Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Московский открытый социальный университет (институт)

Московский открытый социальный университет (институт)

Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии

Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии

 

Гуровец Г.В., Семенова Т.В.

 

 

Учебная программа и методические рекомендации по дисциплине

«Возрастная анатомия и физиология»

 

 

Москва- 2005 г

 

Гуровец Г.В., Семенова Т.В. Возрастная анатомия и физиология.-М.: МОСУ, 2005 г.

 

 

Рецензент: Дружиловская О.В., к.м.н., доцент

 

 

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом.

 

Протокол №________от_________________200____г.

Цели и задачи учебной дисциплины

Цель дисциплины «Возрастная анатомия и физиология» - подготовка студентов в теоретическом и практическом плане к изучению строения и функционирования всех систем организма в разные возрастные сроки, изучение влияния разнообразных факторов внешней среды на развитие ребенка и его состояние здоровья.

 

Дисциплина способствует решению следующих задач:

-знакомствосособенностями развития детского организма;

-раскрытие взаимосвязи и взаимозависимости функций органов и тканей;

-изучение и анализ организации режима дня и питания, биоритма жизни и влияния окружающей среды на развитие ребенка.

 

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В процессе изучения данного курса студенты должны знать:

-строение органов и тканей;

-физиологию функционирования органов в детском возрасте;

-возрастные анатомо-физиологические особенности организма у аномальных детей;

-терминологию, используемую для обозначения нормы и патологии;

-гигиенические нормы, предусмотренные в дошкольных образовательных учреждениях;

-основы личной гигиены ребенка;

-организацию и оборудование специализированных дошкольных учреждений.

 

В конце изучения данного курса студенты должны уметь:

-анализировать литературные источники;

-соотносить и понимать анамнестические данные нормального и аномального ребенка;

-сопоставлять рост и развитие ребенка с паспортными данными;

-анализировать медицинское заключение врача педиатра о состоянии здоровья ребенка для создания благоприятных условий пребывания в дошкольном учреждении;

-пользоваться атласами и медицинскими словарями;

-анализировать гигиенические требования, которые применяются к детским учреждениям.

В процессе освоения программы курса студенты делают тематические сообщения, выполняют практические задания, пишут рефераты.

Курс «Возрастная анатомия и физиология» тесно связан с такими дисциплинами, как «Педиатрия», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Основы генетики», «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности», «Невропатология», «Психопатология», «Клиника интеллектуальных нарушений», «Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи», «Анатомия, физиология и патология органа зрения», а также «Педагогика», «Психология», «Методика физического воспитания воспитание детей с проблемами в развитии».

Полученные знания должны быть основой, необходимой студенту для овладения умениями и навыками, используемыми в повседневной работе дефектолога специализированного дошкольного образовательного учреждения.

 

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

 

Курс «Возрастная анатомия и физиология» рассчитан на студентов первого курса (1 семестр) и является базовым из дисциплин медицинского блока. В связи с чем, полученные студентами знания должны стать основой для восприятия более сложных дисциплин, таких как «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Основы генетики», «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности», «Невропатология», «Психопатология», «Клиника интеллектуальных нарушений», «Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи», «Анатомия, физиология и патология органа зрения».

 

«Анатомия», «Физиология» и «Гигиена» - отдельные науки, включающие в себя обширное количество информации. Поэтому при изложении курса «Возрастная анатомия и физиология» основное внимание уделено тем вопросам, которые являются наиболее актуальными в работе дефектолога специализированного дошкольного учреждения.

 

Данная дисциплина содержит лекции, семинарские и самостоятельные занятия.

В лекционном курсе рассматриваются вопросы строения, функционирования разных систем организма в возрастном аспекте, а также вопросы гигиены в детских учреждениях.

Семинарские и самостоятельные занятия закрепляют и углубляют знания, полученные по основным вопросам лекционного курса. А так же предусматривают анализ и конспектирование специальной литературы; подготовку докладов и рефератов; работу с атласами, схемами и медицинскими словарями.

 

Программа составлена в соответствии с государственными требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050713 - Специальная дошкольная педагогика и психология.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: