Раздел «Условия эксплуатации»
В строке «Раздельные пункты» вертикальной чертой в соответствии с привязкой к пути наносят ось раздельного пункта, справа от черты указывают его название.
В строке «Грузонапряженность» указывают величину rpузонапряженности, определенную по данным отчета ЦО-4 делением грузооборота для каждого направления двухпутных участков или для обоих направлений однопутных участков на развернутую длину в километрах каждого направления. Грузооборот измеряют в тонно-километрах брутто во всех видах движения грузовых и пассажирских поездов.
В строке «NN километра (длина нестандартного километра) проставляют номера километров с указанием фактической длины не стандартных километров.
В строке «Пропущенный тоннаж» в верхней части выполняют закраску, в соответствии с условными обозначениями, в зависимости от величины тоннажа только для рельсов первой укладки, величину пропущенного по рельсам тоннажа указывают в миллионах тонн с точностью до 0.1, тоннаж получают суммированием ежегодной грузонапряженности за время работы рельсов в пути. Для старогодных рельсов, используемых в пути повторно, пропущенный тоннаж показывают двумя числами, например 400.5 + 25.4, где первое число - пропущенный тоннаж в период первой эксплуатации, второе число - после повторной укладки на новом месте. На участках, уложенных старогодными рельсами, закраску строки «пропущенный тоннаж» не выполняют.
|
|
При замене рельсов по одной нити (как новыми, так и старогодными) указывают пропущенный тоннаж, наработанный на этом участке за период прошедший от капитального ремонта
Раздел «Рельсы»
Характеристики рельсов формируют на основании данных рельсовой книги (форма ПУ-2), журнала учета дефектных рельсов, лежащих в главных и приемоотправочных путях (форма ПУ-2а), а также на основании данных, полученных с натуры.
Общая длина рельсов каждого главного пути должна соответствовать развернутой длине этого пути.
Протяженность элементов стрелочных переводов и глухих пересечений, составляющих с примыкающими к ним рельсовыми нитями непрерывную колею, условно включают в протяженность рельсовой колеи.
Уравнительные рельсы между плетями бесстыкового пути включают в протяженность бесстыкового пути.
В строке «Тип рельсов» в верхней части по окраске, соответствующей типу рельсов, наносят условные обозначения в зависимости от длины рельсов, наличия закалки и группы рельсов. В соответствии с условными обозначениями выделяют старогодные рельсы, рельсы, уложенные с переменой рабочего канта, и инвентарные рельсы. Обозначение старогодных рельсов (подчеркивание зеленой горизонтальной чертой) выполняют при наличии старогодных рельсов как по одной, так и по двум нитям. При укладке старогодных рельсов только по одной нити их протяжение отображают на ленточном графике в метрах пути, с подчеркиванием зеленой чертой (как для старогодных рельсов). Укладку по одной нити старогодных рельсов, а по другой - старогодных с переменой рабочего канта отображают на ленточном графике как укладку старогодных рельсов (подчеркивание зеленой полосой).
|
|
В нижней части строки указывают завод - изготовитель рельсов (в соответствии с условными обозначениями), год укладки рельсов (последние две цифры) и, если километр не полностью уложен рельсами с одинаковыми
характеристиками, то через дробь указывают протяжение интервалов с различными рельсами.
Условные обозначения завода или страны - изготовителя рельсов:
А - Азовсталь;
К - Кузнецкий МК;
Т – Нижнетагильский;
Д - Днепропетровский МЗ;
ДСЗ – Днепропетровский;
ЛЛИ - Люблинский мет;
МС 3 – Муромский;
ОТР - Оренбургский ТРЗ.
В строке «Приведенный и боковой износ» в верхней части выполняют закраску черным цветом интервалов рельсов с боковым износом, в средней части - с приведенным износом в соответствии с установленной градацией величины износа (в мм), в нижней части строки проставляют протяжение интервала рельсов с износом (в метрах пути). При различной величине износа по правой и левой нити в АГУ-4 отображают максимальное значение.
В строке «Число замененных в одиночном порядке дефектных и остродефектных рельсов, шт. за год/с начала укладки» указывают в числителе число рельсов, замененных на километре в отчетном году, в знаменателе - число рельсов, замененных на километре в одиночном порядке с начала укладки. При выполнении на километре капитального ремонта или сплошной смены рельсов (новыми или старо годными) в отчетном году все рельсы, которые были заменены в одиночном порядке до выполнения ремонтных работ, в АГУ-4 не учитывают.
В строке «Число дефектных рельсов шт./км» указывают число, лежащих в пути дефектных рельсов в штуках и их протяжение в километрах нитки.
В строке «Тип промежуточного скрепления/процент негодных на километре» указывают тип рельсовых скреплений, отличный от костыльного
скрепления для деревянных шпал и раздельного клеммно - болтового скрепления
В строке «Тип промежуточного скрепления/процент негодных на километре» указывают тип рельсовых скреплений, отличный от костыльного скрепления для деревянных шпал и раздельного клеммно - болтового скрепления КБ для железобетонных шпал и процент наличия негодных скреплeний на километре. Процент негодных скреплений на километре определяют в соответствии с Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, утвержденными МПС России в 1997г.
Строку «Эпюра, род шпал, количество шпал, переводных и мостовых, брусьев, шт.» заполняют на основании данных книги учета шпал, лежащих в пути (ПУ-5). Дополнительно используют данные из книги учета стрелочных переводов и глухих пере сечений (ПУ-6), книги большого и среднего моста (ПУ-12), тоннельной книги (ПУ-12а), книги малых искусственных сооружений (ПУ-13), а также данные натурных осмотров. В верхней части строки наносят окраску распределения эпюры шпал в соответствии с условными обозначениями. Эпюру шпал определяют делением фактического наличия шпал на длину километра, за исключением протяженности стрелочных переводов и неза6алластированных мостов и округляют до нормативного значения: 2000, 1840, 1600, 1440. По закраске, в соответствии с условными обозначениями, указывают протяжение пути на деревянных, железобетонных, металлических шпалах и т.д.
|
|
В нижней части строки указывают дробью наличие шпал на километре - в знаменателе и в том числе наличие негодных шпал - в числителе, а также число переводных брусьев (со знаком «С», впереди) и мостовых брусьев (впереди со знаком «М»).
Раздел «Балласт»
Раздел «Балласт» заполняют на основании данных полученных натурным осмотром.
В верхней части строки «Род и толщина балласта» показывают масштабным графиком установленного цвета и ширины (для обозначения толщины балластного слоя) распределение балластного слоя по родам балласта. При наличии разделительного слоя из пенополистирола или геотекстиля по закраске наносят соответствующие условные обозначения. В нижней части строки указывают протяжение отрезков пути в пределах каждого километра с одинаковыми показателями (родом балласта, толщиной балластного слоя и загрязненностью).
В верхней части строки «Загрязнение балласта» черным цветом обозначают участки с загрязненностью более 20 %. В нижней части строки указывают их протяжение в пределах километра.
Балластный слой по роду балласта делится на: щебеночный, асбестовый, гравийный и гравийно-песчаный, все остальные рода балласта объединяют в «прочий».
Песчаный балласт с щебеночным покрытием, т.е. со слоем щебня в один -два ряда, уложенного для предохранения основного балластного слоя от распыления и загрязнения, учитывают как песчаный. Протяженнocть пути со щебнем под стыками или только под стрелками к учету не принимают. Такие отрезки пути показывают в общей протяженности основного рода балласта на этих километрах.
Если стрелочные переводы полностью уложены на щебень на участках с не щебеночным балластом, то протяженность этих отрезков учитывают в протяженности пути с щебеночным балластом и соответственно обозначают на ленточном графике.
В тех случаях, когда балластная призма состоит из нескольких разнородных слоев, род балласта учитывают по верхнему слою при условии, что толщина его под шпалой не менее 20 см.
Общую толщину балластного слоя указывают с учетом всех слоев. Если толщина верхнего слоя менее 20 см под шпалой, то род балласта показывают по самому толстому слою.
|
|
Незабалластированные мосты и прочие незабалластированные участки на ленточном графике не закрашивают, в нижней части строки указывают их протяженность.
Раздел «Ремонты»
Сведения для этого раздела берут из актов сдачи километров для производства работ и приемки выполненных работ формы ПУ -48 и ПУ -48а и другой технической документации.
В строке «Потребность ремонта по норме» соответствующим цветом (в соответствии с условными обозначениями видов ремонта) отображают участки пути, которые в соответствии с нормами, определенными Техническими условиями на работы по ремонту и планово- предупредительной выправке пути выработали нормативный срок.
В строке «Год капитального последнего ремонта, реконструкции, строительства», в соответствии с условными обозначениями заносят данные о выполнении реконструкции, усиленного капитального, капитального ремонтов пути. По закраске проставляют год выполнения ремонта (последние две цифры).
Реконструкция, усиленный капитальный, капитальный ремонт пути, выполненные в отчетном, году отображается как в строке «Год капитального последнего ремонта, реконструкции, строительства», так и в строке «Вид ремонта в отчетном году».
В верхней части строки «Вид и год последнего промежуточного ремонта» отображают, в соответствии с условными обозначениями, вид последнего промежуточного ремонта с указанием (по закраске) года (последние две цифры) его выполнения.
В случае выполнения на одном и том же месте в одном году нескольких видов промежуточного ремонта, например среднего и смены рельсов, отображают только один вид по следующему приоритету: смена рельсов (новыми и старогодными), средний (усиленный средний) ремонт, подъемочный ремонт.
При выполнении работ по смене рельсов по одной нити закрашивается половина графы: верхняя - при смене рельсов левой нити, нижняя правой.
В строке «Вид ремонта в отчетном году» отображают, в соответствии с условными обозначениями, ремонты, выполненные в отчетном году, с указанием протяжения отремонтированных отрезков в нижней части строки.
В случае выполнения на одном и том же месте в одном году нескольких видов ремонта выполненные ремонты отображают закраской половины строки. Например: при выполнении среднего ремонта и смены рельсов старогодными одна половина строки закрашивается зеленым цветом, вторая половина - желтым. На километрах, где выполнены работы по шлифовке рельсов в отчетном году, в верхней части строки наносят соответствующие виду шлифовки обозначения.
Порядок выполнения
1.Ознакомиться с порядком составления и заполнения рельсо – шпало -балластной карты технического паспорта дистанции пути.
2. Нарисовать РШБК заданного участка пути.
Контрольные вопросы
1. На основании данных, каких книг заполняют строку РШБК «Эпюра, род шпал, количество шпал, переводных и мостовых, брусьев»?
2. На основании данных, каких книг заполняют строки РШБК «Тип рельсов», «Число замененных в одиночном порядке дефектных и остродефектных рельсов», «Числодефектных рельсов»?
3.Чем отличаются данные строки «Пропущенный тоннаж» на различных участках пути?
4. Каким цветом на РШБК обозначается усиленный капитальный ремонт пути, капитальный ремонт пути и в чем их различие?
5. Каким цветом на РШБК обозначается усиленный средний ремонт пути и средний ремонт пути, в чем их различие?
6. Какими цветом на РШБК обозначается замена новых и старогодных рельсов?
7.Как на РШБК изображается замена рельсов по одной или обеим рельсовым нитям?
Содержание отчета
1. Описать порядоксоставления и заполнения рельсо - шпало - балластной карты технического паспорта дистанции пути.
2. Устно ответить на вопросы.
3. Нарисовать РШБК заданного участка пути.
Рекомендуемая литература
1.Альбомом форм первичной документации по хозяйству пути. -М.: ОАО «РЖД», 2005- 214с.
2. Инструктивные указания о порядке составления отчетных и учетных форм по хозяйству пути -М.: ОАО «РЖД», 2006 - 87с.
3. Крейнис З.Л. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути: учеб. для техникумов и колледжей ж-д. трансп. /З.Л. Крейнис, Н.П. Коршикова - М: УМК МПС России, 2001-768 с.
4. Каменский В.Б. Справочник дорожного мастера и бригадира пути. /В.Б.Каменский, Л.Д.Горбов -М.: Транспорт, 1986- 487с.
5. Амелин С.В. Устройство, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути. /С.В. Амелин, М.П. Смирнов, В.И Рязанцев, Ю.М Сильницкий - М.: Транспорт, 1981- 286с.
Приложение 1а
Приложение 1б
Приложение 1в
Приложение 2а
Приложение 2б
Приложение 3а
Приложение 3б
Приложение 3в
Приложение 4а
Приложение 4б
Приложение 5