Домашняя лабораторная работа. 1 Сравните портреты Кирсанова (гл

1 Сравните портреты Кирсанова (гл. IV) и Печорина (роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», повесть «Максим Максимыч»).

2 Подготовьте план-конспект сообщения на тему «Трактовка образа Павла Петровича Д.И.Писаревым в статье «Базаров».

 

Консультация

Романтический герой – центральный персонаж романтического произведения, в образе которого воплощается представление писателя-романтика о неординарной личности, находящейся в состоянии конфликта (явного или скрытого) с окружающим миром. В системе образов романтического произведения центральное положение образа романтического персонажа подчеркнуто указанием на его превосходство над окружающими, а также последовательным отчуждение героя от мира «обыкновенных людей».

Портрет романтического героя включает устойчивые детали («горящий взор», «язвительная улыбка», «высокое чело» и т.д.), призванные четко обозначить неординарность его натуры (См.: Манн Ю.В. Поэтика русского романтизма. М., 1976).

 

Список литературы

1 Тургенев И.С. Отцы и дети (любое издание).

2 Манн Ю.В. Поэтика русского романтизма. М., 1976. С.99-141 (романтический герой).

3 Иезуитова Р.В. Светская повесть //Русская повесть XIX века: История и проблематика жанра. М., 1973. С.169-199.

4 Писарев Д.И. Базаров //Писарев Д.И. Литературно-критические статьи. Минск, 1976 (конспект).

5 Боголепов П.К. Изучение образов-персонажей в романе И.С.тургенева «Отцы и дети» //Изучение образов литературных героев в старших классах. М., 1960. С.87-118.

6 Буданова Н.Ф. «Отцы и дети» и литературно-политическая борьба 60-х годов //И.С.Тургенев в современном мире. М., 1987. С. 136-145.

7 Лебедев Ю.В. Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». М., 1982.

8 Маркович В.М. Человек в романах И.С.Тургенева. Л., 1975.

9 Пустовойт П.Г. Писарев о романе «Отцы и дети» //Литература в школе. 1969. № 2. С.225-234.

 

Практическое занятие № 9, 10.

 

Тема: Мастерство Гончарова – романиста.

План

1. История создания романа.

2. Гоголевская традиция в произведении Гончарова.

3. Антиромантическая позиция Гончарова.

4. Любовный треугольник и его место в коллизии романа.

5. Особенности концепции реализма у Гончарова (теория исторической дистанции как непременного условия реалистического изображения, понимание категорий «тип», «типическое»).

6. Художественные особенности романов Гончарова. Особенности стиля Гончарова. Объективность повествования. Роль детали в соотношении реально-бытового и символического в романах Гончарова.

Список литературы

1. Гончаров И. А. Собрание сочинений. (Любое издание).

2. Белинский В. Г. Взгляд на русскую литературу 1847 г. // Полн. собр. соч. Т. 10. С. 279 ­– 359.

3. Добролюбов Н. А. Что такое обломовщина? // Собр. соч. Т. 4. С. 307 ­– 343.

4. Кантор В. К. Долгий навык к сну (роман И. А. Гончарова «Обломов») // Русская классика, или Бытие России. М., 2005. С. 312 – 348

5. Краснощекова Е. Гончаров. Мир творчества. СПб., 1997.

6. Лощиц Ю. Гончаров. 1977.

7. Мережковский Д. С. Гончаров // Д. Мережковский. Л. Толстой и Достоевский. Вечные спутники. М., 1995. С. 464 – 474.

8. Петров Н. Творчество Гончарова. М., 1979.

9. Пруцков Н. Мастерство Гончарова-романиста. М.-Л., 1962.

10. Рыбасов А. Гончаров. М., 1958.

11. Недзвецкий В. А. И. А. Гончаров ­– романист и художник. М., 1992.

12. Недзвецкий В. А. Романы И. А. Гончарова. М., 1996.

13. Эткинд Е. Г. «Внутренний человек» в свете психопоэтики // Е. Г. Эткинд. «Внутренний человек» и внешняя речь. Очерки психопоэтики русской литературы XVIII – XIX вв. М., 1999. Гл. IV. С. 115 – 166.

14. Цейтлин А. Гончаров. 1950.

 

Практическое занятие № 11, 12

Тема: «Денисьевский цикл» в поэзии Ф.И.Тютчева и «Панаевский цикл» в поэзии Н.А.Некрасова

План

I «Денисьевский цикл» в поэзии Ф.И.Тютчева.

1 автобиографическая основа цикла, ее исповедальный характер.

2 Лирический сюжет в «денисьевском» цикле: сюжетообразующие конфликт и мотивы (одиночество, «поединок роковой» и «суд людской»); организация пространства и времени; «Он» и «Она» как сюжетоорганизующие персонажи.

3 Цикл как целостность: тема, мотивы, настроение, сюжет, образы-персонажи, сквозные символические и метафорические образы, поэтическая лексика. Самостоятельность и фрагментарность стихов и лирический контекст.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: