Учитель: Запишите домашнее задание:
1. Информатика и ИКТ: учебник для 8-9 класса/ Н. В.Макарова, §12.1-12.2 (обязательно).
Урок 2.
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 8 «В»
Учитель – практикант: Вергунова Нина Сергеевна
Тема урока: Алгоритм. Свойства алгоритма. Блок-схемы.
Продолжительность урока: 45 мин.
Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.
Цели:
Образовательные:
1)Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.
2)Дать понятие алгоритма, исполнителя алгоритма и рассмотреть свойства алгоритмов.
3) Познакомить обучающихся с основными алгоритмическими структурами.
4)Научить обучающихся создавать блок-схемы алгоритмов.
Развивающие:
1) Способствовать развитию у обучающихся информационной культуры.
2) Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
1)Сформировать познавательный интерес.
Методы обучения: Объяснительно – иллюстративные.
Форма обучения: коллективные.
Оборудование:
1) Компьютеры, имеющие выход в Интернет.
2) Мультимедийный проектор.
3) Презентация в Power Point.
Список литературы и интернет - ресурсов:
1)УМК Н.В.Макаровой,
2)http://www.5byte.ru/ - теоретический материал школьной программы,
3)http://www.iiikt.narod.ru/ - школьный интернет-учебник
Подготовительная работа. Одному из учащихся предлагается подготовить сообщение о происхождении слова «алгоритм»
Ход урока
Организационный момент(5 мин).
Учитель: Ребята! Сегодня, мы продолжим тему «АЛГОРИТМ».
(проверка присутствующих).
Учитель: Какие типы алгоритмов существуют? (Рассказ учителя с демонстрацией примеров различных алгоритмических структур).
n Линейный – это алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой.
n Разветвлённый (алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор») - алгоритм, в котором в зависимости от истинности или ложности условия выполнятся одна или другая серия команд.
n Циклический (алгоритмическая структура «цикл») - это алгоритм, в котором одна и та же последовательность действий совершается многократно (или ни разу) до тех пор, пока выполняется условие.
n Вспомогательный - самостоятельный алгоритм, снабжённый таким заголовком, который позволяет вызывать этот алгоритм из других алгоритмов.
(Демонстрация презентации, 12-16 слайды)
Закрепление знаний.(25 мин).
4.1. Самостоятельная работа в группах по карточкам. Командир группы о результатах сообщает учителю.
Примерные вопросы:
1. Приведите примеры известных Вам алгоритмов.
2. Запишите алгоритм рыбной ловли (или заварки чая).
3. Перечислите основные свойства алгоритмов и проиллюстрируйте их примерами.
4. Имеются два кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Напишите алгоритм для того, чтобы набрать из реки 7 л воды (можно пользоваться только этими кувшинами).
5. Какие Вы знаете формы описания алгоритмов?
6. (Старинная русская задача). Некий человек должен перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. За один перевоз он может перевезти только кого-то одного. Составьте алгоритм перевоза так, чтобы никто никого не съел
7. Перечислите основные элементы блок-схемы и их назначение. (Демонстрация презентации, 17 слайд)
Учитель: Информационная переменка (физминутка).
4.2. Индивидуальная работа на компьютере:
Создание на компьютере с помощью графического векторного редактора блок-схемы линейного, разветвлённого, циклического алгоритмов. Пояснение: При работе необходимо использовать элементы блок-схемы. (Демонстрация презентации, 18 слайд)