МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
По дисциплине: ХИМИЯ
Курс: 1
Группы: ЛХ-14
Для специальности (код и наименование специальности):
35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство
Преподаватель: Дмитриева Н.Б.
2017 / 2018 учебный год
Лабораторная работа №1
Углеводы. Свойства белков.
Цель: исследовать химические свойства углеводов, белков.
Оборудование и реактивы: C6H12O6, AgNO3, NH4OH, NaOH, CuSO4, CuO, раствор белка, пробирки, спиртовка, держатель, спички.
Ход работы
Действие аммиачного раствора оксида серебра на глюкозу
Ход опыта | Наблюдения | Уравнение реакций |
В пробирку прилейте 1-2 мл. глюкозы (C6H12O6), прилейте 1-2 мл. нитрата серебра (AgNO3) и раствора аммиака (NH4OH). Осторожно нагрейте не доводя до кипения. |
Вопрос для вывода:
Наличие какой функциональной группы доказывает данный опыт?
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________
Действие гидроксида меди (II) на глюкозу.
|
|
Ход опыта | Наблюдения | Уравнения реакций |
В пробирку прилейте 0,5 мл. глюкозы(C6H12O6) и 2 мл. гидроксида натрия (NaOH). К полученной смеси прибавьте 2 мл. раствора медного купороса (CuSO4). Рассмотрите окраску получившегося раствора, затем подогрейте до изменения окраски. |
Вопросы для вывода:
1. Почему образовавшийся вначале осадок гидроксида меди (II) растворяется с образованием прозрачного синего раствора? Наличием каких функциональных групп обусловлена эта реакция?
2. Почему при нагревании происходит изменение цвета реакционной смеси с синего на оранжево-желтый? Наличием какой функциональной группы является причина данной реакции?
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________
Денатурация белка
Ход опыта | Наблюдения | Вывод |
В пробирку налейте 4-5мл. раствора белка и нагрейте его до кипения. |
Вопрос для вывода:
1. Почему раствор белка при нагревании мутнеет?
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________
Цветная реакция на белок.
Ход опыта | Наблюдения | Вывод |
Биуретовая реакция В пробирку налейте 2-3 мл. раствора белка и 2-3мл. раствора гидроксида натрия (NaOH) и затем 1-2 мл. медного купороса (CuSO4). |
Вопрос для вывода:
1. Какое практическое значение имеет данная реакция?
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа №2
Изучение свойств кислот, оснований, солей
Цель: изучить химические свойства кислот, оснований, солей
Оборудование и реактивы: H2SO4, Zn, Mg, NaOH, HCl, AgNO3, CuO, CuSO4, FeCl3, Na2CO3, Cа(OH)2 , пробирки, спиртовка, спички.
|
|
Ход работы
1. Изучение химических свойств кислот
А) испытайте раствор HCl и H2SO4 индикатором лакмус. Наблюдения запишите в тетрадь
Б) изучите как кислоты взаимодействуют с металлами
H2SO4 + Zn →
H2SO4 + Mg →
сравните эти 2 реакции. Запишите уравнения в молекулярном виде.
В) изучите взаимодействие кислот с основаниями
NaOH(добавить фенолфталеин) + HCl →
Запишите уравнение в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде
Г) изучите взаимодействие кислот и солей
НCl + AgNO3 →
Запишите уравнение в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде
Д) изучите взаимодействие кислот с оксидами металлов
t
H2SO4 + CuO →
Запишите уравнение в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде
2. Изучение химических свойств оснований
А) испытайте раствор NaOH индикаторами лакмус и фенолфталеин. Наблюдения запишите в тетрадь
Б) изучите взаимодействие оснований с солями
CuSO4 + NaOH →
Запишите уравнение в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде
В) изучите разложение нерастворимых оснований при нагревании
Cu(OH)2 →
Запишите уравнение в молекулярном виде.
Г) изучите взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами
(CиSO4 + NaOH) Cи(OH)2 + H2SO4 →
Запишите уравнение в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде
Д). изучите взаимодействие оснований с кислотными оксидами
(СаCO3 + HCl →) СО2 + Cа(OH)2 →
Запишите уравнение в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде
3. Изучение химических свойства солей
А) изучите взаимодействие солей с основаниями
FeCl3 + NaOH →
Запишите уравнение в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде
Б) изучите взаимодействие солей с основаниями
Na2CO3 + HCl →
Запишите уравнение в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде
В) изучите взаимодействие солей с солями
Na2CO3 + CoSO4 →
Запишите уравнение в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 1