double arrow

Этапы работы над проектом. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода


Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности.

Процедуру работы над проектом можно разбить на этапы.

Поисковый:

ü определение тематического поля и темы проекта;

ü поиск и анализ проблемы;

ü постановка цели проекта.

Аналитический:

ü анализ имеющейся информации;

ü поиск информационных лакун;

ü сбор и изучение информации;

ü поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

ü составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

ü анализ ресурсов.

Практический:

ü выполнение запланированных технологических операций;

ü текущий контроль качества;

ü при необходимости внесение изменений в конструкцию и технологию.

Презентационный:

ü подготовка презентационных материалов;

ü презентация проекта;

ü изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, включение в банк проектов, публикация).




Контрольный:

ü анализ результатов выполнения проекта;

ü оценка качества выполнения проекта.

Следует отметить, что оценка результата и оценка продвижения учащихся в проекте должна быть качественная, а не количественная (выраженная в баллах). Это внутренняя неотъемлемая составляющая проектной деятельности. Результат является средством для решения значимой для ученика проблемы, поэтому после его получения следует организовывать рефлексию, работая над формированием компетентности решения проблем.

Технология проекта – одно из перспективных направлений в деятельности школы, кроме того, это увлекательное и интересное занятие и для учащихся, и для учителя.

Поэтому необходимо понимать, что, решая использовать метод проектов, педагог, в первую очередь, доложен поставить перед собой ряд вопросов практического характера:

• Что такое «проект» и насколько эта деятельность будет интересной детям?

• Как правильно организовать деятельность учеников?

• Какую пользу принесут исследования и совместная работа над проектом?

Метод проектов активизирует обучение детей, так как делает его личностно - ориентированным, позволяет учиться на собственном опыте, приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты своего собственного труда.

Проектное обучение – альтернатива классно–урочной системе, но оно отнюдь не должно вытеснять ее, т.к. его следует использовать как дополнение к другим видам обучения.

 

Список использованных источников:

1. Лазарев В.С. «Новое понимание метода проектов в образовании» // Проблемы современного образования. – 2011. - №6. - С. 35-43.

2. Метод проектов. Д.п.н., проф. Полат Е.С., ИОСО РАО URL:https://docs.google.com/document/d/13xOCJ50yaEkIzYq2kuRf3nbzVDewud6fcIkMzFqyrq4/edit?pli=1#

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения).

4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: Аркти, 2014. – 80 с.

5. Ставрова О.Б. Использование компьютеров в школьных проектах. – М.: «Интелект-Центр», 2005. – 96 с.

 







Сейчас читают про: