Тема 9. Основные понятия, характеризующие современную хозяйственную деятельность

1. Бизнес, предпринимательство, распорядительство, коммерция.

2. Маркетинг как философия предпринимательской деятельности.

3. Менеджмент.

4. Особенности предпринимательской деятельности в России.

 

Основные понятия и термины:

Предпринимательство; формы предпринимательства; предпринимательские способности; бизнес; коммерция; лизинг; факторинг; маркетинг; маркетинговая деятельность; концепции управления маркетингом; концепция совершенствования производства; концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; современная концепция маркетинга; концепция социально-этического маркетинга; цель маркетинга; цели предприятия; функции маркетинга; принципы маркетинга; система маркетинга; маркетинговая среда фирмы; субъекты маркетинга; структура маркетинга; службы маркетинга; стратегия маркетинга; тактика маркетинга; исследование маркетинга; менеджмент; школы менеджмента – школа человеческих отношений, системный подход, ситуационный подход; сравнительный подход; стратегическое управление; оперативное управление; контроль; предпринимательство в России.

 

Тема 10. Теория предельной полезности

1. Бюджетные ограничения и поле выбора потребителя.

2. Полезность как основа выбора потребителя. Соотношение предельной и совокупной полезности. Предельный выигрыш потребителя.

3. Максимизация полезности при потреблении двух или более товаров и услуг.

4. Убывающая предельная полезность и наклон

кривой спроса. Эффект дохода и замещения.

5. Поведение потребителя в условиях неопределенности и риска.

 

Основные понятия и термины:

Методологические допущения; бюджетные ограничения; поле выбора потребителя; бюджетная линия; изменение бюджетной лини; предельная полезность; совокупная полезность; закон убывания предельной полезности; предельные издержки потребителя; предельный выигрыш потребителя; общий выигрыш потребителя; предельная норма замещения (MRS); формула максимизации полезности; эффект дохода; эффект замещения; парадокс Гиффена; товар Гиффена; неопределенность; риск.

 

Тема 11. Анализ кривых безразличия

1. Кривые безразличия и их свойства.

2. Выбор потребителя при заданном бюджете и при минимизации затрат.

3. Кривые безразличия и иные кривые. Кривая Энгеля.

4. Теоретическая и практическая значимость кривых безразличия

 

Основные понятия и термины:

Предпосылки анализа кривых безразличия; кривая безразличия; свойства кривых безразличия; максимизация полезности потребителя при заданном бюджете; выбор потребителя при минимизации затрат; кривая спроса; графическое отображение эффекта дохода и замещения; кривая «цена-потребление»; кривая «доход-потребление»; кривая Энгеля.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: