Мотив консультации.
Трудности обучения в школе, отсутствие внимания.
Мальчику посоветовал обратиться в остеопату его учитель.
Наблюдение, расспрос.
Роды протекали нормально, ребенок получил все прививки, болел некоторыми детскими болезнями, но серьезных проблем не имел.
Отец вспомнил, что в 4 года ребенок упал с качелей.
Остеопатическое обследование.
Были обнаружены признаки хлыстовой травмы и блок лобной кости.
Лечение.
Во-первых – лечение хлыстовой травмы, затем разблокирование лобной кости.
Результат, интерпретация.
В анамнезе мы выявили травму. Компрессия и фиксация лобной кости создали серьезное внутричерепное напряжение. В результате, концентрация в школе требовала от ребенка чрезмерных усилий.
Лечение позволило ему учиться нормально.
Случай 16: господин Р.Ж. (35 лет).
Мотив консультации.
Боли в спине.
Этот пациент пришел к нам пять лет назад с жалобами на боли в спине, которые не мог снять ни один специалист.
Наблюдение, расспрос.
|
|
Мы выяснили, что Р.Ж. перенес три операции по поводу грыжи диска и получал многочисленные и различные курсы лечения.
Он так же обращался к врачу, который проводил манипуляции на позвоночнике нескольок раз в неделю в течение длительного времени.
Остеопатическое обследование.
Мы обнаружили спазм вертебральных мышц, болезненность при любом движении. Мы решили, что имеем дело с нестабильностью позвоночника.
Лечение.
Мы применили мягкие техники, снимающие напряжение с мышц.
Мы направили пациента к хирургу-ортопеду, который подтвердил наличие нестабильности.
Потребовалась операция.
Результат, интерпретация.
Пациент обратился к нам слишком поздно и мы ничего не смогли сделать. Возможно, частые манипуляции, которые проводил предыдущий врач, были иатрогенными.
Операция была единственным способом помочь пациенту.
Случай 17: пациент Д. (25 лет)
Мотив консультации.
Нарушение постуры, проблемы с бинокулярным зрением.
Пациент жаловался на головные боли и боли в спине и шее. Медицина была неспособна ему помочь.
Наблюдение, расспрос.
Д. страдает болями с 17 лет. Анамнез малоинформативен. В последний год учебы в школе у него начала развиваться миопия.
Остеопатическое обследование.
Мы обнаружили:
- напряженность шейного отдела позвоночника,
- нарушение равновесия между линией плеч и тазом,
- функциональное укорочение левой ноги,
- отсутствие проблем с прикусом.
Так же мы провели обследование бинокулярного зрения.
Лечение.
Сначала мы восстановили равновесие структуры. Затем мы направили пациента к окулистам*, которые подтвердили нарушение работы глазодвигательных мышц и предложили лечение.
|
|
Результат, интерпретация.
Когда этот пациент готовился к экзаменам в школе, он настолько напряг свое зрение, что стал близоруким. Но кроме того, он перенапряг глазодвигательные мышцы. В результате появились нарушения аккомодации и конвергенции.
Через некоторое время это вызвало дефицит постуральной информации. Это спровоцировало нарушение адаптации позвоночника к усилиям и гравитации. Так появились боли в спине, головные боли и т.п.
Случай 18: пациентка А. (7 лет).
Мотив консультации.