Порядок отображения данных на ленточном графике

Раздел «Условия эксплуатации»

В строке «Раздельные пункты» вертикальной чертой в соответствии с привязкой к пути наносят ось раздельного пункта, справа от черты ука­зывают его название.

В строке «Грузонапряженность» указывают величину rpузонапряженности, определенную по данным отчета ЦО-4 делением грузооборота для каждого направления двухпутных участков или для обоих направлений однопутных участков на развернутую длину в километрах каждого направления. Грузооборот измеряют в тонно-километрах брутто во всех видах движения грузовых и пассажирских поездов.

В строке «NN километра (длина нестандартного километра) проставляют номера километров с указанием фактической длины не стандартных километров.

В строке «Пропущенный тоннаж» в верхней части выполняют закраску, в соответствии с условными обозначениями, в зависимости от величины тоннажа только для рельсов первой укладки, величину пропущенного по рельсам тоннажа указывают в миллионах тонн с точностью до 0.1, тоннаж получают суммированием ежегодной грузонапряженности за время работы рельсов в пути. Для старогодных рельсов, используемых в пути повторно, пропущенный тоннаж показывают двумя числами, например 400.5 + 25.4, где первое число - пропущенный тоннаж в период первой эксплуатации, второе число - после повторной укладки на новом месте. На участках, уложенных старогодными рельсами, закраску строки «про­пущенный тоннаж» не выполняют.

При замене рельсов по одной нити (как новыми, так и старогодными) указывают пропущенный тоннаж, наработанный на этом участке за период прошедший от капитального ремонта

Раздел «Рельсы»

Характеристики рельсов формируют на основании данных рельсовой книги (форма ПУ-2), журнала учета дефектных рельсов, лежащих в главных и приемоотправочных путях (форма ПУ-2а), а также на основании данных, полученных с натуры.

Общая длина рельсов каждого главного пути должна соответствовать развернутой длине этого пути.

Протяженность элементов стрелочных переводов и глухих пересечений, составляющих с примыкающими к ним рельсовыми нитями непре­рывную колею, условно включают в протяженность рельсовой колеи.

Уравнительные рельсы между плетями бесстыкового пути включают в протяженность бесстыкового пути.

В строке «Тип рельсов» в верхней части по окраске, соответствующей типу рельсов, наносят условные обозначения в зависимости от длины рельсов, наличия закалки и группы рельсов. В соответствии с условными обозначениями выделяют старогодные рельсы, рельсы, уложенные с пе­ременой рабочего канта, и инвентарные рельсы. Обозначение старогод­ных рельсов (подчеркивание зеленой горизонтальной чертой) выполня­ют при наличии старогодных рельсов как по одной, так и по двум нитям. При укладке старогодных рельсов только по одной нити их протяжение отображают на ленточном графике в метрах пути, с подчеркиванием зе­леной чертой (как для старогодных рельсов). Укладку по одной нити ста­рогодных рельсов, а по другой - старогодных с переменой рабочего кан­та отображают на ленточном графике как укладку старогодных рельсов (подчеркивание зеленой полосой).

В нижней части строки указывают завод - изготовитель рельсов (в соответствии с условными обозначениями), год укладки рельсов (после­дние две цифры) и, если километр не полностью уложен рельсами с одинаковыми

характеристиками, то через дробь указывают протяжение интервалов с различными рельсами.

Условные обозначения завода или страны - изготовителя рельсов:

А - Азовсталь;

К - Кузнецкий МК;

Т – Нижнетагильский;

Д - Днепропетровский МЗ;

ДСЗ – Днепропетровский;

ЛЛИ - Люблинский мет;

МС 3 – Муромский;

ОТР - Оренбургский ТРЗ.

В строке «Приведенный и боковой износ» в верхней части выполняют закраску черным цветом интервалов рельсов с боковым износом, в сред­ней части - с приведенным износом в соответствии с установленной градацией величины износа (в мм), в нижней части строки проставляют протяжение интервала рельсов с износом (в метрах пути). При различной величине износа по правой и левой нити в АГУ-4 отображают макси­мальное значение.

В строке «Число замененных в одиночном порядке дефектных и остродефектных рельсов, шт. за год/с начала укладки» указывают в числителе число рельсов, замененных на километре в отчетном году, в знаменателе - число рельсов, замененных на километре в одиночном порядке с начала укладки. При выполнении на километре капитального ремонта или сплошной смены рельсов (новыми или старо годными) в отчетном году все рельсы, которые были заменены в одиночном порядке до выполне­ния ремонтных работ, в АГУ-4 не учитывают.

В строке «Число дефектных рельсов шт./км» указывают число, лежащих в пути дефектных рельсов в штуках и их протяжение в километрах нитки.

В строке «Тип промежуточного скрепления/процент негодных на километре» указывают тип рельсовых скреплений, отличный от костыльного

скрепления для деревянных шпал и раздельного клеммно - болтового скрепления

В строке «Тип промежуточного скрепления/процент негодных на километре» указывают тип рельсовых скреплений, отличный от костыльного скрепления для деревянных шпал и раздельного клеммно - болтового скрепления КБ для железобетонных шпал и процент наличия негодных скреплeний на километре. Процент негодных скреплений на километре определяют в соответствии с Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, утвержденными МПС Рос­сии в 1997г.

Строку «Эпюра, род шпал, количество шпал, переводных и мостовых, брусьев, шт.» заполняют на основании данных книги учета шпал, лежа­щих в пути (ПУ-5). Дополнительно используют данные из книги учета стрелочных переводов и глухих пере сечений (ПУ-6), книги большого и среднего моста (ПУ-12), тоннельной книги (ПУ-12а), книги малых ис­кусственных сооружений (ПУ-13), а также данные натурных осмотров. В верхней части строки наносят окраску распределения эпюры шпал в со­ответствии с условными обозначениями. Эпюру шпал определяют деле­нием фактического наличия шпал на длину километра, за исключением протяженности стрелочных переводов и неза6алластированных мостов и округляют до нормативного значения: 2000, 1840, 1600, 1440. По закрас­ке, в соответствии с условными обозначениями, указывают протяжение пути на деревянных, железобетонных, металлических шпалах и т.д.

В нижней части строки указывают дробью наличие шпал на километре - в знаменателе и в том числе наличие негодных шпал - в числителе, а также число переводных брусьев (со знаком «С», впереди) и мостовых брусьев (впереди со знаком «М»).

Раздел «Балласт»

Раздел «Балласт» заполняют на основании данных полученных натур­ным осмотром.

В верхней части строки «Род и толщина балласта» показывают масштабным графиком установленного цвета и ширины (для обозначения толщины балластного слоя) распределение балластного слоя по родам балласта. При наличии разделительного слоя из пенополистирола или геотекстиля по закраске наносят соответствующие условные обозначения. В нижней части строки указывают протяжение отрезков пути в пределах каждого километра с одинаковыми показателями (родом балласта, толщиной балластного слоя и загрязненностью).

В верхней части строки «Загрязнение балласта» черным цветом обозначают участки с загрязненностью более 20 %. В нижней части строки ука­зывают их протяжение в пределах километра.

Балластный слой по роду балласта делится на: щебеночный, асбесто­вый, гравийный и гравийно-песчаный, все остальные рода балласта объе­диняют в «прочий».

Песчаный балласт с щебеночным покрытием, т.е. со слоем щебня в один -два ряда, уложенного для предохранения основного балластного слоя от распыления и загрязнения, учитывают как песчаный. Протяженнocть пути со щебнем под стыками или только под стрелками к учету не принимают. Такие отрезки пути показывают в общей протяженности ос­новного рода балласта на этих километрах.

Если стрелочные переводы полностью уложены на щебень на участках с не щебеночным балластом, то протяженность этих отрезков учитывают в протяженности пути с щебеночным балластом и соответственно обо­значают на ленточном графике.

В тех случаях, когда балластная призма состоит из нескольких разно­родных слоев, род балласта учитывают по верхнему слою при условии, что толщина его под шпалой не менее 20 см.

Общую толщину балластного слоя указывают с учетом всех слоев. Если толщина верхнего слоя менее 20 см под шпалой, то род балласта показы­вают по самому толстому слою.

Незабалластированные мосты и прочие незабалластированные участ­ки на ленточном графике не закрашивают, в нижней части строки ука­зывают их протяженность.

Раздел «Ремонты»

Сведения для этого раздела берут из актов сдачи километров для производства работ и приемки выполненных работ формы ПУ -48 и ПУ -48а и другой технической документации.

В строке «Потребность ремонта по норме» соответствующим цветом (в соответствии с условными обозначениями видов ремонта) отображают участки пути, которые в соответствии с нормами, определенными Тех­ническими условиями на работы по ремонту и планово- предупредитель­ной выправке пути выработали нормативный срок.

В строке «Год капитального последнего ремонта, реконструкции, строительства», в соответствии с условными обозначениями заносят данные о выполнении реконструкции, усиленного капитального, капитального ремонтов пути. По закраске проставляют год выполнения ремонта (пос­ледние две цифры).

Реконструкция, усиленный капитальный, капитальный ремонт пути, выполненные в отчетном, году отображается как в строке «Год капитального последнего ремонта, реконструкции, строительства», так и в строке «Вид ремонта в отчетном году».

В верхней части строки «Вид и год последнего промежуточного ремонта» отображают, в соответствии с условными обозначениями, вид после­днего промежуточного ремонта с указанием (по закраске) года (после­дние две цифры) его выполнения.

В случае выполнения на одном и том же месте в одном году нескольких видов промежуточного ремонта, например среднего и смены рельсов, отображают только один вид по следующему приоритету: смена рельсов (новыми и старогодными), средний (усиленный средний) ремонт, подъемочный ремонт.

При выполнении работ по смене рельсов по одной нити закрашивается половина графы: верхняя - при смене рельсов левой нити, нижняя правой.

В строке «Вид ремонта в отчетном году» отображают, в соответствии с условными обозначениями, ремонты, выполненные в отчетном году, с указанием протяжения отремонтированных отрезков в нижней части строки.

В случае выполнения на одном и том же месте в одном году нескольких видов ремонта выполненные ремонты отображают закраской половины строки. Например: при выполнении среднего ремонта и смены рельсов старогодными одна половина строки закрашивается зеленым цветом, вторая половина - желтым. На километрах, где выполнены работы по шлифовке рельсов в отчетном году, в верхней части строки наносят соответствующие виду шлифовки обозначения.

Порядок выполнения

1.Ознакомиться с порядком составления и заполнения рельсо – шпало -балластной карты технического паспорта дистанции пути.

2. Нарисовать РШБК заданного участка пути.

Контрольные вопросы

1. На основании данных, каких книг заполняют строку РШБК «Эпюра, род шпал, количество шпал, переводных и мостовых, брусьев»?

2. На основании данных, каких книг заполняют строки РШБК «Тип рельсов», «Число замененных в одиночном порядке дефектных и остродефектных рельсов», «Числодефектных рельсов»?

3.Чем отличаются данные строки «Пропущенный тоннаж» на различных участках пути?

4. Каким цветом на РШБК обозначается усиленный капитальный ремонт пути, капитальный ремонт пути и в чем их различие?

5. Каким цветом на РШБК обозначается усиленный средний ремонт пути и средний ремонт пути, в чем их различие?

6. Какими цветом на РШБК обозначается замена новых и старогодных рельсов?

7.Как на РШБК изображается замена рельсов по одной или обеим рельсовым нитям?

Содержание отчета

1. Описать порядоксоставления и заполнения рельсо - шпало - балластной карты технического паспорта дистанции пути.

2. Устно ответить на вопросы.

3. Нарисовать РШБК заданного участка пути.

 

Рекомендуемая литература

1.Альбомом форм первичной документации по хозяйству пути. -М.: ОАО «РЖД», 2005- 214с.

2. Инструктивные указания о порядке составления отчетных и учетных форм по хозяйству пути -М.: ОАО «РЖД», 2006 - 87с.

3. Крейнис З.Л. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути: учеб. для техникумов и колледжей ж-д. трансп. /З.Л. Крейнис, Н.П. Коршикова - М: УМК МПС России, 2001-768 с.

4. Каменский В.Б. Справочник дорожного мастера и бригадира пути. /В.Б.Каменский, Л.Д.Горбов -М.: Транспорт, 1986- 487с.

5. Амелин С.В. Устройство, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути. /С.В. Амелин, М.П. Смирнов, В.И Рязанцев, Ю.М Сильницкий - М.: Транспорт, 1981- 286с.

 

 

Приложение 1а

 

Приложение 1б

 

Приложение 1в

 

 

Приложение 2а

Приложение 2б

Приложение 3а

Приложение 3б

Приложение 3в

Приложение 4а

 

Приложение 4б

 

 

Приложение 5

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: