Содержание разделов дипломной работы

Введение является весьма важной частью дипломного проекта, в которой:

- обосновывается выбор темы, определяемый ее актуальностью, практической и научной значимостью;

- формулируется проблема и порядок ее разрешения;

- определяются основные цели и задачи дипломной работы;

- указываются объект (явление, на которое направлена исследовательская деятельность субъекта) и предмет (планируемые к исследованию конкретные свойства объекта) исследования;

- приводится краткий анализ источников информации;

- характеризуются приемы и методы исследования;

- обосновываются композиционные особенности ВКР и ее структура.

Основная часть работы состоит из теоретического и практического разделов и имеет, как правило, 3 главы, объемом по 20-25 страниц, каждая из которых делится на параграфы в зависимости от темы ВКР и ее цели.

Первая глава носит теоретико-методологический характер. В ней определяется сущность исследуемого явления или процесса, уточняются формулировки, изучается опыт решения поставленной проблемы в практике деятельности экономических субъектов, подчеркивается необходимость и важность ее углубленного анализа с учетом современных требований характер, дается характеристика организационных, экономических, социальных процессов, составляющих основу исследования. В главе могут быть приведены необходимые фактические данные по региону, стране в целом, в отдельных случаях по зарубежным странам. При этом целесообразно использовать справочные и обзорные таблицы.

Вторая глава представляет собой аналитическую часть работы.

В некоторых случаях в зависимости от темы и по согласованию с научным руководителем в этом разделе может быть дана технико-экономическая характеристика объекта исследования, особенностей его создания и функционирования.

При технико-экономической характеристике необходимо показать:

- роль и значение страховой компании на рынке;

- производственную и организационно-управленческую структуру организации, фирмы;

- влияние рассматриваемых вопросов на улучшение основных экономических, социально-психологических и иных оценочных показателей работы организации.

Аналитическая часть дипломного проекта выполняется по материалам страховой компании, на базе которой студент проходил преддипломную практику. Состав анализируемых показателей определяется целью и задачами работы. Предпочтительнее использовать данные за последние 2-3 года.

Третья глава представляет собой рекомендательную часть работы, которая разрабатывается на основе результатов анализа, обобщения опыта аналогичных организаций и использования специальной литературы.

В первую очередь выделяются основные группы предложений, рекомендуемых для более обоснованного решения рассматриваемых вопросов. Например, рекомендации могут быть подразделены на группы организационно-технического, организационно-экономического, социально-экономического, методического характера. Затем четко и конкретно формулируются отдельные предложения и обосновывается целесообразность их внедрения в данной организации. Каждое рекомендуемое предложение сопровождается изложением его сущности и содержания, подробным обоснованием. При этом по каждому предложению определяется место внедрения, его влияние на эффективность менеджмента организации.

В отдельных случаях (в зависимости от разрабатываемой темы) в этой части работы приводятся схемы, формулы и т.д. для наглядного подтверждения прогрессивности, обоснованности рекомендуемых предложений. Такие дополнения могут быть сделаны, например, при выполнении работ по совершенствованию организационной структуры управления, организации маркетинга, информационного обеспечения системы управления, управления персоналом и т.п. Глубина разработки отдельных предложений и расчетов устанавливается вместе с научным руководителем в зависимости от темы и важности рекомендации. При принятии к внедрению или внедрении рекомендуемых в дипломном проекте предложений к этой главе прилагается соответствующий документ (справка о внедрении).

Между параграфами и между главами необходимы смысловые связки, чтобы текст дипломной работы был логически выстроен и не содержал разрывов в изложении материала. По каждой главе формулируются краткие выводы.

В заключении кратко сообщаются основные теоретические положения дипломной работы, делаются наиболее важные выводы по возможному повышению эффективности менеджмента организации, в обобщенном виде раскрывается эффективность рекомендуемых предложений.

Дипломную работу завершает список литературы.

Приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте дипломной работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. Порядковый номер приложения размещают в правом верхнем углу над содержательным заголовком после слова ПРИЛОЖЕНИЕ. Страницы, на которых расположены приложения не нумеруются (кроме первой).

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Дипломная работа кт выполняется на белой бумаге формата "А4". Работа должна быть напечатана на одной стороне листа через 2 интервала машинописного текста или 1,5 интервала в компьютерном исполнении.

Листы дипломного проекта должны иметь поля: слева 25-30 мм, справа 10-15 мм, сверху и снизу – 25-30 мм.

Все листы дипломного проекта следует пронумеровать арабскими цифрами. Первой страницей считается титульный лист (не нумеруется), второй – оглавление. Нумерация начинается с третьей.

В конце работы помещается лист, на котором будет сделана отметка ГАК о проставленной после защиты оценке.

Все листы необходимо сброшюровать (не менее, чем на три отверстия – стандартная папка для дипломных работ). На лицевой стороне жесткого переплета следует поместить наклейку с указанием фамилии и инициалов студента и темы дипломного проекта (приложение 4).

 

5.1. Требования к тексту работы

 

Введение, заключение и начало каждой главы пишутся с новой страницы. Каждый раздел должен иметь заголовок; наименование разделов должны строго соответствовать приведенным в оглавлении. Названия глав и параграфов должны быть по возможности краткими. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой, не ставя точку в конце второго.

Текст дипломного проекта необходимо разбить на абзацы, каждый абзац начинать с красной строки. Абзацами выделяются примерно равные по объему, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста. Они могут включать несколько предложений или одно, несущее самостоятельную мысль.

Не рекомендуется применять "Я" и глаголы в первом лице. Так, например, вместо выражений "Я считаю", "Я думаю", "Я полагаю", "По моему мнению" и т.п. следует писать "автор считает", "по мнению автора", "полагаем", "на наш взгляд" и т.п. Следует выражаться так, чтобы было ясно, где взгляды автора данной работы, а где взгляды других авторов.

Сокращение слов в тексте и подписях под иллюстрациями не допускается. Исключения составляют сокращения, установленные государственным стандартом. Допускаются сокращения словосочетаний то есть (т.е.), и так далее (и т.д.), и другие (др.), и тому подобное (и т.п.), а также употребление общеизвестных аббревиатур и др. Не рекомендуется вводить собственные сокращения обозначений и терминов.

Использование в работе достоверных цитат, цифровых данных, схем, формул, заимствованных из литературных и других источников, а также заимствованных мыслей и выводов других авторов обязательно должно сопровождаться ссылкой на источник.

 

5.2. Оформление ссылок

 

Ссылки в тексте оформляются в виде числа в тексте (внутритекстовые ссылки), заключенные в квадратные скобки и указывающие порядковый номер источника в списке использованной литературы (например, 5, с.37). Числа разделяются запятой. Первое число обозначает номер источника, второе - страницу, из которой заимствован материал.

Цитаты должна заключаться в кавычки. Пересказ мыслей и выводов других авторов должен производиться объективно, без малейших искажений взглядов авторов. Списывание не допускается и является грубым нарушением научной добросовестности.

Цифровой материал, который берется из неопубликованных источников (материал предприятий, организаций) и используется автором без соответствующей обработки, должен сопровождаться в списке ссылкой на источник.

Пример:

1. Отчет о прибылях и убытках за ….год, форма № 2 годового отчета.

Если в работе приводятся результаты расчетов автора, необходимо в сноске указать источник данных для расчетов.

 

Пример:

1. Рассчитано автором по данным формы № ____ годового отчета за ….год "_____________________".

 

5.3. Оформление таблиц и иллюстраций

 

Каждая таблица должна иметь заголовок и порядковый номер. Таблицы нумеруются арабскими цифрами двумя способами:

а. сквозная нумерация;

б. в пределах разделов работы.

Во втором случае номер состоит из двух цифр: первая обозначает раздел, а вторая – порядковый номер таблицы в пределах данного раздела.

Номер помещается справа над заголовком и сопровождается словом "Таблица". Знак "№" не ставится.

Таблицы следует помещать в тексте сразу после абзацев, содержащих ссылку на них. Допускается печатать таблицу на следующей после ссылки странице. На каждую таблицу в тексте делаются ссылки, при этом слово "Таблица" пишется сокращенно и указывается ее номер (например, табл. 3.2.).

Рекомендуется составлять таблицы, помещающиеся на одной странице. Если таблица располагается горизонтально на листе, то ее следует помещать заголовком внутрь работы. Если таблица занимает больше страницы, то при переносе ее на следующую страницу название не повторяется, а над таблицей справа пишется "Продолжение табл.______" с указанием порядкового номера. Графы таблицы должны быть пронумерованы, при переносе таблицы на следующую страницу повторяется только нумерация граф без заголовков.

В таблицах рекомендуется избегать больших чисел, написанных полностью. Целесообразно укрупнять единицы измерения. Например, вместо 1000000 шт. рекомендуется писать 100 тыс. шт. или 1 млн. шт.

Единицы измерения применяемые в таблицах, и их обозначения должны соответствовать стандартам, то последняя указывается под названием таблицы в круглых скобках. Если же приводятся различные единицы измерения, то они указываются в отдельной графе или при названии строки.

Примечания и сноски к таблицам должны быть напечатаны на той странице, где помещена таблица. Сноски к цифрам в таблице обозначаются только звездочками.

Все иллюстрации – схемы, диаграммы, картограммы и т.п. – именуются рисунками. Они помещаются сразу после ссылки на них в тексте. Рисунки следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота дипломной работы.

Рисунки, как таблицы, нумеруются арабскими цифрами, нумерация сквозная или в пределах раздела (главы). Каждый рисунок должен сопровождаться содержательным названием, которое помещается под рисунком рядом с его номером. Слово "рисунок" в тексте под иллюстрацией пишется сокращенно. Например: Рис.1. Классификация внутрипроизводственных резервов роста производительности труда.

Рисунки рекомендуется выполнять черной тушью.

Помещаемые в тексте формулы последовательно нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы следует заключить в круглые скобки и помещать справа на уровне нижней строки формулы, к которой он относится. После формулы ставится запятая, если формула сопровождается экспликацией, в которой разъясняется значение символов и числовых коэффициентов.

Экспликация должна приводиться непосредственно после формулы, значение символов и коэффициентов следует указывать в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и коэффициента следует пояснять с новой строки. Первую строку начинают со слова "где", после которого двоеточие не ставится.

В экспликации указывается единица измерения каждого символа.

Пример. Определение годовой потребности в материалах поиздельным методом прямого счета производится по следующей формуле (12, С.137): П = Н х Р, (2.4)

где П – годовая потребность в материалах, кг;

Н – норма расхода материала на изделие, кг;

Р – программа производства изделия в плановом году, шт.

При ссылке в тексте на формулу необходимо указывать в скобках ее номер.

Например: "В формуле (2.4) определяется………"

Формулы, выведенные или составленные самими авторами, должны сопровождаться ссылкой, в которой следует указать:

"… выведена (составлена) автором".

Формулы, заимствованные из литературных или иных источников, должны сопровождаться ссылкой.

 

5.4. Оформление списка использованной литературы

 

Список использованной литературы составляется по образцу приложения 6. При его составлении необходимо соблюдать последовательность, принятую в библиографии:

- Указы Президента России;

- постановления Правительства России;

- документы и материалы Российского государства;

- труды, речи, выступления руководителей правительства;

- источники статистических данных;

- материалы конференций, симпозиумов;

- книги;

- статьи;

- авторефераты.

В конце списка приводится перечень неопубликованных материалов предприятия, организации, фирмы.

Журнальные статьи могут включаться в список либо с книгами в алфавитном порядке по фамилии автора, либо отдельной группой тоже в алфавитном порядке по фамилии авторов.

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.д.) должны включать фамилию и инициалы авторов, заглавие книги, место издания, издательство (без кавычек), год издания, количество страниц.

Фамилия автора приводится в именительном падеже. Инициалы пишутся после фамилии.

Если количество авторов достаточно велико, допускается называть первые три фамилии и ставить затем "и др.".

Если использованная книга является сборником статей или коллективным трудом группы авторов, она включается в список по первой букве ее заглавия. При этом следует указать в описании "Под ред…".

Статьи включаются в список с указанием автора, наименования журнала или газеты (сборника трудов), год выпуска, номера и страницы, на которой напечатана статья. В газете объемом до 6 с. вместо номера и страницы указывается дата издания.

Нельзя включать в список литературы просто номера журналов, газет без конкретного указания на использованную статью из этого номера и ее автора.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: