Разработанный программный продукт может найти применение и на других предприятиях или в организациях, поэтому необходимо рассмотреть возможность реализации и определить предполагаемую прибыль при реализации.
5.5.1 Определение цены программного продукта
Цена разработанного программного продукта может быть определена как среднее значение для любого варианта продажи по формуле:

Где З – суммарные затраты на разработку программного продукта (руб.);
;
=
, где Н – накладные расходы в процентах, в небольших предприятиях Н = 20.
= 1,2;


.


;

5.5.2 Определениерынкасбыта
Кроме использования программного продукта заказчиком и получения расчетного экономического эффекта от реализации, комплекс может найти применение и в других организациях и предприятиях.
Емкость рынка может быть определена по формуле:
,(5.11)
Где n – число потенциальных потребителей;
m – количество программ, которое может быть приобретено одним покупателем;
Ц – цена программного продукта (руб.).
Результаты анализа сводятся в таблицу 5.6.
Таблица 5.6
Сравнительные показатели предлагаемого продукта
| Запросы потребителей | Что предлагает разработчик | Что предлагают конкуренты |
| 1. Область применения | ||
| 2. Широта охвата решаемых задач | ||
| 3. Качество | ||
| 4. Особенности эксплуатации | ||
| 5. Сервис | ||
| 6. Другие показатели |
5.5.3 Определение прибыли от реализации
Прибыль от реализации программного продукта может быть определена по формуле:
П = n
Кп
Ц, (5.12)
Где Ц – цена продукта (руб.);
n-количество покупателей;
Кп-коэффициент, учитывающий прибыль разработчика.
П =






