Рекомендации по организации самостоятельного изучения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра юридической психологии и педагогики

М.И.Кузнецов

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методические рекомендации

по самостоятельному изучению дисциплины

по направлению подготовки 40.04.01 - Юриспруденция

 

Факультет: институт ПГМС

Категория обучающихся: студенты (магистратура)

Курсы: 1-й (очная и заочная формы обучения)

 

 

Рязань 2015


ББК 67.409р30

Н24

 

Автор-составитель: М.И. Кузнецов

 

Н24 Нормативно-правовые основы высшего образования: методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины / авт.-сост. М.И. Кузнецов. – Рязань: Академия ФСИН России, 2015. – 5 с. Методические рекомендации по изучению дисциплины составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры юридической психологии и педагогики 30 августа 2015 г., протокол № 1.

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат психологических наук О.В. Старикова

Учебно-методическое издание

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методические рекомендации по изучению дисциплины

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать.15. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1,1. Тираж 30 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

      ББК 67.409р30 © Кузнецов М.И., 2015 © Академия ФСИН России, 2015

Учебная дисциплина «Нормативно – правовые основы высшего образования» преподается на первом году обучения очной и заочной форм обучения магистратуры.

По курсу предусмотрены лекции, семинарские и практические занятия.

Приступая к изучению дисциплины, обучаемые должны ознакомиться с основными разделами рабочей программы.

Основными видами занятий по курсу являются лекции, семинарские и практические занятия.

Лекция является одним из важнейших видов занятий и составляет основу теоретической подготовки обучающихся. Ее цель – дать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, акцентировав внимание на наиболее сложных и узловых вопросах темы. Лекция стимулирует активную познавательную деятельность обучаемых, способствует формированию их творческого мышления.

Во время лекционных занятий преподавателем дается тезисное изложение материала по каждой теме, указываются необходимые нормативные источники и учебная литература, а также дается задание на семинарское занятие.

Семинарское занятие проводится с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой. Оно должно обеспечивать живое, творческое обсуждение учебного материала в форме дискуссии, обмена мнениями по рассматриваемым вопросам. Семинарское занятие может содержать элементы практического занятия (решение задач, практических ситуаций и т. п.).

При подготовке к семинарским занятиям обучаемые, в ходе самостоятельной подготовки, должны усвоить лекционный материал, а также изучить рекомендуемую литературу. Основное внимание при подготовке к семинарским занятиям должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, законов и закономерностей, встречающихся при изложении материала. Большим подспорьем в этом должен служить общий уровень развития кругозора.

Кроме того, наглядному усвоению материала способствует демонстрация учебных видеофильмов, имеющихся на обеспечивающей кафедре, которые доступны для просмотра, как во время проведения занятий, так и в процессе самостоятельной работы обучаемых.

Практическое занятие проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, а также получения практических навыков профессиональной деятельности.

При подготовке к практическим занятиям обучаемые, в ходе самостоятельной подготовки, должны усвоить лекционный материал, а также изучить рекомендуемую литературу. Основное внимание при подготовке к практическим занятиям должно уделяться изучению основных положений дисциплины. Основной формой контроля знаний студентов являются: зачет, выполнение контрольной работы, а также тестирование с использованием тестовых заданий.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов проводится с целью получения необходимой информации о выполнении ими учебного плана, графика учебного процесса, установления качества усвоения учебного материала, степени достижения поставленной цели обучения, стимулирования самостоятельной работы обучаемых.

Контроль успеваемости делится на текущий и итоговый.

Текущий контроль проводится в ходе занятий с целью определения степени усвоения учебного материала, своевременного вскрытия недостатков в подготовке принятия необходимых мер по совершенствованию методики преподавания дисциплины, организации работы обучаемых в ходе занятий и оказания им индивидуальной помощи.

К текущему контролю относятся: проверка знаний и навыков на занятиях, проверка качества конспектов лекций, первоисточников и иных материалов; проверка выполнения контрольных работ, групповых упражнений, и т.п. Результаты текущего контроля учитываются преподавателями в журнале учета учебных занятий и периодически обсуждаются на заседаниях кафедры и предметно-методической секции.

Итоговый контроль проводится в целях определения степени достижения поставленной цели обучения по данной дисциплине в целом.

К итоговому контролю относится зачет за полный курс.

 

Рекомендации по организации самостоятельного изучения

Учебной дисциплины

Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью обучения, предусмотренная тематическим планом дисциплины. Направленность самостоятельной подготовки состоит в более глубоком усвоении процессов и явлений общественных отношений, возникающих в связи с реформированием, функционированием и развитием системы образования в современных условиях.

Существующие трудности усвоения учебной дисциплины связаны с объемностью изучаемых вопросов, что требует изучения дополнительных информационных источников, регламентирующих различные направления образовательной системы. Это обстоятельство диктует необходимость методического обеспечения самостоятельной работы обучаемых.

По общему правилу самостоятельное изучение тем дисциплины начинается с четкого усвоения лекционного материала и уяснения направлений дальнейшего углубленного изучения предложенного материала. В этой связи наиболее продуктивным является ориентирование обучаемых на основные тематические положения рабочей программы.

Кроме того, полезным является систематическое изучение материалов передового и положительного опыта, публикуемого в периодической печати и в сети Интернет.

Учебные задания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: