II. Формирующий эксперимент

СОДЕРАЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050202 Информатика

ПСИХОЛОГО-

ПЕДАГОГИЧЕКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОЛ

 

 

Цель: выявить возможностиформирование коммуникативных способностей детей в условиях ДОЛ

Задачи:

1. Исследование уровень коммуникативных способностей детей перед формирующим воздействием.

2. Формирование коммуникативных способностей детей в условиях ДОЛ.

3. Исследование уровень коммуникативных способностей детей после формирующего воздействия.

4. Выявление эффективности формирующего воздействия.

 

Организация практики

Исследовательское задание выполняется в рамках летней практики.

 

Этапы исследования

I. Констатирующий эксперимент

Цель: Исследование уровня коммуникативных способностей детей перед формирующим воздействием.

 

Провести входную диагностику коммуникативных способностей детей. Диагностика проводится в первую неделю пребывания детей в ДОЛ.

Количество испытуемых - отряд

Метод – тест-опросник (Приложение 1)

Диагностика включает в себя:

1. Постановку цели диагностики.

2. Подготовка к проведению диагностики: формулировка цели, определение объекта и предмета исследования, описание метода исследование, определение даты исследования)

3. Проведение диагностики.

4. Обработка результатов диагностики.

5. Описание и анализ полученных в результате обработки данных диагностики.

6. Вывод (ответ на цель).

7. Рекомендации по формированию коммуникативных способностей.

 

 

II. Формирующий эксперимент

Цель: Формирование коммуникативных способностей детей в условиях ДОЛ

Построить систему работы вожатого (специалиста) по формированию и развитию коммуникативных способностей детей.

В ходе формирующего эксперимента студент разрабатывает и реализует программу педагогических мероприятий с учетом рекомендаций констатирующего эксперимента.

В программе необходимо отразить, какие мероприятия и как влияют на формирование и развитие коммуникативных способностей детей.

Примечание: программой формирующего эксперимента может служить план проводимых студентом мероприятий или план работы студента с детьми.

Описание формирующего этапа может быть представлено следующим образом (Приложение 2)

 

III. Контрольный эксперимент

Цель: Исследование уровня коммуникативных способностей детей после формирующего воздействия.

 

Провести выходную диагностику коммуникативных способностей детей. Диагностика проводится в последнюю неделю пребывания детей в ДОЛ.

Метод – диагностика коммуникативных способностей (Приложение 1)

 

IV. Сравнительный этап

 

Цель: Выявление эффективности формирующего воздействия

По окончании эксперимента студент проводит анализ эффективности разработанной и реализованной им программы формирующего эксперимента путем сравнения результатов констатирующего и контрольного экспериментов, делает вывод о возможности применения этой программы для формирования коммуникативных способностей детей в условиях ДОЛ (Приложение 3).

В случае, когда программа не дала результатов или результаты незначительны, необходимо дать рекомендации по ее корректировке

 

Итоги практики:

1. Тетрадь (12-18 л.) с материалами исследования с описанием каждого этапа исследования (констатирующего, формирующего, контрольного экспериментов).Работу можно представить в формате А-4

2. Сравнительная характеристика результатов констатирующего и контрольного экспериментов.


Приложение 2

II. Формирующий эксперимент

Цель: Формирование и развитие коммуникативных способностей.

Формирующий эксперимент представлен планом работы с группой (отрядом) в течение смены.

Мероприятия Анализ
Игры на знакомство Знакомство с детьми и между детьми происходило благодаря подвижным играм. Данное внутриотрядное дело способствовало повышению уровня общительности у детей, как с взрослыми, так и с ровесниками.
Огонек знакомства На огоньке каждый ребенок рассказал о себе, о своих умениях и способностях, открылся окружающим его людям. Все это способствовало повышению уровня не только общительности, но и коммуникативного контроля в обществе.
День талантов Данное мероприятие дало возможность детям показать себя, узнать и открыть в себе новые, неожиданные таланты. Выступление ребят способствовали развитию уровня общения, умения слушать и слышать окружающих.  
 
 
 
 

 

Вывод: Все проходящие мероприятия, так или иначе, повлияли на формирование и развитие коммуникативных качеств.

Рекоменации: что можно было еще сделать



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: