Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности.
Процедуру работы над проектом можно разбить на этапы.
Поисковый:
ü определение тематического поля и темы проекта;
ü поиск и анализ проблемы;
ü постановка цели проекта.
Аналитический:
ü анализ имеющейся информации;
ü поиск информационных лакун;
ü с бор и изучение информации;
ü поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;
ü составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;
ü анализ ресурсов.
Практический:
ü выполнение запланированных технологических операций;
ü текущий контроль качества;
ü при необходимости внесение изменений в конструкцию и технологию.
Презентационный:
ü подготовка презентационных материалов;
ü презентация проекта;
|
|
ü изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, включение в банк проектов, публикация).
Контрольный:
ü анализ результатов выполнения проекта;
ü оценка качества выполнения проекта.
Следует отметить, что оценка результата и оценка продвижения учащихся в проекте должна быть качественная, а не количественная (выраженная в баллах). Это внутренняя неотъемлемая составляющая проектной деятельности. Результат является средством для решения значимой для ученика проблемы, поэтому после его получения следует организовывать рефлексию, работая над формированием компетентности решения проблем.
Технология проекта – одно из перспективных направлений в деятельности школы, кроме того, это увлекательное и интересное занятие и для учащихся, и для учителя.
Поэтому необходимо понимать, что, решая использовать метод проектов, педагог, в первую очередь, доложен поставить перед собой ряд вопросов практического характера:
• Что такое «проект» и насколько эта деятельность будет интересной детям?
• Как правильно организовать деятельность учеников?
• Какую пользу принесут исследования и совместная работа над проектом?
Метод проектов активизирует обучение детей, так как делает его личностно - ориентированным, позволяет учиться на собственном опыте, приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты своего собственного труда.
Проектное обучение – альтернатива классно–урочной системе, но оно отнюдь не должно вытеснять ее, т.к. его следует использовать как дополнение к другим видам обучения.
Список использованных источников:
|
|
1. Лазарев В.С. «Новое понимание метода проектов в образовании» // Проблемы современного образования. – 2011. - №6. - С. 35-43.
2. Метод проектов. Д.п.н., проф. Полат Е.С., ИОСО РАО URL:https://docs.google.com/document/d/13xOCJ50yaEkIzYq2kuRf3nbzVDewud6fcIkMzFqyrq4/edit?pli=1#
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения).
4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: Аркти, 2014. – 80 с.
5. Ставрова О.Б. Использование компьютеров в школьных проектах. – М.: «Интелект-Центр», 2005. – 96 с.