Практическая работа № 1. Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

По дисциплине: ХИМИЯ

Курс: 1

Группы: ЛХ-14

Для специальности (код и наименование специальности):

35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

 

Преподаватель: Дмитриева Н.Б.

 

 

2017 / 2018 учебный год

 

 

Лабораторная работа №1

Углеводы. Свойства белков.

Цель: исследовать химические свойства углеводов, белков.

Оборудование и реактивы: C6H12O6, AgNO3, NH4OH, NaOH, CuSO4, CuO, раствор белка, пробирки, спиртовка, держатель, спички.

 

Ход работы

Действие аммиачного раствора оксида серебра на глюкозу

Ход опыта Наблюдения Уравнение реакций
В пробирку прилейте 1-2 мл. глюкозы (C6H12O6), прилейте 1-2 мл. нитрата серебра (AgNO3) и раствора аммиака (NH4OH). Осторожно нагрейте не доводя до кипения.    

Вопрос для вывода:

Наличие какой функциональной группы доказывает данный опыт?

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________

Действие гидроксида меди (II) на глюкозу.

Ход опыта Наблюдения Уравнения реакций
В пробирку прилейте 0,5 мл. глюкозы(C6H12O6) и 2 мл. гидроксида натрия (NaOH). К полученной смеси прибавьте 2 мл. раствора медного купороса (CuSO4). Рассмотрите окраску получившегося раствора, затем подогрейте до изменения окраски.    

Вопросы для вывода:

1. Почему образовавшийся вначале осадок гидроксида меди (II) растворяется с образованием прозрачного синего раствора? Наличием каких функциональных групп обусловлена эта реакция?

2. Почему при нагревании происходит изменение цвета реакционной смеси с синего на оранжево-желтый? Наличием какой функциональной группы является причина данной реакции?

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________

Денатурация белка

Ход опыта Наблюдения Вывод
В пробирку налейте 4-5мл. раствора белка и нагрейте его до кипения.    

Вопрос для вывода:

1. Почему раствор белка при нагревании мутнеет?

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цветная реакция на белок.

Ход опыта Наблюдения Вывод
Биуретовая реакция В пробирку налейте 2-3 мл. раствора белка и 2-3мл. раствора гидроксида натрия (NaOH) и затем 1-2 мл. медного купороса (CuSO4).    

Вопрос для вывода:

1. Какое практическое значение имеет данная реакция?

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Лабораторная работа №2

Изучение свойств кислот, оснований, солей

Цель: изучить химические свойства кислот, оснований, солей

Оборудование и реактивы: H2SO4, Zn, Mg, NaOH, HCl, AgNO3, CuO, CuSO4, FeCl3, Na2CO3, Cа(OH)2 , пробирки, спиртовка, спички.

Ход работы

1. Изучение химических свойств кислот

А) испытайте раствор HCl и H2SO4 индикатором лакмус. Наблюдения запишите в тетрадь

Б) изучите как кислоты взаимодействуют с металлами

H2SO4 + Zn →

H2SO4 + Mg →

сравните эти 2 реакции. Запишите уравнения в молекулярном виде.

В) изучите взаимодействие кислот с основаниями

NaOH(добавить фенолфталеин) + HCl →

Запишите уравнение в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде

Г) изучите взаимодействие кислот и солей

НCl + AgNO3

Запишите уравнение в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде

Д) изучите взаимодействие кислот с оксидами металлов

t

H2SO4 + CuO →

Запишите уравнение в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде

2. Изучение химических свойств оснований

А) испытайте раствор NaOH индикаторами лакмус и фенолфталеин. Наблюдения запишите в тетрадь

Б) изучите взаимодействие оснований с солями

CuSO4 + NaOH →

Запишите уравнение в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде

В) изучите разложение нерастворимых оснований при нагревании

Cu(OH)2

Запишите уравнение в молекулярном виде.

Г) изучите взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами

(CиSO4 + NaOH) Cи(OH)2 + H2SO4

Запишите уравнение в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде

Д). изучите взаимодействие оснований с кислотными оксидами

(СаCO3 + HCl →) СО2 + Cа(OH)2

Запишите уравнение в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде

3. Изучение химических свойства солей

А) изучите взаимодействие солей с основаниями

FeCl3 + NaOH →

Запишите уравнение в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде

Б) изучите взаимодействие солей с основаниями

Na2CO3 + HCl →

Запишите уравнение в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде

В) изучите взаимодействие солей с солями

Na2CO3 + CoSO4

Запишите уравнение в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Практическая работа № 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: