое конечное нажатие Рк = Р'К В2/(В1 + В2).

При установке дугогасительных камер обеспечивают одинаковый зазор между стенками и подвижными частями. Он должен быть не менее 1 мм.

После регулировки и проверки главного контроллера восстанавливают риски на раме и шестерне верхнего вала, проверяют зазоры в компенсаторах, замеряют свободный ход подвижных контактов от деформации резиновых втулок. Допускается перемещение рычага контактора не более 2 мм.

Проводится проверка времени набора и сброса позиций главного контроллера с 0 до 33 позиции и обратно в режиме автоматического набора и сброса позиций при напряжении питания 50 В.

Номинальное время переключения позиций не более 24 сек. Измерение выполняются секундомером. При этом у ЭКГ необходимо проверить отсутствие проскальзывания предельной муфты при переходе с 17 на 18 позицию и обратно. Чёткость фиксации ЭКГ на позициях проверяется по сектору с отметкой «Ф» который должен устанавливается против стрелки на редукторе с отклонением не более +/- 30 градусов.

 

Порядок выполнения

 

1. Описать назначение карты технологического процесса ремонта.

2. Привести требования нормативно-технической документации к проверке после ремонта группового контактора. Перечислить перечень работ при их проведении.

3. Заполнить карту технологического процесса ремонта, в части проверки после ремонта группового контактора.

 

Контрольные вопросы

1. Поясните, какие основные документы регламентируют объёмы и качество работ по ремонту электрических аппаратов электроподвижного состава?

2. Поясните, когда снимаются групповые контакторы с электроподвижного состава?

3. Поясните, каким образом проверяется работа сервомотора и пневматического привода проверяют?

4. Поясните, какое время должно составлять хронометрического вращения кулачкового вала на всех позициях?

5. Опишите, как проверяется диаграмма замыкания блок-контактов и контакторов переключателя обмоток.

6. Поясните как проверяется на электрическую прочность После ремонта главный силовой контроллер.

7. Поясните, при проверке диаграмм замыкания контакторов на какую величину должны быть выставлены зазоры между контактами блокировочных контактов?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: