Для реализации экономической или коммерческой (предпринимательской, финансовой, посреднической) идеи необходимы финансовые и нефинансовые, материальные и нематериальные ресурсы. Обычно они сосредоточены в имущественных комплексах или подразделениях предприятий (организаций). Существуют центры прибыли предприятия.
Центром прибыли (profit center) называют структурную единицу в организационной структуре предприятия, построенной по принципу разделения хозяйственной компетенции и ответственности руководителей (например, по продуктовым группам). Или, иначе, центр дохода (profit) хозяйствующего субъекта - это его подразделение, которое приносит ему прибыль. Поэтому для разработки дипломных работ рекомендуют ограничиться только теми субъектами, которые связаны с получением прибыли.
Центр расхода - это подразделение хозяйствующего субъекта, которое является убыточным, но играет важную роль в деятельности хозяйствующего субъекта. Существует принцип 20 на 80, который означает, что 20% вложенного капитала должны давать 80% прибыли, а остальные 80% вложенного капитала - только 20% прибыли. Центры расхода (бухгалтерия, кадровые службы, иные подразделения) необходимы для деятельности предприятий или организаций, но обоснование их деятельности требует сложного подхода и учета непроизводственных факторов.
|
|
Темой дипломной работы может являться как экономическое обоснование создания торгового или промышленного предприятия, так и формирование его подразделения, которое дает увеличение прибыли предприятия. Этими подразделениями могут являться службы маркетинга предприятий, банков или отделы сбыта на предприятиях различных форм собственности, отраслей или орга- низационно-правовых форм.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ СПЕЦИАЛИСТОВ
Требования к структуре работ специалистов напоминают требования к конкурсным работам, однако дипломным работам специалистов присущи практическая направленность и глубокая и детальная проработка решений, их адаптация к конкретным ус