Цели и задачи преддипломной практики. Преддипломная практика является составной частью итоговой аттестации студента-выпускника и предваряет собственно выполнение дипломного проекта

 

Преддипломная практика является составной частью итоговой аттестации студента-выпускника и предваряет собственно выполнение дипломного проекта. Целями прохождения преддипломной практики являются:

– закрепление полученных в ходе теоретического обучения практических навыков и умений по решению конкретных задач информационного и документационного обеспечения управления;

– приобретение практического опыта профессиональной деятельности в условиях конкретной организации (предприятия, фирмы);

– сбор материалов для выполнения дипломного проекта.

Для достижения этих целей в процессе прохождения преддипломной практики студентом-выпускником должны быть решены следующие задачи:

– Изучить организационную и функциональную структуру системы управления организации (предприятия, фирмы), нормативные и организационные документы, на основании которых она действует.

– Изучить организационную и функциональную структуру подразделения, в котором находится рабочее место практиканта, нормативные и организационные документы, на основании которых оно действует.

– Изучить содержание работы на конкретном рабочем месте, ее нормативно-методическое обеспечение и практически освоить методы ее осуществления.

– Изучить общую систему информационного и документационного обеспечения организации (предприятия, фирмы), документооборот и постановку хранения документов (оперативного и архивного).

– Изучить деятельность служб документационного обеспечения управления организацией (предприятием, фирмой).

– Изучить систему информационного и документационного обеспечения деятельности подразделения, в котором находится рабочее место практиканта, его документопотоки, организацию оперативного хранения документов.

– Изучить техническую оснащенность информационного и документационного обеспечения управления организацией (предприятием, фирмой) как в целом, так и в подразделении, в котором находится рабочее место практиканта, с учетом организационной, коммуникационной и компьютерной техники.

– При использовании компьютерной техники изучить состав решаемых задач и используемого системного и прикладного программного обеспечения.

– Провести анализ на соответствие существующей системы информационного и документационного обеспечения управления организацией (предприятием, фирмой) и подразделением, в котором находится рабочее место практиканта, нормативным требованиям.

– По результатам выполненного анализа наметить возможные направления совершенствования системы информационного и документационного обеспечения управления организацией (предприятием, фирмой) и подразделением, в котором находится рабочее место практиканта.

– По результатам прохождения преддипломной практики сформулировать тему дипломного проекта.

Практикант в период прохождения преддипломной практики должен собрать аналитический и статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации организации (предприятия, фирмы), ознакомиться с информацией по предполагаемой теме дипломного проекта, собрать и подготовить графический материал.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие деятельность организации (предприятия, фирмы).

На заключительном этапе преддипломной практики практикант должен обобщить материал, собранный в период ее прохождения, определить его достаточность и достоверность для выполнения дипломного проекта, оформить отчет по практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: