Требования к содержанию и оформлению контрольной работы

Цель выполнения контрольной работы: закрепление теоретических знаний, умение применять полученные теоретические знания при решении конкретных практических задач.

Требования к содержанию контрольной работы:

· творческий самостоятельный подход к изложению материала, грамотное выражение мнения по изученному материалу;

· недопущение бездумного переписывания учебной литературы;

· осмысленное использование первоисточников с ссылками на приведенные издания;

· использование нормативных источников и учебной литературы по бухгалтерскому учету, экономическому анализу с учетом последних изменений законодательной базы.

· объем работы около 12-15-ти страниц на компьютере (интервал 1,5; шрифт 14-12); на страницах оставлять поля для замечаний преподавателя; диск прилагается.

· страницы работы нумеруются, титульный лист является первой страницей контрольной работы (номер страницы на титульном листе не проставляется); на второй странице дается план (содержание) работы; все рисунки и таблицы должны быть пронумерованы, каждую из которых необходимо снабжать подрисуночной надписью. Таблицы и рисунки с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них;

· тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской;

· в конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке;

· небрежность в оформлении и изложении материала не допускается.

· Оформление титульного листа см. Приложение 1.

 

3. Выбор варианта контрольной работы

Студент выбирает один из вариантов каждого задания в зависимости от первой буквы своей фамилии.

 

Начальная буква фамилии студента Номер варианта по бух. учёту Номер задачи по экономи- ческому анализу Начальная буква фамилии студента Номер варианта по бух. учёту Номер задачи по экономи- ческому анализу
А Ба-Бк Бл-Бя В Га-Го Гп-Гя Д Е Ж З И Ка-Кк Кл-Кя Л Ма-Мл     Мм-Мя Н О Па-Пн По-Пя Р Са-Ск Сл-Ся Т У Ф Х, Ц, Ч Ш, Щ Э, Ю Я    

Контрольная работа должна содержать:

 

а) одну задачу по бухгалтерскому учету (по вариантам);

 

б) одну задачу по экономическому анализу (по вариантам).

 

Задания для контрольных работ студентов заочной формы обучения

Раздел I «Бухгалтерский учёт»

 

Задание по бухгалтерскому учёту содержит 10 вариантов. Каждый студент выполняет один из вариантов в соответствии с первой буквой своей фамилии.

В таблице 1 приведены данные об остатках на конец предыдущего года (на начало отчётного года) по объектам бухгалтерского учета, которые отражаются в балансе предприятия на бухгалтерских счетах.

 

Таблица 1- Остатки по счетам по состоянию на 31 декабря предыдущего года (на начало отчётного года) (тыс.руб)

 

№ счета Варианты
А                    
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
76/1                    
                     
                     
                     

 

Счет 76/1 – «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (Расчеты по имущественному и личному страхованию)


Таблица 2 - Хозяйственные операции предприятия в течение отчётного периода (тыс.руб)

№ хоз. операции Содержание хозяйственной операции Варианты
А В                    
  Объект основных средств введён в эксплуатацию                    
  Перечислен в бюджет налог на прибыль (авансовые платежи)                    
  Погашена задолженность органам социального страхования и обеспечения                    
  Перечислено в кассу с р/с для выдачи заработной платы                    
  Выдана заработная плата персоналу                    
  Поступили материалы от поставщиков по покупным ценам без НДС. Расчет еще не произведен                    
  Отражён НДС от стоимости поступивших материалов ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
  Переданы материалы в цех для производства готовой продукции                    
  Начислена заработная плата персоналу за месяц (производственным рабочим)                    
  Начислены страховые взносы от з/п в пользу органов социального страхования и обеспечения (30%) ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
  Поступила на склад из производства готовая продукция по фактической себестоимости                    
  Отгружена готовая продукция комиссионеру на реализацию                    
  Перечислено поставщикам за материалы с р/с                    
  Предъявлен к налоговому вычету НДС по поступившим материалам ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
  Погашена задолженность банку по краткосрочным кредитам                    
  Поступило на р/с от дебиторов                    
  Зачислена на р/с выручка от реализации продукции: Всего В т.ч. НДС                    
  Списана фактическая себестоимость отгруженных (оплаченных) товаров                    
  Начислен НДС, полученный в сумме выручки от реализации продукции, подлежащий перечислению в бюджет См. пункт 17 ? ? ? ? ?   ? ? ? ? ?
  Получена прибыль от реализации продукции (счет 90 «Продажи») ?     ? ? ? ?   ? ? ? ? ?
                         

 


Исходные данные согласно варианту и таб. 1 «Остатки по счетам» выписать по форме таблицы 3:

Таблица 3 - Остатки по счетам 31 декабря предыдущего года (на начало отчётного года) (тыс.руб)

Наименование разделов баланса   Наименование счетов № счета Сумма (тыс.руб)
       
А-I Основные средства    
П-I Амортизация основных средств    
  И т.д.    

 

Прежде, чем приступить к выполнению следующего задания, студент знакомится с особенностями отражения в системе бухгалтерских счетов остатков по объектам учета и информации об изменениях объектов в результате хозяйственных операций. Необходимо изучить классификацию счетов по отношению к балансу на активные и пассивные, активно-пассивные и др.; по степени обобщения учетной информации - на синтетические и аналитические. Усвоить содержание приема двойной записи и методику установления взаимосвязи между объектами учета (корреспонденция бухгалтерских счетов) по отдельным хозяйственным операциям.

На основании данных (таблица 2) о совершенных хозяйственных операциях студент должен выполнить следующее:

1. Первый этап. Определить корреспонденцию счетов по каждой хозяйственной операции, руководствуясь методикой ее составления, и отразить их в журнале регистрации хозяйственных операций (по форме табл. 4).

Таблица 4- Журнал регистрации хозяйственных операций

№пп Наименование документа Содержание хозяйственной операции Сумма Корреспонденция счетов Наименова-ние счетов Вид счета Изменение Вид хоз. операции
Д К
                 
  Выписка банка из р/с, приходный кассовый ордер, чек № Полученно в кассу с р/с для выдачи заработной плат                 «Касса»   «Расчетные счета» А     А +     -     I
                   

Составление корреспонденции счетов осуществляется в следующей последовательности:

· определяются два объекта учета, участвующих в данной хозяйственной операции, исходя из ее содержания;

· определяется вид счета (активный или пассивный) по отношению к балансу;

· устанавливается характер изменения каждого объекта в результате данной операции;

· определяется вид хозяйственной операции (один из четырех) по влиянию на бухгалтерский баланс, который выражен в виде формул:

1-ый вид хозяйственных операций:

Сумма А + И1 - И1 = Сумма П

2-ой вид хозяйственных операций:

Сумма А = Сумма П + И2 - И2

3-ий вид хозяйственных операций:

Сумма А + И3 = Сумма П + И3

4-ый вид хозяйственных операций:

Сумма А - И4 = Сумма П - И4

· составить корреспонденцию счетов, отражающую взаимосвязь между объектами учета, по каждой хозяйственной операции, исходя из двух схем записи на счетах (активных и пассивных).

 

Пример: Произведена хозяйственная операция: перечислены денежные средства с расчетных счетов в кассу для выдачи заработной платы.

Согласно методике составления корреспонденции бухгалтерских счетов устанавливаем:

· в хозяйственной операции участвуют два объекта учета: счет Кассы (50) и счет Расчетные счета (51);

оба счета служат для учета наличия и движения денежных средств и остатки с этих счетов переносятся в актив баланса. Следовательно, оба объекта учета относятся к активным счетам;

· данная хозяйственная операция вносит следующие изменения в объекты учета: на счете Кассы - увеличение, т.е. поступление денежных средств в кассу, а на счете Расчетные счета - уменьшение денежных средств на ту же сумму; т.е. перечисление денежных средств с расчетного счета

· данная операция вносит изменения в хозяйственные средства предприятия, т.е. затрагивает только актив баланса, не изменяя его валюту. Следовательно, она относится к первому виду;

· исходя из вышесказанного составляется корреспонденция счетов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: