Лабораторная работа 1. Создание онлайновых опросов и анкет в сети Интернет

 

Опрос является наиболее распространенным методом сбора первичной информации (используется примерно в 90% исследований). Опрос – это метод сбора социальной информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (анкетирование) общения интервьюера (анкетера) и опрашиваемого (респондента) путем регистрации ответов респондента на вытекающие из цели и задач исследования вопросы, заданные интервьюером. После регистрации результатов опроса полученные ответы должны быть обработаны и интерпретированы.

Анкета (опросный лист, вопросник) представляет собой систематически организованный набор вопросов, которые определяются целью и задачами исследования. Основная задач опроса – получить социальную информацию о состоянии мнения (массового, группового, индивидуального) об оценках, предпочтениях, интересах опрашиваемых, а также отраженную в их сознании информацию о событиях, фактах, оценках, связанных с жизнедеятельностью и общественной жизнью. Опрос важен в исследовании социальных явлений и процессов, которые малодоступны непосредственному наблюдению, а также в случаях, когда проблема или явление слабо изучены, отсутствуют или крайне ограничена документальная информация о них.

При разработке вопросов анкеты следуйте основным правилам:

· четкое соответствие вопросов анкеты теме и задачам исследования;

· формулирование каждого вопроса так, чтобы он касался только одного объекта исследования;

· недопущение двойного отрицания в вопросе (например, Не считаете ли вы, что …не…);

· использование косвенных вопросов в безличной или полубезличной форме, вместо вопросов «в лоб» (Почему…? Если нет, то почему…?);

· недопущение внушающих формулировок (с положительными подсказками), например, Нравятся ли вам…? Не кажется ли вам..?

· недопущение ответов только с положительным или отрицательным смыслом;

· обязательное присутствие нейтральной (срединной) позиции в вопросе с оценочной шкалой;

· отсутствие допускающих различное толкование респондентом и исследователем (например, мало – много, хорошо – плохо, обычно, в общем);

· отсутствие абстрактных вопросов;

· логическое соответствие между смыслом формулировки вопроса и предлагаемым перечнем ответов или шкалой;

· варианты ответов должны формулироваться по единому логическому основанию;

· в альтернативных вопросах все варианты ответа должны быть взаимоисключающими;

· текст вопросов должен иметь необходимые пояснения о количестве возможных вариантов ответа, как это сделать (отметить, исключить, выбрать);

· количество вариантов ответов должно быть достаточным;

· предусмотреть вариант, позволяющий респонденту уклониться от ответа (не знаю, затрудняюсь ответить).

Также необходимо соблюдать социально-психологические критерии при разработке вопросов:

· учет информированности и компетенции респондентов;

· язык анкеты должен быть понятен респонденту, близок к разговорному;

· побуждение интереса респондентов к ответам и к ходу опроса;

· вопросы не должны задевать самолюбие, достоинство или престиж респондентов;

· вопрос не должен вызывать отрицательных эмоций;

· стандартизация условий проведения опроса.

Изучите возможности различных бесплатных онлайновых сервисов для проведения опросов и создания анкет. Выберите сервис, отвечающий вашим потребностям. Создайте небольшую онлайновую анкету или опрос по теме вашего научного исследования с применением одного из сервисов. Предъявите результат распечаткой и ссылкой на созданную вами онлайновую анкету.

 

Популярные сервисы для проведения опроса:

 


- Google формы

- Testograf.ru

- Survio.com

- Анкетёр http://www.anketer.ru/

- Simpoll.ru

- Webanketa http://webanketa.com/

- Vorbeo.com http://vorbeo.com/

- Опроси!iPoll.ru http://ipoll.ru/

- SmallPolls http://www.smallpolls.ru/

- Urtak – https://urtak.com/

- 99 polls http://ru.99polls.com/

- Pollservice.ru http://www.pollservice.ru/

- Сервис онлайн опросов "Глас Рунета" http://www.voxru.net/

- SurveyMonkey http://ru.surveymonkey.com/

- CreateSurvey http://www.createsurvey.ru


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: