1. Бизнес, предпринимательство, распорядительство, коммерция.
2. Маркетинг как философия предпринимательской деятельности.
3. Менеджмент.
4. Особенности предпринимательской деятельности в России.
Основные понятия и термины:
Предпринимательство; формы предпринимательства; предпринимательские способности; бизнес; коммерция; лизинг; факторинг; маркетинг; маркетинговая деятельность; концепции управления маркетингом; концепция совершенствования производства; концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; современная концепция маркетинга; концепция социально-этического маркетинга; цель маркетинга; цели предприятия; функции маркетинга; принципы маркетинга; система маркетинга; маркетинговая среда фирмы; субъекты маркетинга; структура маркетинга; службы маркетинга; стратегия маркетинга; тактика маркетинга; исследование маркетинга; менеджмент; школы менеджмента – школа человеческих отношений, системный подход, ситуационный подход; сравнительный подход; стратегическое управление; оперативное управление; контроль; предпринимательство в России.
Тема 10. Теория предельной полезности
1. Бюджетные ограничения и поле выбора потребителя.
2. Полезность как основа выбора потребителя. Соотношение предельной и совокупной полезности. Предельный выигрыш потребителя.
3. Максимизация полезности при потреблении двух или более товаров и услуг.
4. Убывающая предельная полезность и наклон
кривой спроса. Эффект дохода и замещения.
5. Поведение потребителя в условиях неопределенности и риска.
Основные понятия и термины:
Методологические допущения; бюджетные ограничения; поле выбора потребителя; бюджетная линия; изменение бюджетной лини; предельная полезность; совокупная полезность; закон убывания предельной полезности; предельные издержки потребителя; предельный выигрыш потребителя; общий выигрыш потребителя; предельная норма замещения (MRS); формула максимизации полезности; эффект дохода; эффект замещения; парадокс Гиффена; товар Гиффена; неопределенность; риск.
Тема 11. Анализ кривых безразличия
1. Кривые безразличия и их свойства.
2. Выбор потребителя при заданном бюджете и при минимизации затрат.
3. Кривые безразличия и иные кривые. Кривая Энгеля.
4. Теоретическая и практическая значимость кривых безразличия
Основные понятия и термины:
Предпосылки анализа кривых безразличия; кривая безразличия; свойства кривых безразличия; максимизация полезности потребителя при заданном бюджете; выбор потребителя при минимизации затрат; кривая спроса; графическое отображение эффекта дохода и замещения; кривая «цена-потребление»; кривая «доход-потребление»; кривая Энгеля.