Домашнем задании.(5 мин.). Учитель: Запишите домашнее задание

Учитель: Запишите домашнее задание:

1. Информатика и ИКТ: учебник для 8-9 класса/ Н. В.Макарова, §12.1-12.2 (обязательно).

Урок 2.

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 8 «В»

Учитель – практикант: Вергунова Нина Сергеевна

Тема урока: Алгоритм. Свойства алгоритма. Блок-схемы.

Продолжительность урока: 45 мин.

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Цели:

Образовательные:

1)Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.

2)Дать понятие алгоритма, исполнителя алгоритма и рассмотреть свойства алгоритмов.

3) Познакомить обучающихся с основными алгоритмическими структурами.

4)Научить обучающихся создавать блок-схемы алгоритмов.

Развивающие:

1) Способствовать развитию у обучающихся информационной культуры.

2) Способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные:

1)Сформировать познавательный интерес.

Методы обучения: Объяснительно – иллюстративные.

Форма обучения: коллективные.

Оборудование:

1) Компьютеры, имеющие выход в Интернет.

2) Мультимедийный проектор.

3) Презентация в Power Point.

Список литературы и интернет - ресурсов:

1)УМК Н.В.Макаровой,

2)http://www.5byte.ru/ - теоретический материал школьной программы,

3)http://www.iiikt.narod.ru/ - школьный интернет-учебник

Подготовительная работа. Одному из учащихся предлагается подготовить сообщение о происхождении слова «алгоритм»

Ход урока

Организационный момент(5 мин).

Учитель: Ребята! Сегодня, мы продолжим тему «АЛГОРИТМ».

(проверка присутствующих).

Учитель: Какие типы алгоритмов существуют? (Рассказ учителя с демонстрацией примеров различных алгоритмических структур).

n Линейный – это алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой.

n Разветвлённый (алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор») - алгоритм, в котором в зависимости от истинности или ложности условия выполнятся одна или другая серия команд.

n Циклический (алгоритмическая структура «цикл») - это алгоритм, в котором одна и та же последовательность действий совершается многократно (или ни разу) до тех пор, пока выполняется условие.

n Вспомогательный - самостоятельный алгоритм, снабжённый таким заголовком, который позволяет вызывать этот алгоритм из других алгоритмов.

(Демонстрация презентации, 12-16 слайды)

Закрепление знаний.(25 мин).

4.1. Самостоятельная работа в группах по карточкам. Командир группы о результатах сообщает учителю.

Примерные вопросы:

1. Приведите примеры известных Вам алгоритмов.

2. Запишите алгоритм рыбной ловли (или заварки чая).

3. Перечислите основные свойства алгоритмов и проиллюстрируйте их примерами.

4. Имеются два кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Напишите алгоритм для того, чтобы набрать из реки 7 л воды (можно пользоваться только этими кувшинами).

5. Какие Вы знаете формы описания алгоритмов?

6. (Старинная русская задача). Некий человек должен перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. За один перевоз он может перевезти только кого-то одного. Составьте алгоритм перевоза так, чтобы никто никого не съел

7. Перечислите основные элементы блок-схемы и их назначение. (Демонстрация презентации, 17 слайд)

Учитель: Информационная переменка (физминутка).

4.2. Индивидуальная работа на компьютере:

Создание на компьютере с помощью графического векторного редактора блок-схемы линейного, разветвлённого, циклического алгоритмов. Пояснение: При работе необходимо использовать элементы блок-схемы. (Демонстрация презентации, 18 слайд)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: