МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
По дисциплине: ХИМИЯ
Курс: 1
Группы: ЛХ-14
Для специальности (код и наименование специальности):
30.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство
Преподаватель: Дмитриева Н.Б.
2017 / 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через организацию самостоятельной работы. Процесс самостоятельной работы позволяет ярко проявиться индивидуальным способностям личности. Только через самостоятельную работу студент может стать высококвалифицированным компетентным специалистом, способным к постоянному профессиональному росту.
Задачи самостоятельной работы:
|
|
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развитие исследовательских умений;
Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий и предполагает активную роль студента в ее планировании, осуществлении и контроле.
Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:
- уровень освоения учебного материала;
- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- сформированность общеучебных умений;
- обоснованность и четкость изложения ответа.
Самостоятельная работа № 1
Тема: Классификация и свойства органических веществ
1. Оформление
Работа выполняется в тонкой тетради объёмом не более 18 листов.
На титульном листе (на обложке тетради) указываются данные об авторе работы, группе, отделении, фамилия проверяющего работу преподавателя, название учебной дисциплины, личный шифр студента.
В начале работы записывается вопрос или формулировка задания, выделяется нумерацией или подчёркиванием. Далее следует текст ответа на вопрос.
|
|
Работа должна быть написана самостоятельно разборчивым, аккуратным почерком. Не принимаются работы, распечатанные с помощью принтера.
Методические рекомендации к выполнению работы
Тема: Номенклатура алканов.
Для названия органических соединений используют две номенклатуры: рациональную и современную – систематическую, которую называют также международной или научной (предложена Международным союзом теоретической и прикладной химии IUPAK в 1957, 1965 гг.).
По систематической номенклатуре первые четыре представителя ряда насыщенных углеводородов называются: метан, этан, пропан, бутан. Названия последующих углеводородов образуются из основы греческих числительных и суфикса –ан, например С6Н14 – гексан и т.п.
Углеводородными радикалами называются заряженные частицы, полученные при отнятии от молекул предельных углеводородов атомов водорода. Названия однозарядных радикалов производят от названий соответствующих углеводородов, в которых суффикс –ан заменяют на –ил.