Задание 23. Работа со стилями. Создание стиля. Копирование стилей

Стиль – это сочетание параметров форматирования абзаца или символа, которому присвоено определенное имя. Имена доступных стилей можно видеть в поле со списком стилей, расположенном в левой части инструментальной панели Форматирование. Стили задают внешний вид различных элементов текста в документе, например абзацев, заголовков, примечаний, надписей и подписей под рисунками и т.п. Стили позволяют применить к абзацу или слову целую совокупность параметров форматирования за одно действие. Применение стилей значительно облегчает и ускоряет форматирование документа. С их помощью создаются структуры и оглавления. Для присвоения существующего стиля какому-либо элементу текста необходимо его выделить и выбрать соответствующее названия стиля в списке меню Главная → Стильи

на инструментальной панели Форматирование.

Создайте новый стиль абзаца для форматирования пояснений к тексту на основании приведенных ниже параметров форматирования:

Название стиля – Пояснение

Основан на стиле «Основной стиль с отступом»

Параметры стиля:

Шрифт: - Arial

- Начертание – Курсив

- Размер – 12

- Цвет – синий

Абзац: - выравнивание по ширине

- отступа первой строки – нет

- отступы слева и справа – по 1 см

- Интервалы перед и после абзаца – 6 пт

- Межстрочный интервал – одинарный

- Граница – тонкая черная линия вокруг

1. Создайте новый стиль абзаца «Пояснение 1», выбрав в качестве образца абзац, имеющий стиль «Пояснение». Стиль «Пояснение 1» должен в отличие от стиля «Пояснение» иметь шрифт Малые прописные, абзацы с отступами слева и справа по 2 см и обрамление из тонкой двойной линии.

2. Скопируйте стиль Пояснение из документа «Электронный конспект» в общий шаблон Normal.dot для того, чтобы этот стиль был доступен при работе со всеми документами.

3. Скопируйте стиль Пояснение из общего шаблона Normal.dot в другой документ, например в «Документ 1».

 

Выполнение

1. Создайте новый документ Word. Скопируйте в документ текст из справки Word по какой нибудь теме, например, "Электронный конспект корпорации МАЙКРОСОФТ". Сохраните документ в файле, присвоив ему имя «Электронный конспект»

Находясь в окне документа, выполните команду Главная → Изменить стили. (Кнопка находится внизу раздела Стили. меню Главная). ЩЩелкните по кнопке Создание Создать стилья.(Кнопка находится внизу выпадающего окна пункта Стили меню Главная, метка на ней в виде 2-х пересекающихся букв А)

 

В окне Создать Создание стиль стиля присвойте стилю абзаца имя Пояснение. Отключите, если они были включены, флажоки Обновлять автоматически и Добавить в шаблон.

2. Щелкая на кнопке Формат и выбирая пункты Шрифт, Абзац, Граница, настройте последовательно параметры абзаца в соответствии с заданием.

3. Завершите настройку параметров стиля, щелкнув на кнопке Оk и покинув окно Создание стиля.

1. Проверьте форматирование стилем Пояснение. Выделите какой-либо абзац в тексте, например, последний абзац текста, и выберите стиль Пояснение из списка стилей на панели форматирования. Отформатированный абзац примет такой вид как на рис.16.


Рис. 16. Вид абзаца после применения к нему стиля форматирования Пояснение.

 

А лучше для создания нового стиля выделите абзац, отформатированный так как Вам надо и на панели Стили сделайте щелчок на кнопке Дополнительные параметры, в появиашемся окне выберите команду Сохранить выделенный фрагмент как новый экспресс-стиль и в следующем окне сСоздание стиля задайте имя стиля Пояснение 1.

4. Проверьте форматирование стилем Пояснение 1. Выделите предыдущий абзац в тексте и примените к нему новый стиль. Абзац примет вид, как на рис. 14

5. Стиль, в том числе созданный пользователем, можно изменить. Чтобы этосделать, надо открыть окно Стили, выбрать стиль, сделать щелчок на значке раскрывающегося списка, выбрать команду Изменить, в открывшемся окне Изменение стиляследует задать значения параметров стиля: стиль, способ выравнивания, отступы, интервалы.

1. Стиль можно скопировать в другой документ или шаблон.

· В меню Сервис выберите команду Шаблоны и надстройки.

· Нажмите кнопку Организатор, а затем откройте вкладку Стили. Если для копирования элементов требуется выбрать другой исходный или конечный шаблон (Шаблон. Файл или файлы, содержащие структуру и инструменты для создания таких элементов законченных файлов как стиль и макет страницы. Например, шаблоны Microsoft Word позволяют создавать отдельные документы, а шаблоны Microsoft FrontPage — целые веб-узлы.) или файл, нажмите кнопку Закрыть файл, чтобы закрыть шаблон Normal.dot (Шаблон Normal.dot. Универсальный шаблон для любых типов документов. Для изменения стандартного форматирования или содержимого документа в этот шаблон можно внести необходимые изменения.) или активный документ (Активный документ. Документ, с которым в настоящий момент выполняется работа. Ввод текста и вставка рисунков в Microsoft Word осуществляются в активном документе. Область заголовка активного документа выделена цветом.) и присоединенный к нему шаблон. Затем нажмите кнопку Открыть файл и откройте нужный шаблон или файл.

· Выделите в соответствующем списке элементы, которые требуется скопировать, а затем нажмите кнопку Копировать.

 

 
 

Рис.17. Вид абзаца, отформатированного стилем Пояснение 1

Примечание. Если при создании нового стиля, находясь в окне Создание стиля ( Главная → Стили, кнопка Создать стиль ), включить флажок Добавить в шаблон, то созданный стиль автоматически пополнит список стилей общего шаблона.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: