Понятие четырехугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Площади фигур - 16 ч
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники - 20 ч
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Окружность - 17 ч
Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Повторение - 3 ч
Решение задач.
Литература
Пособия для учащихся
1. Геометрия, 7-9.Л., В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.
М.: Просвещение, 2003.
2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл.
М.: Просвещение, 2005
Пособия для учителя
|
|
1.Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл.
М.: Просвещение, 2005
2. Изучение геометрии в 7-9 классах, методические рекомендации к учеб.: Книга для учителя /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2003.
3. Поурочные разработки по учебнику Атанасяна Л.С., Н.Ф.Гаврилова.
Москва «Вако» 2008.
4.Журнал «Математика в школе».
Дополнительная литература
1. Е.Ю.Иванова, Д.А.Калинин. Планиметрия (методические разработки для учащихся заочного отделения малого М М Ф М Г У им. М.В. Ломоносова,
7-9 класса), 2007 г.
Тематическое планирование
№ | Метод урока | Тип урока | Тема урока | Характерис- тика деятель- ности уч-ся или виды учебной деятельности | Домаш- нее задание | Планируемые результаты освоения материала | Виды контроля, измерители | Дата проведения | |||||
План | Фак | ||||||||||||
Рациональные дроби 22 часа./ Четырехугольники, 14 ч | |||||||||||||
Изучение нового материала | I | Рациональные выражения | Введение в тему | П1 № 20 | Знать: понятия области определения и области допустимых значений. Уметь: находить значения переменных, при которых значение рационального выражения равно нулю. | УО | 01.09 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Рациональные выражения | Расширение и углубление знаний | П1 №22 | Уметь: выделять целые и дробные выражения, определять область допустимых значений переменной; находить значения переменных, при которых значение рационального выражения равно нулю | СР | 02.09 | ||||||
Изучение нового материала | I | Многоугольники | Введение в тему | П.39. №365 364(в) | Знать:определение многоугольника, формулы суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение. | УО | 03.09 | ||||||
Изучение ново го мате риала | I | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | Введение в тему | П2 № 9,13,39 | Знать: основное свойство дроби. Уметь: применять основное свойство дроби при сокращении рациональных дробей, при приведении рациональных дробей к новому знаменателю | ФР | 04.09 | ||||||
Закрепление знаний | II | Основное св-во дроби.Сокращ-е дробей. Контрольный срез.(за 7 кл) | Практикум | П2. № 46(а), 48 | Знать: основное свойство дроби. Уметь: применять основное свойство дроби | КС. | 06.09 | ||||||
Изучение нового материала | I | Выпуклый многоугольник. Четырехугольник | Введение в тему | П40-41 № 370, | Знать: формулу суммы углов многоугольника. Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника. | СР | 07.09 | ||||||
Изучение нового материала | I | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Введение в тему | П3 № 42,49 | Уметь выполнять преобразование суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями и противоположными знаменателями. | КР | 08.09 | ||||||
Закрепление знаний | II | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Расширение и углубление знаний | П3 №46,47 | Уметь выполнять преобразование суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями и противоположными знаменателями в дроби | СР взаимо-про- верка | 09.09 | ||||||
Изучение нового материала | I | Параллелограмм | Введение в тему | П42 №376(в,д) | Знать: определение параллелограмма и его свойства. Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников | УО | 10.09 | ||||||
Изучение нового материала. | I | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Введение в тему | П4 № 59,63 | Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Уметь находить алгебраическую сумму дробей с разными знаменателями | ФР | 13.09 | ||||||
Изучение нового материала | I | Признаки параллелограмма | Введение в тему | П43 № 377, 380 | Знать: определение параллелограмма; формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь: доказывать что данный четырехугольник является параллелограммом | ФО | 14.09 | ||||||
Закрепление знаний | II | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Расширение и углубление знании | П4. №60,68, | Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Уметь находить алгебраическую сумму дробей с разными знаменателями | Индивидуаль. карточки | 15.09 | ||||||
Закрепление знаний | II | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Применение знаний и умений | Пов.п1-4 №74,78 | Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Уметь находить алгебраическую сумму дробей с разными знаменателями | ФО | 16.09 | ||||||
Закрепление знаний | II | Решение задач по теме- Параллелограмм | Применение знаний и умений | П42-43 № 379 | Знать: определение параллелограмма; формулировки свойств и признаков параллелограмма | УО | 17.09 | ||||||
Обобщение и сис- тематиз. знаний | III | Обобщающий урок по теме «Рациональные дроби» | Практикум | П1-4 №92,97 | Знать: алгоритмы преобразования суммы и разности дробей в дробь. Уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений | Тест Взаимо проверка | 20.09 | ||||||
Изучение нового материала | I | Трапеция | Введение в тему | П44. № 388(в), 389(а) | Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Уметь: распознавать трапецию, 6ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства | УО. ПР. на комп | 21.09 | ||||||
Обобщение и сис. знаний | III | «Рациональные дроби» | Контрольная работа №1 | П1-4 №198,199200 | Уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений | КР | 22.09 | ||||||
Изучение нового материала | I | Умножение дробей | Введение в тему | №109, 112,113 | Знать: алгоритмы преобразования произведение дробей. Уметь: преобразовывать произведение рациональных дробей в дробь | Индив. Карточ. | 23.09 | ||||||
Изучение нового материала | I | Трапеция. Теорема Фалеса. | Введение в тему | № 392 | Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. Уметь: применять терему в процессе решения задач | Решение задач по готовым чертеж. | 24.09 | ||||||
Изучение нового материала | I | Возведение дроби в степень | Введение в тему | №117, | Знать: свойство ()n = Уметь: выполнять возведение дроби в степень | СР | 27.09 | ||||||
Изучение нового материала | I | Задачи на построение | Применение знаний и умений | № 393 | Знать: основные типы задач на построение. Уметь: делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки | УО | 28.09 | ||||||
Закрепление знаний. | II | Решение задач на умножение дробей и возведение дроби в степень | Применение знаний и умений | П5 №126, | Уметь: выполнять возведение дроби в степень | ФО | 29.09 | ||||||
Изучение нового материала | I | Деление дробей | Введение в тему | П6.№133, | Иметь навыки преобразования частного рациональных дробей в дробь | УО | 30.09 | ||||||
Изучение нового материала | I | Прямоугольник | Введение в тему | П45. №404 | Знать: определение прямоугольника, формулировки свойств и признаков. Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей | УО | 01.10 | ||||||
Закрепление знаний | II | Деление дробей | Практикум | П6. №138, | Иметь навыки преобразования частного рациональных дробей в дробь | ФО | 04.10 | ||||||
Изучение нового матер. | I | Ромб. Квадрат. | Введение в тему | П46 № 405(в), 408(а) | Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма. Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства | СР Само проверка. | 05.10 | ||||||
Изучение нового матер. | I | Преобразование рациональных выражений | Введение в тему | П7 №154, 156 | Уметьвыполнять все действия с дробями, применять изученные алгоритмы действий для преобразования более сложных выражений | ФО | 06.10 | ||||||
Закрепление знаний | II | Преобразование рациональных выражений | Расширение и углубление знаний | П7 №150, 159,161 | Уметьвыполнять все действия с дробями, применять изученные алгоритмы действий для преобразования более сложных выражений | Индив.карточ. | 07.10 | ||||||
Изучение нового матер. | I | Осевая и центральная симметрия | Введение в тему | П41 № 420 | Знать: определение симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией | ФР ПР на компьютере | 08.10 | ||||||
Изучение нового матер | I | Функция у = k/x и ее график | Введение в тему | № 179, 177 | Знать: определение функции у=k/x. Уметь: строить график функции y= , | ндив. карточки | 11.10 | ||||||
Закрепление знаний | II | Решение задач на тему: Прямоугольник, Ромб. Квадрат | Расширение и углубление знаний | П45-47 № 422, 427 | Знать: определение параллелограмма; ромба, квадрата, формулировки свойств и признаков. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач | ФО | 12.10 | ||||||
Закрепление знаний | II | Решение примеров на функция у = k/x и ее график | Расширение и углубление знаний | П8 №187, 238, | Знать: определение функции у=k/x. Уметь: строить график функции y= , «читать график» | СР | 13.10 | ||||||
Обобщ. и систем знаний | III | Решение примеров преобразование рациональных выражений | Практикум | П8 №184, 186 | Знать: алгоритмы действий с дробями. Уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | Тест Само проверка | 14.10 | ||||||
Контроль и оценка знаний | III | «Четырех угольники» | Контрольная работа №1 | Зад 1-2 варианта №428 | Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма | КР | 15.10 | ||||||
оценка знаний | III | Преобразование рациональных выражений» | Контрольная работа№2 | Зад 1-2 варианта | Уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | КР | 18.10 | ||||||
Квадратные корни (20 часов)/Площадь, 16 ч | |||||||||||||
Изучение нового материала | I | Площадь многоугольника | Введение в тему | № 447, 449(б) Вопрос 1 | Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. Уметь: вычислять площадь квадрата. | ФО | 19.10 | ||||||
Изучение нового материала | I | Рациональные числа | Введение в тему | П9 №258, | Уметь: представлять рациональные числа в виде десятичных дробей | Коррек ционная КР | 20.10 | ||||||
Изучение нового материала | I | Иррациональные числа | Введение в тему | П10 № 276, | Иметь представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа до действительных чисел | МД | 21.10 | ||||||
Изучение нового материала | I | Площадь квадрата | Расширение и углубление знаний | П49№ 252(б,г), 253(в) | Знать: основные свойства площадей и формулу для вычисления площади квадрата. Уметь: использовать формулу | ПДЗ. Индив карточ. | 22.10 | ||||||
Изучение нового материала | I | Арифметический квадратный корень | Введение в тему | П11 № 290, | Знать: понятие квадратного корня и арифметического квадратного корня. | ФР | 25.10 | ||||||
Изучение нового материала | I | Площадь прямоугольника | Введение в тему | П50 №257 | Знать: основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь: использовать формулу при нахождении площадей | ПДЗ. Индив карточки. | 26.10 | ||||||
Закрепление знаний | II | Арифметический квадратный корень | Расширение и углубление знаний | П11 №300, | Уметь: пользоваться таблицей квадратов натураль- ных чисел для квадрата числа и вычисления арифметического квадратного корня из числа; микрокалькулятором решать уравнения вида =а | СР | 27.10 | ||||||
Изучение нового мат. | I | Уравнение х2=а | Введение в тему | П12 №314, | Знать, что квадратными корнями называют корни этого уравнения; алгоритм решения уравнения. | СР | 28.10 | ||||||
Изучение нового мат. | I | Площадь параллелограмма | Введение в тему | П51 №459(г) | Знать: формулу для вычисления площади параллелограмма. Уметь: использовать формулу при нахождении площадей | ФО | 29.10 | ||||||
Закрепление знаний | II | Уравнение х2=а | Применение знаний и умений | П13 №308, | Уметь: решать уравнения вида х2=а; иметь навыки применения тождества ()2=х | Тест | 01.11 | ||||||
Изучение нового матер | I | Площадь треугольника | Введение в тему | П52 № 467, | Знать: формулу для вычисления площади треугольника. Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, использовать формулу при нахождении площадей. | УО | 02.11 | ||||||
Закрепление знаний | II | Уравнение х2=а | Применение знаний и умений | №309.313 | Уметь: решать уравнения вида х2=а; иметь навыки применения тождества ()2=х | ФО | 03.11 | ||||||
Изучение нового матер | I | Нахождение приближенных значений квадрат- ного корня | Введение в тему | П14 №324, | Уметь: находить приближенное значение квадратного корня с помощью микрокалькулятора | РЗ | 11.11 | ||||||
Закрепление знаний | II | Решение задач на нахождение площади треугольника | Применение знаний и умений | № 469, | Знать: теорему об отношении площадей, имеющих по равному углу. Уметь: док. теорему и использовать ее при решении задач. | РЗ | 12.11 | ||||||
Изучение нового матер | I | Функция у= и ее график | Введение в тему | №342, | Знать: свойства функции у= . Уметь: строить график функции у= и применять свойства функции при решении задач | ФР | 15.11 | ||||||
Изучение нового матер. | I | Квадратный корень из произведения и дроби | Введение в тему | № 359, | Знать: свойства квадратных корней из произведения и дроби. Уметь: применять теоремы о квадратных корнях из произведения и дроби для вычисления значений квадратных корней | Тест | 17.11 | ||||||
Закрепление знаний | II | Квадратный корень из произведения и дроби | Применение знаний и умений | № 365, | Уметь: применять теоремы о квадратных корнях из произведения и дроби для вычисления значений квадратных корней | СР | 18.11 | ||||||
Изучение нового матер. | I | Площадь трапеции | Введение в тему | П53 № 480 | Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. | ФО | 19.11 | ||||||
Изучение нового матер | I | Квадратный корень из степени | Введение в тему | П16 № 385, | Знать: формулу =│х│ | Тест | 22.11 | ||||||
Закрепление знаний | II | Решение задач на нахождение площадь трапеции | Расширение и углубление знаний | П53 № 481, | Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу. | ФО | 23.11 | ||||||
Закрепление знаний | II | Квадратный корень из степени | Расширение и углубление знаний | П16 № 391, 393, 395 | Уметь: применять формулу =│х│ для преобразования выражений, содержащих квадратные корни | СР | 24.11 | ||||||
Контроль и оценка знаний | III | «Квадратные корни» | Контрольная работа №3 | П 9-16 повторить Зад.1-2 варианта | Уметь: применять все свойства квадратных корней при вычислениях значений выражений, решения уравнений, сравнении чисел; для преобразований выражений | КР | 25.11 | ||||||
Комплекс применение знаний | II | Решение задач (на тему «Площадь») | Применение знаний и умений | П53 № 483 | Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач | Про- верка задач самос. | 26.11 | ||||||
Изучение нового матер | I | Вынесение множителя из-под знака корня | Введение в тему | П17 № 403- | Знатьпонятие: вынесение множителя из-под знака корня. Уметь: выносить множитель из-под знака корня | Индивкарточки | 29.11 | ||||||
Комплекс ное прим. знаний | II | Решение задач по теме «Площадь» | Практикум | № 486, | Уметь: решать задачи на вычисление площадей | ПР на комп | 30.11 | ||||||
Изучение нового матер | I | Внесение множителя под знак корня | Введение в тему | № 411, | Знать понятие: внесение множителя под знак корня. Уметь: вносить множитель под знак корня | СР | 01.12 | ||||||
Изучение нового матер | I | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Введение в тему | № 419, | Знать: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.Уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе в выражениях вида и | ФР Индив карточки | 02.12 | ||||||
Закрепл. знаний | II | Преобразование выражений, содер жащих кВ. корни | Расширение и углубление знаний | № 426, 428 | Иметь навыки тождественных преобразований иррациональных выражений, уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе | Тест | 03.12 | ||||||
Изучение нового матер | I | Теорема Пифагора | Введение в тему | №483(в)484(б,г) | Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства. Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора | ФО | 06.12 | ||||||
Закрепл. знаний | II | Теорема, обратная теореме Пифагора | Применение знаний и умений | № 488(б). 489(б) | Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь: доказывать теорему, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении задач | СР | 07.12 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Применение знаний и умений | № 430, | Иметь навыки тождественных преобразований иррациональных выражений, уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе в выражениях вида и | Работа в группах | 08.12 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Расширение и углубление знаний | № 496, | Иметь навыки тождественных преобразований иррациональных выражений, уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе | СР | 09.12 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Решение задач на теорему Пифагора | Расширение и углубление знаний | П56 № 498 (в,г) | Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора | РЗ | 10.12 | ||||||
Контроль и оценка знаний | III | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | Контрольная работа №4 | П 17,18 повторить Зад 1-2 варианта | Уметь: сравнивать иррациональные числа, сокращать дроби, освобождаться от иррациональности в знаменателе, выносить и вносить множитель под знак корня | КР | 13.12 | ||||||
Квадратные уравнения (21 час.)/ | |||||||||||||
Изучение ново го мате- риала | I | Определение квадратного уравнения. Неполные квад--ратные уравнения | Введение в тему | П19 № 507 | Знать: понятие неполное квадратное уравнение; приемы решения неполных квадратных уравнений. Уметь: решать неполные квадратные уравнений | УО | 14.12 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Решение задач на теорему Пифагора | Расширение и углубление знаний | №491,492 | Уметь: доказывать теорему, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении задач | ФО | 15.12 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Неполные квадратные уравнения. | Расширение и углубление знаний | № 511, | Уметь: решать неполные квадратные уравнения | СР | 16.12 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Решение квадрат- ных уравнений по формуле | Введение в тему | № 495. 499 | Знать: формулу корней квадратного уравнения Уметь: решать квадратные уравнения по формуле и по формуле с четным вторым коэффициентом | ФР | 17.12 | ||||||
Закреп ление знаний | II | Решение квадрат- ных уравнений по формуле | Расширение и углубление знаний | № 526, | Уметь: решать квадратные уравнения по формуле и по формуле с четным вторым коэффициентом | Тест | 20.12 | ||||||
Контроль и оценка знаний | III | «Площадь» | Контрольная работа № 2 | № 493, Зад 1-2 варианта | Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней; находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагонали | КР | 21.12 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Решение квадрат- ных уравнений по формуле | Применение знаний и умений | П21 № 540,542 | Уметь: решать квадратные уравнения по формуле и по формуле с четным вторым коэффициентом | СР взаимо проверка | 22.12 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Решение квадрат ных уравнений по формуле | Расширение и углубление знаний | П21№ 543, | Уметь: решать квадратные уравнения по формуле и по формуле с четным вторым коэффициентом | СР | 23.12 | ||||||
/Подобные треугольники (20 ч) | |||||||||||||
Изучение нового матер | I | Определение подобных треугольников | Введение в тему | №543, | Знать: определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны | 24.12 | |||||||
Изучение нового матер | I | Решение задач с помощью квадрат ных уравнений | Введение в тему | П21 № 547, | Иметь навыки составления уравнения по условию задачи, уметь проверять соответствие найденного решения условиям задачи | Индив карточки | 27.12 | ||||||
Изучение- нового материала | Отношение площадей подобных фигур | Введение в тему | П58 №534, | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи | СР | 28.12 | |||||||
Закреп- ление знаний | II | Решение задач с помощью квадрат ных уравнений | Расширение и углубление знаний | П22 № 557, | Иметь навыки составления уравнения по условию задачи, уметь проверять соответствие найденного решения условиям задачи | СР | 29.12 | ||||||
Изучение нового матер | I | Первый признак подобия треугольников | Введение в тему | П59 № 551(б), 552(а), 553(б) | Знать: формулировку первого признака подобия треугольников; основные этапы его доказательства. | УО | 11.01 | ||||||
Комп лексное прим. з. | II | Решение задач с помощью квадрат ных уравнений | Расширение и углубление знаний | № 561, | Уметь: решать квадратные уравнения, Иметь навыки составления уравнения по условию задачи | Работа в парах | 12.01 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Решение задач с помощью квадрат ных уравнений | Расширение и углубление знаний | П22. №565 | Иметь навыки составления уравнения по условию задачи, уметь проверять соответствие найденного решения условиям задачи | УО | 13.01 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Первый признак подобия треугольников | Расширение и углубление знаний | П59 №557,556 | Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников | РЗ | 14.01 | ||||||
Изучение нового матер | I | Теорема Виета | Введение в тему | П23 № 575, | Знать: теорему Виета и формулу, обратную ей. Иметь навыки применения теоремы Виета и обратной ей; находить p и q пох1 их2 | ФР | 17.01 | ||||||
Изучение нового матер | I | Второй и третий признаки подобия треугольников | Введение в тему | П60-61 №559, | Знать: формулировку второго и третьего признаков подобия треугольников. | Индив карточ | 18.01 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Решение задач по теорема Виета | Применение знаний и умений | П23 № 642, | Иметь навыки применения теоремы Виета и обратной ей; находить p и q пох1 их2 | МД | 19.01 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Решение задач по теорема Виета | Применение знаний и умений | №597, 595 | Иметь навыки применения теоремы Виета и обратной ей; находить p и q пох1 их2 | РЗ | 20.01 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Решение задач на второй и третий признак подобия треугольников | Расширение и углубление знаний | №613(б) | Уметь: доказывать и применять при решении задач первый и второй признак подобия треугольников | РЗ | 21.01 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Решение задач с помощью квадрат ных уравнений | Расширение и углубление знаний | №580,582 | Иметь навыки составления уравнения по условию задачи, уметь проверять соответствие найденного решения условиям задачи | УО | 24.01 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Второй и третий признаки подо- бия треугольник | Расширение и углубление знаний | №560,610 | Уметь: доказывать и применять при решении задач второй и третий признаки треугольников | СР | 25.01 | ||||||
Контроль и оценка знаний | III | «Квадратные уравнения» | Контрольная работа №5 | П 19-23 повторить | Уметь: решать квадратные уравнения по формуле; неполные квадратные уравнения; составлять уравнения по условию задачи и решать. | КР | 26.01 | ||||||
Изучение нового матер | I | Решение дробных рациональных уравнений | Введение в тему | П24 № 592 | Знать: алгоритм решения дробно-рациональных уравнений. Уметь: применять алгоритм при решении дробно-рациональных уравнений | Коррекционная КР | 27.01 | ||||||
Обобще- ние и систем. знаний | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | Применение знаний и умений | №552(в), 553(в), 555(б) | Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия | Индиви-дуаль. карточ. | 28.01 | |||||||
Закреп- ление знаний | II | Решение дробных рациональных уравнений | Расширение и углубление знаний | П24 № 595 | Уметь: применять алгоритм при решении дробно-рациональных уравнений | Индив карточки | 31.01 | ||||||
Контроль и оценка знаний | III | «Признаки подобия треугольников» | Контрольная работа №3 | №558 | Уметь: находить стороны, углы, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. | КР | 01.02 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Решение дробных рациональных уравнений | Применение знаний и умений | № 599, 602 | Уметь: применять алгоритм при решении дробно-рациональных уравнений | СР | 02.02 | ||||||
Изучение нового матер | I | Решение задач с помощью рацио- наль. уравнений | Введение в тему | П23 № 605, | Иметь навыки составления уравнений по условию задачи. Уметь проверять соответствие найденного решения условию задачи, применять дробные рациональные уравнения при решении задач | ФР | 03.02 | ||||||
Изучение нового матер | I | Средняя линия треугольника | Введение в тему | П62 №565,566 | Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника. Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника | УО | 04.02 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Решение задач с помощью рацио- нальных уравн. | Расширение и углубление знании | № 611, | Уметь: применять дробные рациональные уравнения при решении задач | Индив карточки | 07.02 | ||||||
Решение задач на среднюю линия треугольника | Применение знаний и умений | № 571 П62 | Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника | УО | 08.02 | ||||||||
Компл. примен. знаний | II | Решение задач с помощью рацио- нальных уравн. | Практикум | № 613, | Иметь навыки составления уравнений по условию задачи. Уметь проверять соответствие найденного решения условию задачи, применять дробные рациональные уравнения при решении задач | Работа в парах | 09.02 | ||||||
Изучение нового материала | I | Графический способ решения уравнений | Введении в тему | П26 № 625, | Знать: графический способ решения уравнений. Уметь: строить графики функ-ий у=кх; у=кх+в; у= ; у=х2; у=х3; у= ; у=│х│ и с помощью этих граф решать уравнения | домашняя КР | 10.02 | ||||||
Изучение нового материала | I | Пропорциональные отрезки | Введении в тему | № 572 (б,г,д) | Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты | Индив карточки. | 11.02 | ||||||
Компл. примен. знаний | II | Решение задач с помощью рацио- нальных уравн. | Применение знаний и умений | П24-26 №688 | Уметь проверять соответствие найденного решения условию задачи, применять дробные рациональные уравнения при решении задач | УО | 14.02 | ||||||
Изуче- ние ново го матер | I | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Введении в тему | Пп62-62 №573 | Знать: теоремы о пропорциональ- ности отрезков в прямоугольном треугольнике. Уметь: использовать теоремы при решении задач | ФО | 15.02 | ||||||
Контроль и оценка знаний | III | «Решение дробных рациональных уравнений» | Контрольная работа №6 | П 24-26 повторить зад.1-2в | Уметь:составлять уравнения по условию задачи и решать дробные рациональные уравнения | КР | 16.02 | ||||||
Неравенства (17часов)/ | |||||||||||||
Изучение нового матер | I | Числовые неравенства | Введение в тему | П27 № 711, | Знать:определение понятий «больше» и «меньше». Уметь: применять «меньше» и «больше» к доказательству неравенств. | МД | 17.02 | ||||||
Изучение нового матер | I | Измерительные работы на местности | Введение в тему | №579, | Знать: как находить расстояние до недоступной точки. Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии | СР | 18.02 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Числовые неравенства | Расширение и углубление знаний | №734 | Уметь: использовать теоремы при решении задач | 21.02 | |||||||
Закреп- ление знаний | II | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Расширение и углубление знаний | №561, | Уметь: применять «меньше» и «больше» к доказательству неравенств. | 22.02 | |||||||
Изучение нового матер | I | Свойства числовых неравенств | Введение в тему | № 730, | Знать: свойства числовых неравенств. Уметь: применять свойства неравенств для оценки значений выражений | СР | 24.02 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Подобие геометрических фигур | Введение в тему | №575, | Знать: этапы построений. Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной | ФО | 25.02 | ||||||
Закреп- ление изучен. | II | Свойства числовых неравенств | Расширение и углубление знаний | № 759, | Уметь: применять свойства неравенств для оценки значений выражений, «меньше» и «больше» к доказательству неравенств. | СР | 28.02 | ||||||
Изучение нового матер | I | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Введение в тему | №595(б), 596(б), 598(б) | Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрич. тождество. Уметь: находить значения остальных из тригонометрические функций по значению одной | ФО | 01.03 | ||||||
Изучение нового матер | I | Сложение и умножение числовых неравенств | Введение в тему | № 759, | Знать: теоремы о по членном сложении и умножении числовых неравенств. Уметь: применять эти теоремы к решению простейших задач на оценку по методу границ | ФР | 02.03 | ||||||
Изучение нового матер | II | Числовые промежутки | Введение в тему | № 762, | Знать: теоремы о по членном сложении и умножении числовых неравенств. Уметь: применять эти теоремы к решению простейших задач на оценку по методу границ | СР | 03.03 | ||||||
Изучение нового матер | II | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º | Введение в тему | П67 № 600, | Знать: значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º,60º Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов | ФО | 04.03 | ||||||
Изучение нового матер | I | Решение неравенств с одной переменной | Введение в тему | П31 №781, 785 | Иметь понятие о числовых промежутках. Уметь: соответствующе их обоз. | МД | 07.03 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Решение неравенств с одной переменной | Введение в тему | П31 №789, | Уметь: решать простейшие неравенства вида ах>в, ах<в, используя свойства равносильности неравенств | ФР | 09.03 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Решение неравенств с одной переменной | Практикум | П31 № 791, | Уметь: решать простейшие неравенства вида ах>в, ах<в, используя свойства равносильности неравенств | Тест | 10.03 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Решение неравенств с одной переменной | Применение знаний и умений | Дом.КР | Иметь понятие о неравенств с одной переменной Уметь: решать простейшие неравенства вида ах>в, ах<в, используя свойства равносильности неравенств | ФО | 11.03 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Решение неравенств с одной переменной | Практикум | № 793, | Иметь понятие о неравенств с одной переменной Уметь: решать простейшие неравенства вида ах>в, ах<в, используя свойства равносильности неравенств | СР | 14.03 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | синус, косинус и тангенс угла и соотношение между сторонами и углами прямоугольноготреугольника | Применение знаний и умений | №621,623 | Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольноготреугольника. Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса и тангенса | Индив. задание | 15.03 | ||||||
Закреп- ление знаний | II | Решение неравенств с одной переменной | Применение знаний и умений | №796, | Уметь: решать простейшие неравенства вида ах>в, ах<в, используя свойства равносильности неравенств | РЗ | 16.03 | ||||||
Изучение нового матер | I | Решение систем неравенств с одной переменной | Практикум | № 824, | Иметь понятие о системе неравенств с одной перем. Уметь решать системы неравенств с одной переменной, в частности и таких, которые записаны в виде двойного неравенства | ФР | 17.03 | ||||||
Контроль и оценка знаний | III | «Применение подобия треуг-в, соотношения между сторонами и углами прямо-уголь.треуголь | Контрольная работа № 4 | Зад.1-2 варианта | Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру; решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольноготреугольника. | КР | 18.03 | ||||||
Закрепление знаний | II | Решение систем неравенств с одной переменной | Практикум | № 825(в,г) 826(г) | Иметь понятие о системе неравенств с одной переменной Уметь решать системы неравенств с одной переменной, в частности и таких, которые записаны в виде двойного неравенства | Тест | 21.03 | ||||||
/Окружность (17 часов) | |||||||||||||
Изучение нового матер | II | Взаимное расположение прямой и окружности | Введение в тему | № 631 (б,в), 633 | Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь: опре |
|
|
|
|
|
|
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
|